Этим заголовком и постом я открываю тему детей в своем блоге.
Дети - это не отдельная вселенная, как патетично любят выражаться всякие. Дети - это лишь определенный возрастной период, который неизбежно и тщательно изучается в психологии.
Возрастная психология - важнейшая дисциплина, раскрывающая особенности психики на разных этапах жизни человека.
Сегодня я буду говорить преимущественно о детях до трех лет и влиянии на них общения с телефоном и планшетом.
Итак, Неприятное номер 1.
1. Влияние «голубого» экрана.
Все слышали о синем спектре в наших гаджетах? Все. Кто-нибудь что-нибудь понял?
Вам нужно понимать одно - этот спектр влияет на биоритмы мозга. Любое экранное потребление влияет на то, как ваш мозг определяет обстановку: сейчас спать или сейчас бодрствовать?
И это в любом возрасте.
В малышовом же возрасте мозг еще даже этого не знает, в только ВЫРАБАТЫВАЕТ режимы сна-бодрствования. Он еще только научается от окружающей остановки, от инсоляции (солнце, свежий воздух) и семейных привычек готовиться ко сну и просыпаться.
Синий экран (любой гаджет) просто сбивает с толку неокрепший мозг и весь режим сыпется как фишки домино.
Чем важен режим и сон для растущего организма с неокрепшей психикой ? Ответ в вопросе.
Вы можете сказать: ну он же спит, все нормально. Качество сна, которое и обеспечивает восстановление сил, необходимых в том числе на психику, вас интересует?:)
Все чаще вы встречаетесь, я уверена, с таким понятием, как СДВГ.
Это синдром дефицита внимания и гиперактивности, который развивается на фоне хронической проблемы сбитых/расстроенных биоритмов ребенка В ТОМ ЧИСЛЕ.
2. Экранное потребление у детей до 3 лет - один из основных факторов развития СДВГ в 21 веке. (Диагноз ставит только врач - невролог)
Беспокойный, неспособный сосредоточиться ребенок не всегда с синдромом, и не всегда из-за просмотра мультика на вашем смартфоне, но ВСЕГДА: потребление цифрового контента может спровоцировать эти проблемы или стать одной из причин усиления синдрома.
3. «Цифровое слабоумие».
Так называют западные психиатры проблему потребления малышами цифрового контента.
Страдают: эмоциональная, волевая, социальные сферы. То есть неправильно развиваются.
Нам ошибочно может показаться, что детский контент наоборот обучает ребенка и помогает его социализации: он видит других детей, зверей, ему доступно объясняют буковки, фигурки…
Но ошибка кроется в непонимании, как развивается, формируется высшая нервная деятельность в возрасте 1-3 года.
Мы рождаемся с набором нейронов в два раза больше, чем имеем сейчас, во взрослом возрасте. Половина в норме гибнет.
Если нейроны малыша НЕ БУДУТ ВОСТРЕБОВАНЫ внешними раздражителями, то умрут не 50, а 70% нейронов.
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ВНЕШНИЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ - это вы, мампапы, окружающая среда, взаимодействие с реальным миром (прогулки, игры с кубиками, песком, бытовыми предметами).
Развивающийся мозг (равно как и взрослый, кстати) не воспринимает виртуальный мир как реальный. Однако нам, взрослым, уже проще это различать, а детский мозг начинает развитие С ИЛЛЮЗИИ при общении с гаджетом.
Мозг не формируется в естественных условиях = не формируются такие режимы работы, которые делают мозг функциональным. Это и есть цифровое слабоумие.
Речь идет о любом потреблении цифрового контента: мультики и тд.
❓Что вам делать с этой информацией - знаете только вы, важно ею обладать.
Я знаю, что у многих из вас уже есть дети и есть причины, по которым вы этого не знали или НЕ считали эту информацию приоритетной для себя.
Если сейчас вы еще можете остановить эти процессы, вы в любом случае улучшите ситуацию.
💌Доступно объясняю?
🎐Пишите свои вопросы