Найти тему

Цветочный магазин не зарабатывает: причины и решения

Оглавление
Цветочный магазин не зарабатывает: причины и решения
Цветочный магазин не зарабатывает: причины и решения

Для того чтобы увеличить продажи цветочного магазина, сначала нужно разобраться, что мешает заработать: где встал процесс, какие есть проблемы и на каких этапах. В статье разбираем, как магазину прийти к стабильному доходу.

Глобально есть две причины низкого дохода

Первая причина — низкий средний чек, вторая — мало заказов (проблемы с объемом продаж). В идеале нужно увеличивать оба показателя.

Причины низкого среднего чека:

  • Низкие цены в магазине.
  • Большие скидки.
  • Дешевые букеты на витрине.

Чтобы добиться более высокого среднего чека, можно, например, или снизить скидки или совсем убрать их, заменив на более подходящую для цветочного магазина бонусную систему.

Причины небольшого объема продаж:

  • Неэффективное использование каналов продаж, поэтому нет новых клиентов.
  • Снижение повторных продаж.

Давайте тут чуть подробнее про первые две проблемы. Почему может стать меньше клиентов:

  • Перестали работать привычные каналы продвижения. Например, заблокировали очередную соцсеть, откуда приходила большая часть клиентов.
  • Витрина не мотивирует зайти в магазин.
  • Изменили ассортимент, а он не нравится покупателям.
  • Покупателей не устраивает сервис. Например, доставка приезжает не вовремя, фотография букета на онлайн-платформе не соответствует тому, что фактически приезжает в заказе; цветы быстро вянут.

Повторные продажи могут снижаться по таким причинам:

  • Неактивная работа с клиентской базой, например слишком редкие рассылки.
  • Магазин не учитывает предпочтения клиентов, не фиксирует памятные даты.
  • Не настроена система лояльности.

Основные способы увеличения продаж в цветочном магазине

Глобально нам нужно увеличить два показателя: новые клиенты и повторные продажи.

Несколько способов привлечь новых клиентов:

  • Сотрудничество с другими магазинами. Вы рекламируете другие компании, а они — вас. В качестве партнеров подойдут магазины подарков, сладостей, алкогольных напитков, мягких игрушек, украшений и духов. К таким товарам всегда можно предложить приобрести цветы. Для этого нужно грамотно оформить визитку. Как это сделать — в нашей статье.
  • Бартер. Например, договариваетесь с несколькими кафе, что будете украшать их живыми цветами каждый день, а они за это кладут вашу визитку на столы. Пока гости ждут заказы, они в любом случае увидят визитку, а кто-то заинтересуется и зайдет на ваш сайт или в соцсети.
  • Родительские чаты. Например, 1 сентября можно организовать большую закупку цветов, шариков, шоколада, подарочных наборов сухофруктов, и вы все это можете организовать в своем магазине.
  • Правильно оформленная витрина увеличивает продажи минимум на 30—40%.

Как увеличить число повторных продаж:

  • Ведение клиентской базы поможет составить рассылку на основе предпочтений и памятных дат клиентов. В этом поможет учетная система, где вы можете фиксировать информацию о клиентах и быстро ее находить. Например, это удобно делать в Посифлоре.
  • Бонусная программа вместо скидок. За каждую покупку клиенты получают бонусы на счет, а потом могут ими воспользоваться в будущих покупках. Кроме того, бонусы — отличный способ напомнить о себе. Например, видите, что у человека накопилось много бонусов, — ему можно отправить рассылку и предложить купить букет.
  • Отслеживать качество работы с помощью тайных покупателей. Тайный покупатель проверит, соблюдается ли чистота в зале, здороваются ли флористы с клиентами, предлагают ли скидки, а также проверит эффективность скрипта продаж.
  • Реклама у блогеров. Чтобы реклама сработала в плюс, составьте для блогера техническое задание. Пропишите, что он точно должен показать в рекламе.
  • Дополнительные услуги и товары. Чтобы не прогадать, можно провести опрос среди клиентов, узнать, чего им не хватает, что было бы удобно покупать в вашем магазине вместе с цветами.

Подробнее об этом — в наших статьях:

«Как увеличить продажи цветов в цветочном магазине»

«Цветочный магазин не зарабатывает: в чем причина и что может сделать владелец».