«Ты… ты сухарь! Ты жмот!» – слова супруги все еще крутились в голове. Игорь спустился на цокольный этаж, где располагалась парковка. Это весьма удобно, особенно, когда на улице минус тридцать. Он завел двигатель и откинулся на спинку сидения, прокручивая эти слова вновь и вновь.
Сухарь. Здесь не поспоришь. И вряд ли уже он сможет что-то в себе изменить. Но Жмот?! Жмотом Игорь не был никогда. Он работал на износ, чтобы угодить своенравной супруге, аппетиты которой с каждым днем только росли.
«Ты уже купил мне подарок?». С этого невинного вопроса все и началось. Что хотела от него Катя, Игорь прекрасно знал. И даже видел в ювелирном отделе, когда супруга затащила его туда, чтобы «только посмотреть».
Массивное кольцо с бриллиантами, стоимостью в три его месячных оклада. И это при условии, что шкатулка с украшениями Кати была забита до отказа.
«Новый год – это детский праздник. Ты достаточно взрослая девочка, чтобы требовать у Деда Мороза подарки». Его ответ лишь усугубил ситуацию. Катя завелась с пол оборота и принялась кричать на весь дом, позабыв о том, что еще совсем раннее утро, а в соседней комнате спит их маленькая дочь.
«Я тебе ребенка родила, а ты жалеешь на меня деньги!».
«За эти полтора года я столько раз поблагодарил тебя за дочь…. Словно взял ее в кредит. Скажи, честно, когда я стану полноправным отцом? Сколько еще ты будешь меня этим попрекать?».
Холодный тон Игоря лишь подливал масла в огонь. Возможно, если бы он разозлился на нее хотя бы раз, накричал на супругу или хорошенько встряхнул ее за плечи, она вела бы себя по-другому. Но пока он не чувствовал от Кати ни капли уважения.
«Ты должен радоваться, что когда-то я выбрала именно тебя!»
В этот момент она ударила метко. Прямиком по самолюбию Игоря и заставила его приостановить торопливые сборы на работу.
«Разве у тебя был выбор?» - поинтересовался он, устремляя на жену пронзительный взгляд. Прошло почти три года, но очевидно Катя так и не смогла смириться с тем, что променяла более состоятельного ухажера, на Игоря. И припоминала ему об этом при любом удобном случае.
«Был».
Губы Игоря сжались в одну тонкую линию. Внутри него нарастала ярость, но внешне он остался спокойным, вынудив Катю перейти в новое наступление.
«Кольца не будет? Правильно я поняла?». Она ходила за супругом по пятам и, не дождавшись положительного ответа, попыталась его напугать. «Ты меня не любишь. Не ценишь. В таком случае, я сейчас соберу вещи и уеду к маме! Навсегда!».
«На улице сегодня минус тридцать… - Игорь не поддался на провокацию. Бросил на Катю прощальный взгляд и невозмутимо добавил, - одевайтесь теплее. А лучше оставайтесь дома. Все, что будет нужно, я куплю сам».
Все, кроме кольца.
Он закрыл за собой дверь и в ту же минуту услышал за спиной глухой удар. Катя слишком поздно сориентировалась. Запустила ему вслед домашние тапки, но те не достигли желаемой цели и с громким шлепком упали на пол.
Выбравшись из машины возле бизнес-центра, Игорь в полной мере ощутил на себе все прелести морозной погоды. Он запахнул потуже кожаную дубленку, под которую успел забраться ветер, и поднял вверх воротник. Игорь не носил ни шапки, ни шарфы, предпочитая передвигаться по городу исключительно на автомобиле. Преодолев короткую дистанцию до парадного входа, он влетел в холл и тщательно растер замерзшие уши.
- Игорь Сергеевич…
Он продолжил идти в прежнем ритме. Знал, что секретарша сама догонит его. Это вошло в привычку, заходить в здание, зная, что где-то неподалеку уже затаилась его преданная подчиненная. Верно, стук каблучков участился, и спустя несколько секунд с ним поравнялась миловидная блондинка с ослепительной, белоснежной улыбкой во все лицо.
- Доброе утро!
- Здравствуйте, Анастасия Романовна. Докладывайте, что там у вас?
- Вот… - она переложила в его руки бумаги, - основные вопросы, касающиеся итогового совещания.
- Благодарю, - сухо ответил он, чувствуя на щеке пристальный взгляд секретаря, - что-то еще?
- Да…. Сегодня последний рабочий день в этом году. По этому случаю планируется небольшой банкет. Вы придете? – спросила Настя с надеждой. Она работала в этой организации относительно недавно, но успела уже изучить неприступного руководителя. Он никогда не посещал мероприятия подобного рода.
- Нет, - отрезал Игорь, не желая углубляться в тему, которая не имела никакого отношения к работе. Он пожелал огорченной девушке хорошего дня и скрылся за дверью своего кабинета.
Игорь возглавлял этот отдел больше трех лет. А до этого восемь лет пахал, как проклятый, чтобы получить долгожданное повышение. Как же он гордился собой, когда во время знакомства с Катей назвал себя руководителем отдела маркетинга. И как загадочно сияли тогда ее глаза.
Они остались такими лишь в памяти и на фото в рамке, украшающем рабочий стол Игоря. Он подхватил снимок, опустился в кресло и минут пять рассматривал его, цепляясь за каждую деталь во внешности Кати.
Проклятое кольцо. Он купил бы ей пять таких колец, если бы она хоть раз взглянула на него, как здесь, на этой фотографии, сделанной за несколько дней до их свадьбы.
На протяжении всего рабочего времени Игорь несколько раз возвращался к этому вопросу. Вспоминал возмущенное лицо супруги, несправедливые обвинения в жадности. Представлял, что ждет его вечером, продолжение скандала или привычная игра в молчанку?! И осознал собственное бессилие перед Катей.
Она буквально вынуждала его купить это несчастное кольцо. Гарантию спокойствия на время праздничной недели, когда им придется находиться рядом двадцать четыре часа в сутки.
Дождавшись ухода последнего сотрудника, Игорь обошел отдел и с чувством выполненного долга направился к выходу. Спустя час, проведенный в пробках, проклиная и новый год, и все, что с ним связано, он подъехал к торговому центру. Забежал внутрь, намереваясь уложиться в кратчайшее время, нашел ювелирный отдел и застыл у витрины. Нужного ему кольца там не оказалось.
Очевидно, в этом мире был еще один такой же идиот, готовый выложить за бесполезную побрякушку целое состояние.
- Как жаль, - грустно протянула симпатичная молодая девушка-консультант после того, как Игорь подробно объяснил ей, какое именно кольцо его интересует, - его купили прямо перед вашим приходом. Я могу предложить вам другой вариант…
- Спасибо. Мы придем к вам завтра. Я хочу, чтобы супруга сделала выбор сама.
Девушка понимающе кивнула и одарила Игоря восхищенным взглядом. Он вышел из отдела с пустыми руками и двинулся в сторону гипермаркета, попутно набирая номер Кати.
Игорь оставил жене несколько пропущенных, отправил сообщение с просьбой взять трубку, но так и не добился от нее ответа. Пришлось положиться на собственную интуицию. Он прошел вдоль длинных стеллажей, накидал в тележку продукты, затем потратил полчаса в очереди у кассы и полчаса «толкался» на парковке.
Заехав в подземный гараж на цокольном этаже своего дома, Игорь испытал невероятную легкость. Он заглушил двигатель, протяжно выдохнул. По привычке поймал в зеркале заднего вида парковочное место, принадлежащее Кате, нашел его пустым и тут же выскочил из машины.
Все верно. Красный Мини Купер бесследно исчез.
Игорь достал из багажника пакет с продуктами и устремился к лифту. Добрался до нужного этажа, повернул ключ в замке и замер, пытаясь уловить приближающийся топот проворных ножек маленькой дочки. Тишина.
Переступив порог, он скинул ботинки и принялся бродить по квартире, попутно включая свет в каждой комнате. Катя выполнила угрозу. Собрала вещи и уехала к маме, оставив мужа одного. Помчалась, несмотря на дикий холод, внушительное расстояние в триста километров и полуторагодовалую малышку на заднем сидении. И все из-за этого ненавистного кольца.
Игорь подобрал с пола любимую игрушку Миры, оставленную Катей впопыхах. Сжал ее, представив на миг реакцию дочки на пропажу. Больше раздумывать не стал. Он выскочил из квартиры в чем был, намереваясь как можно быстрее добраться до тещи и вернуть свою семью домой. До нового года осталось чуть больше суток.