«Пахло гарью - жжёной бумагой, старыми дровами. Словно, кто печь затопил, а дверцу закрыл неряшливо. И в неё потягивает «двуокисями и смазочными маслами». Навевало давнее, деревню, какую-то поездку. Люди, зима, прогулка. Может быть.. Кроме запаха ничего пока не всплыло.
Зима - январь, в частности - могла бы повлиять на ход воспоминаний. Я теребила её, вбрасывала вопросы и нелепые «левые» ответы. Парадоксы часто встряхивают реалии и выплывает правда. Но ничего не помогало - не срабатывало. И только запах теребил ноздрю. Настойчиво, будто стучась в сознание.
Ароматы - моё всё! Я ловлю потоки и отзвуки, различной насыщенности и многогранности. Реагирую, приучаюсь не реагировать. Бешусь, нервничаю. И запоминаю - когда, с кем и при каких обстоятельствах. Потом, они - эти «засушенные букеты», как пятно, след случавшегося - станут вести по будням. Ввергая в пучины сомнений и вознося на вершины спокойствия.
Этот флюид томил неудачностью, безысходностью, бедностью. Так пахнет «полиграфия», бывшая раньше письмами и конвертами к ним. Полные просьб и покаяний, объяснений и жалоб. Посланий - как способа отмыться и начать жить заново. Вот только адресат не согласен! Мнёт в обидчивости, рвёт с досады. И - не откровения души уже, в строчках, на листах ровно линованных. А всего навсего - ком ненужных, устаревших за ненадобностью, бумажек для разжижки печки.
Я открыла окно пошире, в надежде избавиться от докуки или - напротив - уловить всё и успокоиться. В комнату внеслось облако морозное и поглотило тепло и беспокоящий обонятельный фон.
Морок исчез, как и не было.
**
Ящик шампанского, упаковки хорошего сока. Корзины с овощами-фруктами. Банки с печеньями, коробки шоколадных ассорти, связки сырокопчёной, свёртки с сырами. Мясо замаринованное, в ёмкости. Хлеб свежайший, булки французские. Пакет с игрушками и гирляндами, пачки петард и бенгальских огней. Оливки, маслинки, помидорки, огурчики. Чей-то холодец, в лотках - беги скорей на улицу, спасай деликатес! Ещё тёплая запечённая кура и индюшка - только разогреть в печи. Вино, минералка. Что-то на вес из ТЦ. Баулы, лыжи люксовые, снег тает от обуви только вошедшего. Гостей ещё нет - есть приготовления. За окнами смеркает, улица пустынна.. Одни планы и надежды на осуществление!
Он купил новую куртку, думает привлечь моё внимание. А я, если б не сказал, даже не заметила бы..»