Недавно я говорил по телефону со своим институтским одногруппником, который много лет живет в США и преподает в университете.
Ну и спросил его, как он оценивает школы в США. Оказалось, высоко оценивает...
Что меня поразило: с его слов, хотя среднее образование у них в штате 12 летнее, но последние два года сильные ученики, обучаясь формально в школе, фактически учатся в университете.
Подробностей (как это устроено)- не знаю.
Однако, помня, что (как считается) ЕГЭ к нам пришло именно из США, решил посмотреть, а "как у них".
Так вот, "у них" ЕГЭ устроено иначе.
Во-первых, у них есть два вида тестов для поступления в ВУЗы и старшеклассник может выбрать, какой из них сдавать:
ACT и SAT .
Во-вторых, сдавать их можно несколько раз в год, и не в школе, а в специальном центре.
В-третьих, тесты комплексные, то есть для поступления надо сдать ОДИН ТЕСТ, а не 3-4 разных (как в ЕГЭ). Например, ACT проверяет знания и навыки по английскому, чтению, математике и способности к научному мышлению:
при проверке английского языка необходимо поработать с фрагментами текстов: исправить пунктуационные и стилистические ошибки. В разделе по чтению необходимо прочесть несколько фрагментов (небольшое литературное произведение и три научных текста) и ответить на вопросы.
Задания по математике включают 60 вопросов из разделов алгебры, геометрии, аналитической геометрии и тригонометрии.
для проверки способностей к научному мышлению нужно проанализировать отрывки текстов из разных областей знания и ответить на вопросы, при этом проверяется, может ли испытуемый понять содержание текста и результаты исследований, а также оценить разные точки зрения.
В-четвертых, тестирование платное.
Ну и, собственно, для получения аттестата о среднем образовании (как я понял) сдавать тест не надо. Только для поступления.
Из этого я делаю следующий вывод: после 10 класса сильные ученики могут сдать ACT или SAT и их зачисляют в университет, хотя формально они еще учатся в школе.
Как по мне- вполне разумно.