Продолжение, начало главы здесь
Настя скоро ушла, а Катя, как и обещала, весь день ленилась и бездельничала, лишь к вечеру сумев собрать себя, отправилась в «Кальман и Ко».
Она снова пришла рано. В репетиционном классе была одна Наталия Ильинична. Она пила чай и читала газету «Культура».
- Катенька, - обрадовалась педагог, увидев девушку, - Тебя можно поздравить?
- Увы, - развела руками Катя. - Я не поступила… Хотя все меня очень хвалили. Наверное, чего-то не хватило…
- Невероятно! Просто поверить не могу! Не взять такой голос!.. Да что им там ещё нужно-то? Впрочем, ладно, об этом после. Скажи, какие у тебя планы?
- Работать, готовится поступать на следующий год. А ещё, - Катя замялась. - Я хотела попроситься к вам в театр… Мне очень нужен опыт. Тётя Женя говорила, что оплата за занятия у вас небольшая…
- Я бы сказала, - чисто символическая. На концертмейстера и костюмы. А сами занятия бесплатные.
- Так вы меня возьмёте?
- Формально, это решение принимает Владилена Эдуардовна, не я… А вот она, кстати, уже несколько раз сетовала на то, что мы тебя никогда больше не увидим. Поступишь - и ноги твоей у нас не будет…
- А вышло, что я сама на поклон к вам пришла, - грустно вздохнула Катя.
- И правильно сделала! Давай-ка, чаю попей и начнём распеваться.
- Сейчас?
- А чего тянуть? Скоро другие актёры подтянутся, очередь будет. Ты молодец, что пораньше пришла, я смогу с тобой подольше позаниматься.
- Вот как бывает, Катя, - твоя неудача обернулась огромной удачей для нас, - сказала Владилена Эдуардовна, когда девушка повторила свой рассказ. – Безусловно, мы тебе очень, очень рады! Скажу больше, у меня прямо сейчас есть для тебя крошечная роль. Всего две фразы, песня в ансамбле и танчик. Ээээ, - она замялась, - Как у тебя с танцами?
- Несколько лет занималась в детстве, думаю, быстро вспомню.
- Вот и чудненько! Значит, на концерт, которым мы открываем сезон, я ставлю тебя в трио. Это отрывок из чудной оперетты «Под черной маской». У нас такая замечательная девочка есть… Ирочка, увидишь – красивая-красивая! Так вот, она там тоже, в этом номере с Аней Беловой. Ирочка худенькая, как тростиночка, и высокая. Вот и представь – вы по разные стороны от Беловой встанете – Ирочка и ты… На контрасте это так смешно будет смотреться, ха-ха-ха – хрипло засмеялась она, - Получится просто великолепно!
Катя судорожно вздохнула и подумала: «Как бы не так! Расшибусь в лепешку, но до концерта похудею! Больше надо мной никто смеяться не будет!»
- Там ещё у меня дуэтик есть неплохой, - продолжала, тем временем Владилена Эдуардовна, - Там мальчик, наш мальчик, Миша, без партнёрши остался… У них так чудесно с Ирочкой получалось – и вдруг все! Ирочка категорически отказывается с ним работать!.. Значит, ты ее заменишь, дуэтик превосходный! Ну и сольно тоже надо… Да, у нас в сентябре или октябре вечер романса будет, это вы уже с Наталией Ильиничной сами решите… Выберете… Сейчас ноты найду! - она порывисто вскочила со стула и нырнула в шкаф, доверху заваленный нотами, и зашуршала там бумажками.
- Добрый вечер! - раздалось от двери. - Я снова что-то пропустил?
- Да, Сергей Иванович, - улыбнулась Наталия Ильинична. - Катя теперь актриса нашего театра. Готова приступить к репетиции прямо сейчас. Добрый вечер.
- Вот! - хлопнула на стол несколько листочков Владилена Эдуардовна, - отксеришь и в следующий раз отдашь! Сергей Иванович, что же вы стоите, как памятник Петру Первому? Работаем, работаем! Прохлаждаться некогда! Сейчас здесь толпа будет!
Вот так Катя стала актрисой театра «Кальман и Ко». Её нисколько не смущало, что театр непрофессиональный, что большинство актёров по сравнению с ней – старики. Она знала, зачем ей всё это нужно и просто шла к намеченной цели.
На следующий день Катя съездила в офтальмологический центр за линзами и, надев их, поняла что имела в виду Настя.
На переносицу ничего больше не давило. Не надо было поправлять очки каждые пару минут. Можно было спокойно крутить головой и даже наклонять её – вообще без проблем. И, самое главное, - та чёткость зрения, которой очки Кате никогда не давали. Она с наслаждением рассматривала каждый листик на дереве, каждую вывеску, каждой номер проезжающей машины. Теперь ей для этого не надо было щуриться и приподнимать очки под определённым углом. Всё было видно прекрасно!.. «И почему я не сделала этого раньше?» - думала Катя по дороге домой.
В этот же день она успела съездить в училище и узнать насчёт подготовительных курсов. Ей сказали, что надо прослушаться - чисто формально - и оплатить в кассу…
- Сколько-сколько? - переспросила Катя.
Ей повторили сумму.
- Я подумаю, - грустно ответила она и попрощалась.
Просить такие деньги у родителей ей бы не позволила совесть, а заработать самой… Да кто её возьмёт - без образования и опыта работы на хорошую должность?..