Утро выдалось каким-то легким, воздушным, не смотря на вчерашние посиделки и некоторое количество выпитого. Голова не болела, желудок не тянул, да и спалось ночью сладко и с приятными снами, вот что значит свежий воздух и хорошие продукты. Рядом посапывал Мигель. По дому тихо ходила Вера и о чем-то переговаривалась со Степаном, тот что-то бубнил свое и не хотел слушать супругу.
Марина повернулась на бок и Мигель тут же проснулся. Посмотрел на нее и улыбнулся, что-то сказал очень нежное на испанском языке и поцеловал свою Маришку. На кухне опять о чем-то начали спорить хозяева.
- Мы их разбудили? - испуганно спросил Мигель.
- Нет, они встали раньше нас. Тут рано встают, даже если ложатся поздно, - пояснила она, и потянулась.
Послышались тяжелые шаги, кто-то топтался около двери в комнату.
- Тук-тук, - сказал Степан и тут же приоткрыл дверь и заглянул в спальню.
- Степа, ты чего делаешь? Люди спят, а ты к ним лезешь, - зашипела сзади Вера.
- Не спят, я слышал разговоры. Утро доброе! - громко сказал мужчина, улыбаясь во всю физиономию.
- Доброе утро, - ответила Марина, натягивая одеяло до самого подбородка.
- Степа, ты дурак или где? - выдернула его из комнаты Вера, - Встанут, выйдут, мало ли чего они там делают, - громко шептала она.
- Да, чего они там делать могут? - удивился Степа, - Не молодые чать уж. Если долго валяться в постели, то можно все и пропустить.
- Чего пропустить? - не унималась Вера.
- Клев, Верунчик, клев.
- Рыба твоя уже позавтракала и легла отдыхать. Надо было к пяти утра ехать.
- Вера, на рыбалку ехать никогда не поздно.
- Осень, грязь, слякоть, а тебя на рыбалку тянет.
Пока супруги спорили, Марина за это время оделась и вышла из комнаты.
- Доброе утро, Мариночка, - сказала Вера, - Прости, мы кажется вас разбудили. Это все Степка, ему неймется никак, решил все прелести деревенской жизни показать. Хочет Мигеля на рыбалку свозить.
- Ну, хоть не в свинарник отвести.
- Марина, нет у нас теперь свинарника, не держим свинок, а вот сосед наш...
Вера сразу осеклась, когда Марина на нее выразительно посмотрела.
- В общем нет, у нас свинок, и коровок нет, могу показать курочек, уточек и гусей. Если хочет, - закончила Верочка, - А вообще предлагаю сначала позавтракать, а потом уже проводить оставшуюся культурную программу.
- А я, что против? - спросил Степка.
Через десять минут все собрались на кухне за столом. В качества завтрака предлагались вчерашние салаты, горячее и другие нарезки. Мигель посмотрел на все эти изыски, и стал организовывать себе бутерброд.
- Может ему яичницу забацать или омлет? - тихо спросила Верочка.
Марина спросила об этом Мигеля.
- Нет, не нужно, на столе полно еды, я найду чем перекусить, - спокойно ответил он.
- Как самочувствие? - спросил Степан, - Поправить не нужно? У меня пиво есть, или может рюмку тяпнуть? Хотя и рассол и простокваша имеются.
- У меня все отлично, словно и не пила вчера, - ответила Марина.
- Ну, так у меня такая самогонка, что голова с нее не болит. Но вчера же еще коньяк пили, вдруг с него чего нехорошего стало.
Мигель ответил, что он себя чувствует великолепно, только есть сильно хочется.
- Мать, надо было пельменей гостям сварить, или лапшички сварганить. Гостей голодом моришь, - строго сказал Степан.
- Не надо ничего, - помотала головой Марина, - Вон сколько всего осталось, доедать надо. А лапшичку или пельмени на обед можно.
- Я манты на обед хотела приготовить, - ответила Вера, - Он у тебя манты ест?
- Не знаю, мы еще до них не доходили, - пожала плечами Марина.
- Я тогда лапшу сварганю и манты. Вот и проверим, чего он будет есть.
- Вот заладили бабы со своей едой, - насупился Степан, - Ты его лучше спроси, пойдет он на рыбалку со мной или нет?
Марина перевела предложение о рыбалке.
- Пить не буду, - ответил Мигель.
- Что он такого сказал? - спросил Степка.
- Что он пить не будет, - рассмеялась Марина.
- Чё это он так, мы чего алкашня какая, мы на рыбалку поедем, рыбу ловить, а не бухать, как какие-то синяки, - обиделся Степан.
Марина Сергеевна улыбнулась, но переводить не стала.
- Так, значит он не против? - переспросил Степа.
Мигель утвердительно кивнул головой.
- Бабы остаются дома. Можете на курочек посмотреть с уточками, пельменей налепить, да хоть крестиком вышивать, - заявил Степа, - Но с собой вас брать не будем.
- А как вы там с ним разговаривать будете? - спросила Вера.
- Кто же на рыбалке разговаривает? - удивился Степка, - Там на пальцах можно все объяснить, главное рыбу лови, да в ведро складывай.
Верочка навернула мужикам с собой всяких бутербродов.
- И не боишься его вот так просто отпускать, - тихо она шепнула она Марине.
- Чего боятся? Он взрослый мужчина, даже старше меня, разберется. Если что, то есть телефон. Я его спросила, он сказал, что сам со всем справится. Ему интересна русская рыбалка. В своей деревне они тоже на рыбалку ходили на речке, а вот когда переехал в столицу, то иногда с другом выбирался на пирс порыбачить.
- Ну, как знаешь. Я вот каждый раз своего отпускаю и волнуюсь, - вздохнула Вера, - Особенно, когда первый лед и последний лед. Они же, как дети малые, за ними следить нужно.
- А вот когда он у тебя по вахтам мотался, не переживала за него? - спросила удивленно Марина.
- Нет, как-то и не думала об этом. Он же на работу едет, а не отдыхать.
- Ну и здесь считай, что на работу. Я, Вера, всю жизнь за кого-то переживала, и что-то на пенсии решила больше ни за кого не переживать.
- А как же сын? Он же твоя кровиночка, - вздохнула Вера, - Мои вот разъехались по разным городам, уже и внуки большие, а все душенька моя за них болит, как они там, здоровы ли, сыты, ни в чем не нуждаются? И звонить каждый день не будешь, чего надоедать с глупыми расспросами. Я для них всех дежурство установила, сегодня сыну звоню, завтра дочери, потом внукам, потом снохе и зятю. Вроде каждый день с ними общаюсь, но не надоедаю. Жаль, что редко приезжают. Я новогодних каникул, как манны небесной жду. В эту пору все у нас в доме собираются. Хоть и шумно и тесно, но так хорошо. Все родные рядом.
Марина Сергеевна слушала сестру и улыбалась, и немного завидовала, что у нее все так сложилось с сыном. Но может даст Бог и он женится на хорошей девушке и у него семья будет большая и дружная.
- Кстати, - прервала Маринины мысли Вера, - Мы сами можем с тобой баньку затопить. Мужики придут с рыбалки, намерзлись, а тут им парилочка.
- Вера, да я даже не знаю. Мигель выдержит нашу русскую баню или нет.
- Так мы сделаем чуть тепленькую, не самый жар. Да и нам с тобой попариться не мешало бы. Ты, когда свои кости старые на полке прожаривала? А? Веничком по тушке пройтись не мешало бы.
Женщины все убрали со стола и отправились топить баню. Дрова натаскали, печь затопили, в котел воды налили. Заодно Вера похвасталась новенькой банькой.
- На этом месте у нас старая баня была. Помнишь? Эту мы снесли и новую поставили. Толком и не паримся. У Степки давление стало шалить, а мне жара такого и не надо. Топим ее только, тогда гости приезжают, так сказать по праздникам.
После Вера показала свои владения, и сараи, и курятник, и огород, и сад.
- Эх, надо было летом приезжать, - вздохнула женщина, - Чего вот лысые угодья показывать. Так же не интересно. Приезжайте к нам летом, у нас хорошо, и на речку сходим искупаться, и шашлыки пожарим.
- И мух летом у вас полно.
- Ну, чего ты хочешь? Соседи скотину держат, мухи будут. Хочешь за молоком к соседке сходим? Наберем всякого: и молочка, и творожка, и сметанки, и маслица, и сливочек.
- Нет, Вера, не хочу. Мигель такое не ест, опасается, а я все это до отъезда не съем.
- Так все с собой заберешь.
- Нет, Верочка, спасибо.
- Ну, как хочешь, - пожала она плечами.
Вера хвасталась своей вышивкой, вязанными вещами, рукоделием. Доставала и показывала нитки, и рассказывала, что она из этого и из этого свяжет.
- А ты что-нибудь вяжешь или вышиваешь?
- Нет, мне некогда, - помотала головой Марина.
- Так может шьешь, или макраме какое?
- Нет.
- Так как же ты без хобби живешь? - поразилась Вера.
- Я языками занимаюсь, все время чего-нибудь изучаю, читаю много, - ответила Марина.
- Глаза портишь.
- А ты не портишь? - рассмеялась Марина, - Каждому свое.
Через два часа барышни отправились париться в баню. Посидели там, воздухом горячим подышали, друг друга веником попарили, да в избу вернулись. Сидят на кухни чаи распивают, да вчерашние салаты с тортом доедают. Тут и мужички подоспели с уловом. Оба довольные и счастливые, наловили всякой рыбки.
- Ты, представляешь, а твой Мигель оказывается рыбак. Штуки интересные всякие знает. Парочку сомов поймал, и не абы каких мелких, а по килограмму каждый, а может и больше, - сказал Степка, - Если бы ливень не ливанул, так бы и сидели еще.
Верочка разбирала улов и хвалила мужчин.
- А вы там баньку затопили? - спросил Степа, - Тогда мы греться, а потом и обедать. Верунь, пожарь на чего-нибудь. А сомиков мы закоптим.
Верочка выловила несколько лещей из ведра и принялась их быстро чистить.
- Тогда манты ставить не буду, есть лапша куриная, и вот рыбка сейчас жареная будет. Хватит. Вечером тогда и до мантов доберемся.
Мужчины взяли полотенца и ушли в баню.
- Там, наверно, жарко уже, - запереживала Марина.
- Нет, я больше подкидывала дров. Должно быть также, как мы с тобой парились. Будет нормально, я же не враг своему мужу.
Через полчаса ели жареных лещей. Степка рассказывал про рыбалку. Мигель тоже делился своими впечатлениями. Так хорошо за столом сидели и общались.
- Сейчас мы с тобой посидим немного и пойдем коптить сомов, пока они свеженькие. Я тебе свою коптильню покажу, - обратился Степка к Мигелю.
- Маринка, вот оказывается у тебя нормальный мужик, ну и что что по нашему плохо шпрехает, зато толковый, и без слов все понимает. Зря я на него бочку катил. Нормально пообщались, и все ему показал, а уж рыбалка какая с ним примечательная получилась. Так что приезжайте к нам еще. Лучше зимой, я ему зимнюю рыбалку покажу. Вот такого он точно никогда не видел.
Все же не зря Марина с Мигелем в деревню съездили, не без шероховатостей было, но все же всё прошло хорошо.
Автор Потапова Евгения