Найти тему
Автодрайв

Skoda Enyaq IV - жизнь под напряжением

Некоторые говорят, что имя модели происходит от ирландского слова «Enya», что означает «источник жизни». Другие - что первая буква относится к электрическому приводу, а последняя – это обозначение, характеризующее внедорожники чешского бренда.



Габариты, технические данные

На первый взгляд, Enyaq выглядит массивно, он большой и просторной. Однако технические данные указывают на то, что автомобиль немного меньше, чем Kodiaq. Он на 5 см короче его (с длиной 4,65 м), ширина (1,88 м) также немного меньше. Наиболее яркую разницу можно увидеть в объеме багажника, который в Enyaq Skoda составляет 585 л, а в более крупном Kodiaq до 835 л.
Enyaq, однако, кажется более крупным и просторным. Внутри просторно как в первом ряду, так и на пассажирском диване. Багажник имеет плоское пространство.
Enyaq в версии 60 вместе с водителем весит 1965 кг, а в версии 80 - 2090 кг благодаря большей емкости аккумулятора. Соответствующее распределение центра тяжести означает, что автомобиль едет чрезвычайно уверенно, и, хотя его вес ощутимый, он не влияет отрицательно на управляемость, а кузов не раскачивается на быстрых поворотах. Также стоит обратить внимание на невероятную ловкость Enyaq в узких местах. Диаметр разворота составляет всего 10,9 метра, что важно в узких подземных гаражах, в которых даже более мелкие автомобили, такие как универсал Fiat Tipo, доставляют проблемы.

-2



Батарея, привод и двигатель

Займ под залог ПТС: lenfinans.ru

Маркировка версий - 60 и 80 зависит от емкости аккумулятора, которая в первом случае составляет 62 кВтч. Интересно, что производитель рекомендует заряжать автомобиль до уровня 80% от емкости батареи. Skoda гарантирует, что через 8 лет или 160 тыс. км батареи сохранят не менее 70% емкости.
Enyaq 60 и 80 имеют разные электродвигатели. В двигателе 60 мощность составляет 179 л.с., а в версии 80 - 204 л.с. Максимальный крутящий момент в обоих случаях одинаковый - 310 Нм. Метод передачи привода - на заднюю ось, также идентичен.

-3



Производительность, дальность хода

С точки зрения пользователя, наиболее важной информацией является дальность хода автомобиля. Официальные данные говорят о потреблении энергии в смешанном цикле, в зависимости от оборудования, 15,9-17,1 кВтч/100 км для Enyaq 60 и 16,0-18,1 кВтч/100 км для Enyaq 80.
Согласно простому подсчету, максимальная дальность хода 60 версии должна составлять 405 км, в то время как для 80 - до 534 км, что для покупателей уже является очень обнадеживающим показателем. Их энтузиазм быстро охлаждается и в буквальном смысле. Холод вызывает очень существенные изменения значений. Из объявленных 405 километров зимние условия снижают дальность хода до 270 км, несмотря на активное использование системы восстановления энергии.
Интересным фактом является также информация, отмеченная в Skoda, что «максимальная мощность системы привода в случае с электромобилями возможна только при определенных условиях». Это означает, что все зависит от температуры окружающей среды, уровня заряда аккумулятора (и его температуры) и степени износа аккумулятора. В каких пределах будет колебаться мощность Enyaq? Это неизвестно.
Плавный разгон с любой скорости и оставление позади машин с обычным приводом в тишине, без звуков двигателя внутреннего сгорания - очень приятное ощущение. Это большое преимущество электромобилей.

-4



Оснащение

Enyaq IV хорошо оснащен уже в базовой комплектации. Среди стандартных элементов вы можете найти, среди прочего системы помощи водителю, задние датчики парковки и светодиодные фонари. Оказавшись внутри автомобиля, сразу можно обнаружить экран информационно-развлекательной системы с 13-дюймовым дисплеем, который управляет всеми бортовыми системами и настройками автомобиля. Экран имеет хорошие углы обзора и насыщенные цвета, что делает навигационную карту (также доступную в стандартной комплектации) оптимально видимой. В базовую комплектацию также входит автоматический двухзонный кондиционер.
В версии Enyaq IV 80 также есть камера заднего вида (которая в зимних условиях не полностью выполняет свою функцию из-за грязи), передний парктроник, подогрев руля, возможность выбора профиля вождения. В багажнике версии Enyaq IV 80 используется жесткое основание, под которым расположен отсек для зарядных кабелей. В версии 60 имеется кусок армированного материала. Более твердый и толстый пол обеспечивает лучшую звукоизоляцию салона и облегчает использование силовых кабелей. Для автомобилей, выпущенных после 29 ноября 2021 года, также стала стандартом возможность зарядки постоянным током до 120 кВт, что значительно сокращает время зарядки.
Что касается дополнительного оборудования, можно настоятельно порекомендовать кожаные сиденья коньячного цвета, которые более приятны, чем стандартная тканевая обивка.
Больше всего раздражает интеллектуальный адаптивный круиз-контроль с функцией ассистента движения в пробках. То, что должно было улучшить комфорт и безопасность, усложняет вождение. Автоматическое торможение не только перед впереди идущими автомобилями, но и в местах, где компьютер на основе навигации определяет, что машина приближается к повороту, перекрестку или круговому перекрестку, не выглядит обнадеживающим, поскольку не учитывает некоторых элементов, таких как погода или дорожные работы.

-5



Конкуренты

Основными конкурентами Skoda Enyaq являются в первую очередь представители группы Volkswagen, т.е. Volkswagen ID.4 и Audi Q4 e-tron.

Резюме

До полной популяризации электромобилей еще далеко - на примере Skoda Enyaq IV видно, что автомобиль, который в теории должен обеспечить вам запас хода до 530 километров, предлагает около 370 километров (в зависимости от условий).
Без сомнения, Skoda Enyaq IV покорит вас своей функциональностью и комфортом. Чтобы его приобретение было полностью экономически оправдано, стоит иметь в гараже собственную розетку, а также фотоэлектрические панели. Тогда Skoda Enyaq IV не только сможет перевозить всю семью с багажом, но и оставит меньший углеродный след и будет намного дешевле в эксплуатации.

-6

Авто
5,66 млн интересуются