Какой бренд приходит на ум при упоминании слова «полоски»?
А бренд приходит на ум при виде вот этих полос?
Ну, вот марка рекламу которой я прикрепил, называется Thom Browne. И именно поэтому самый полосатый бренд Adidas, собственно его я подразумевал в первом вопросе, подали на них в суд.
В четверг днем, спустя меньше трёх часов после завершающихся аргументов, жюри присяжных из 8 человек вернулись с вердиктом - Thom Brown не несут отвественности в нанесении ущерба который мог быть нанесён в связи с продажей изделий с четырьмя полосками, ровно как и за какие-либо выгоды которые могли от этих продаж следовать.
«Мы рады, что присяжные установили, что Thom Browne Inc. ни разу не нарушили права на какие-либо товарные знаки Adidas. Вот уже более 20 лет Thom Browne является первопроходцем в моде класса люкс, предлагая совершенно уникальную и самобытную эстетику, которая сочетает в себе классический пошив с чувственностью американской спортивной одежды. Мы с нетерпением ждем продолжения работы над продуктами , которые стали визитной карточкой бренда Thom Browne.»
— заявили представители бренда.
Adidas America и Adidas AG требовали возмещения ущерба в 867,225 долларов - в такую сумму компания оценила стоимость лицензирования в случае если бы велась совместная работа с Thom Browne Inc. А так же 7,011,961 доллар, это по подсчётам, та прибыль которую бренд получил продавая одежду и обувь с полосами.
Адвокат Thom Browne Robert T. Maldonado из «Wolf, Greenfield & Sacks P.C.» начал свою заключительную речь словами «Adidas не владеют полосами».
Он так же сказал, что Том Браун, дизайнер и основатель одноименного бренда, который был в первом ряду в своем фирменном коротком костюме и полосатых носках, достаточно заботился о своей компании, чтобы каждый день присутствовать в суде. К слову, в четверг вся правая часть зала суда была заполнена членами его команды, все с ног до головы одетые в одежду из коллекции.
«Он признан революционером и иконой индустрии моды. Мысль о том, что Том Браун хочет нажиться на репутации Адидас, оскорбляет его. Он не Адидас».
С самого начала Браун использовал полоски - эдакая отсылка к университетским свитерам, и в целом к одежде связанной с Линой Плюща. И он «никогда не думал об Adidas», пока в 2007 году компания не обратилась к нему после того, как они увидели некоторые изделия, которые он разработал с использованием трех полосок. Браун согласился сменить дизайн, и добавил четвёртую полоску, чтобы не ввязываться в судебные тяжбы с крупной спортивной компанией.
Есть определённые несостыковки в претензиях Adidas. Фактически бренд требует запретить полностью использование полосок. Но нюанс в том что сами они используют их в изделиях не одним конкретным приёмом, а совсем по разному.
Адвокат обратил внимание на показания нескольких свидетелей в ходе судебного разбирательства, которые, когда их попросили дать конкретное определение товарного знака с тремя полосами, сказали, что на самом деле в дизайне может быть от одной до шести полос. И «смешение» полосок при сотрудничестве с Gucci также было определено как все те же “три полоски,” по словам другого свидетеля.
В коллекции New Classics, выпущенной в прошлом году, Adidas использовал полосы на левом рукаве, которые, по словам руководителя компании, были «не там, где вы обычно их видите», сказал Мальдонадо, добавив, что «полное отсутствие ясности».
Он продолжил демонстрировать документы из внутреннего руководства Adidas по брендингу, в котором говорится, что дизайнеры могут наклонять полосы только на 20 градусов и использовать их вертикально, а не горизонтально. По словам Мальдонадо, использование полос белого на белом, как у Тома Брауна на кроссовках, также является нарушением правил.
«Как мы должны знать, что означают три полоски, со всеми этими противоречивыми сообщениями от Adidas?»
Мальдонадо завершил свое заявление, сказав, что высокие цены Thom Browne означает, что никто не будет сбит с толку, думая, что это может быть сделано Adidas. И вред возникает только тогда, если покупают что-то, что, по его мнению, было сделано кем-то другим.
И это правда, если посмотреть на сайты и сравните цены, то у Browne они на порядок выше.
Поскольку обе компании сосуществовали более десяти лет с тех пор, как Том Браун перешел на четыре полосы, и поскольку Adidas не предъявил никаких доказательств причинения вреда, Мальдонадо попросил присяжных не присуждать компании ничего по ее иску.
«Чтобы присудить компенсацию, вы должны доказать вред, а мы принесли ноль».
В своем заключительном слове R. Charles Henn Jr., представляющий Adidas, повторил основные положения немецкой спортивной компании и напомнил присяжным, что в каждом деле о товарных знаках участвуют три заинтересованные стороны — в данном случае Adidas, Thom Browne и общественность. По его словам, широкую публику может смутить использование дизайнером полосок на продуктах, которые являются основой ассортимента Adidas, таких как носки, футболки, куртки и другая одежда спортивной тематики, а также кроссовки.
По словам Хенна, поскольку Adidas хорошо известен символикой с тремя полосами, которую он использует в США с 1950-х годов, потребители могут увидеть изделия Thom Browne в магазинах или на улице и не понять, кто их производитель. Adidas не утверждает, что любой, кто потратит 3000 долларов на кашемировые спортивные штаны и толстовку Thom Browne с полосками по бокам, поверит, что покупает продукт Adidas, подчеркнул он, но если продукт не был четко идентифицирован как Thom Browne в социальных сетях или при ношении в общественных местах, может возникнуть путаница.
«множественные» зарегистрированные товарные знаки Adidas охватывают использование трех полос на одежде и обуви в черно-белом или цветном исполнении, а также логотип трилистника, который бренд начал использовать в 1970-х годах, и корпоративный логотип «знак спорта». его начали использовать в 1990-х годах.
На протяжении многих лет Adidas использовал полосы по горизонтали, вертикали и диагонали самых разных цветов. Кроме того, компания тратит 300 миллионов долларов в год на рекламу полосок, а годовой объем продаж продуктов с этим знаком в США составляет 3,1 миллиарда долларов.
«Это один из наиболее узнаваемых и мощных товарных знаков в США если говорить об обуви и одежде»
Юрист обратил внимание что нередко потребили путают товары думая что видят перед собой Адидас на ком-то. И что согласно опросу 26.9 процента из 2400 опрошенных уверены что именно Адидас производят вещи Том Браун [надо сказать что четверть это не так уж много]. А заодно напомнил как Thom Browne расширяли бизнес сотрудничая со спортивными командами вроде футбольного клуба Barcelona и Лионелем Месси, который долгое время, целых 15 лет был амбассадором Adidas. Или Cleveland Cavaliers из NBA с которыми Adidas тоже имеют продолжительные связи, это по словам адвокатов вызывает сомнение в чистоплостности Browne [ну да, ведь только Адидас может работать со звёздами спорта и даже если они прекратили это делать, другим все равно нельзя].
После вынесения вердикта Adidas опубликовал заявление, в котором говорилось:
«Мы разочарованы результатом и будем продолжать неукоснительно защищать нашу интеллектуальную собственность, включая подачу любых соответствующих апелляций».
А ответчики, понятное дело, иного мнения.
«Это тот случай, когда в умах потребителей нет путаницы между полосками на Thom Browne и тем , что использует Adidas. Это хорошо для брендов и широкой публики. Полоски являются фундаментальным компонентом спортивной одежды, и играют важную роль в моде. Это как использовать красный или черный. Если что-то слишком ассоциируется с одним брендом, это проблематично для других».
Сразу вспоминается история с Louboutin и их иском на тему красного цвета. Тогда суд постановил что обувщик не имеет исключительного правила на в красную обувь, а только на красную подошву.
На самом деле почему это дело вообще имеет значение - если бы Adidas выиграли, то это создало бы прецедент и ничто не помешало бы разным брендам разобрать себе исключительные права на разного рода приёмы в одежде. Хочешь добавить цветок, клетку, горох или любой принт использовать определенный фасон, декор или цвет - плати.