Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами о необычном советском учебно-тренировочном экраноплане, разработанном ЦКБ Алексеева в конце 1960-х годов.
Экраноплан УТ-1 являлся учебно-тренировочной машиной, спроектированной и построенной в ЦКБ СПК Алексеева в 1968 году. Ещё в середине 60-х годов резко увеличился спрос и объем работ по экранопланам. Возникла нужда в обучении будущих лётчиков-испытателей азам управления подобными машинами. УТ-1 создавался как раз-таки для этих целей. На нём лётчики могли обучаться особенностям управления экранопланами, а также проводить тренировки на всех режимах движения (при разбеге и отрыве от водной поверхности, во время полёта над опорной поверхностью и при посадке на воду, а также заснеженные равнины).
УТ-1 являлся уменьшенной копией уже отработанной схемы экраноплана СМ-6. Машину оснастили лыжно-амортизирующим устройством (сокращенно - ЛАУ). Проводились различные испытания внеэкранных режимов движения, в том числе - полёты по-самолётному. УТ-1 оснащался поршневым двигателем М-332. Размах крыла составлял 9.8 м, длина фюзеляжа - 5.40 м, высота - 2 метра.
В дальнейшем, результаты экспериментов на УТ-1 были учтены при строительстве других экранопланов (один из таких - экраноплан "Стриж")
Друзья! Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные публикации!