В прошлый раз мы рассказали об обложках первых четырёх альбомов Led Zeppelin, пришло время для второй части.
Houses of the Holy
1973
- Изображение на обложке, украшающее пятый студийный альбом Led Zeppelin, представляет собой коллаж из нескольких фотографий, сделанных на Дороге Гигантов в Северной Ирландии Обри Пауэллом. 40 000 базальтовых столбов являются результатом древнего извержения вулканической расщелины около 50-60 миллионов лет назад.
- Работа была вдохновлена научно-фантастической книгой Артура Кларка 1953 года «Конец детства». Обри Пауэлл сказал Rolling Stone в 2017 году:
В конце этой книги было изображение всех детей Земли, поднимающихся во время великой огненной бури и выходящих в открытый космос. Сторм Торгерсон и я были очень заинтересованы в такого рода вещах. Мы любили Уильяма Блейка, Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали – сюрреалистические образы и эзотерическое письмо. Итак, мы представили это Led Zeppelin.
- Обри Пауэлл также представил альтернативную идею обложки с изображением символа ZoSo, нанесенного на равнины Перу в стиле линий Наска – серии массивных геоглифов, созданных между 500 годом до н.э. и 500 годом н.э. Не желая больших затрат, связанных с созданием обложки, которая включала бы съемку с вертолета, Питер Грант сказал Пауэллу:
Сами решите, какой из вариантов вы хотите сделать. Мы отправляемся в турне по Японии. Мы увидимся с тобой, когда вернемся примерно через шесть недель.
- В конечном счете Пауэлл остановил свой выбор на варианте с Дорогой Гигантов, а остальное, по их словам, уже история.
- Двое детей на обложке были братом и сестрой – Стефаном и Самантой Гейтс, которым было пять и семь лет соответственно. Ныне Стефан Гейтс – телеведущий и кулинарный писатель, который, пожалуй, наиболее известен своим документальным сериалом Cooking in the Danger Zone. Стефан впервые прослушал Houses of the Holy на бумбоксе на Дороге Гигантов в 2010 году для шоу BBC под названием Stefan Gates’ Cover Story.
- В некоторых частях Америки альбом был выпущен с полосками бумаги, скрывающими попы детей. Пауэлл заметил Rolling Stone:
Если бы вы сделали такую обложку альбома сейчас, вы бы не смогли ее выпустить. Голые дети на обложке? Но это было сделано с такой невинностью.
- Защищая обложку, он добавил:
Когда вы смотрите на картины в Лувре, там полно обнаженных детей. Никто на это не жалуется. Так что это произведение искусства. Это ни в коем случае не было чем-то коварным.
- Изображение для внутренней стороны альбома было сделано в средневековом замке Данлюс недалеко от Дороги Гигантов и изображает мужчину, держащего молодую девушку. Когда Джимми Пейджу показали это, он сразу же захотел поменять внутреннюю часть альбома и саму обложку. Несмотря на то, что Питер Грант подталкивал Пауэлла и настойчиво повторял: «у нас будет то, что мы хотим», дизайнеру в конце концов удалось убедить их сохранить изображение Дороги Гигантов на лицевой стороне.
Physical Graffiti
1975
- Отказавшись от обычного дизайна обложки для Physical Graffiti, Led Zeppelin выбрали для оформления изображение двух расположенных бок о бок многоквартирных домов, которые находились по адресам 96 и 98 Сент-Маркс-Плейс в нью-йоркском Ист-Виллидж. Как вы можете видеть на картинке ниже, художнику Питеру Корристону и дизайнеру Майку Дауду пришлось обрезать верхние этажи пятиэтажных зданий, чтобы они лучше вписывались в квадрат. Передняя обложка Physical Graffiti сделана днем, а задняя – ночью.
- Художник рассказал в одном из интервью:
Мы несколько недель бродили по городу в поисках подходящего здания. Я придумал концепцию для группы, основанную на многоквартирном доме, людях, живущих там и перемещающихся туда и обратно. На оригинальном альбоме было изображено здание с вырезанными на обложке окнами и различными вставками, которые можно было поместить под обложку, заполнив окна названием альбома, информацией о треке или примечаниями к нему.
- Среди известных лиц, представленных на обложке альбома, присутствуют убийца Джона Кеннеди Ли Харви Освальд, астронавт Нил Армстронг, Элизабет Тейлор в роли Клеопатры, Кинг-Конг, Дева Мария, Джуди Гарленд, участники Led Zeppelin, Питер Грант, бодибилдер Чарльз Атлас, Королева Елизавета, Лорел и Харди, У.К. Филдс, Марсель Дюшан и Папа Лев XIII.
- Видеоклип The Rolling Stones на их сингл 1981 года Waiting on a Friend был снят на крыльце дома под №96 с явным намеком на Led Zeppelin. Мик Джаггер и Кит Ричардс встречаются на ступеньках этого здания прежде чем отправиться на угол 1-й авеню на встречу с остальными участниками коллектива.
- Концепция обложки якобы была вдохновлена иллюстрацией с альбома пуэрториканского гитариста Хосе Фелисиано 1973 года Compartments. Дизайн обложки был разработан Фрэнком Малви, а внутренние иллюстрации – Берни Карлином.
- Physical Graffiti был номинирован на премию Грэмми как лучший альбом в 1976 году, но проиграл обложке, разработанной Джимом Ладвигом для альбома Honey группы Ohio Players. На самом деле Led Zeppelin II, Houses of the Holy, Presence и In Through the Out Door также номинировались в одной категории с 1970 по 1980 год, но Led Zeppelin не смогли одержать ни одной победы.
Presence
1976
- Led Zeppelin вновь привлекли фирму Hipgnosis и Джорджа Харди для создания сюрреалистического оформления своего седьмого студийного альбома. Джимми Пейдж дал Обри Пауэллу из Hipgnosis три недели, чтобы сформулировать несколько идей для обложки, и, как и в случае с Houses of the Holy тремя годами ранее, Пейдж не разглашал никакой информации о пластинке, включая название, названия песен или музыкальное направление, которое выбрала группа.
- Идея Пауэлла изобразить на обложке черный объект на столе, в общих чертах основанна на потусторонних и таинственных черных монолитах из фильма Стэнли Кубрика 1968 года «2001: Космическая одиссея». Одноименная книга Артура К. Кларка была разработана одновременно с фильмом, а это означает, что Presence – вторая обложка альбома Led Zeppelin, имеющая отсылки на писателя-фантаста после Houses of the Holy.
- Пауэлл заявил, что черный объект должен был символизировать «присутствие» Led Zeppelin, и это в конечном итоге дало название пластинке. Как объясняет Джимми Пейдж:
У альбома не было рабочего названия. Дизайнер сказал: «Когда я думаю о группе, я всегда думаю о власти и напористости. В этом есть определенный эффект присутствия». Вот и все. Он хотел назвать это «Обелиск». Для меня было важнее то, что находилось за обелиском. Честно говоря, обложка очень саркастична. Что-то вроде шутки о «2001: Космическая одиссея». Я думаю, это довольно забавно.
- Объясняя, почему черный предмет был помещен в ряде повседневных ситуаций на переднюю и заднюю обложки, а также на ее внутреннюю сторону, Обри Пауэлл сказал Rolling Stone:
Это было то, что вам нужно, чтобы жить. Это была еда. Это был символ энергии, могущества, которым и были Led Zeppelin.
- Он добавил:
Было так смело со стороны очень, очень тяжелой рок-группы – принять такую сюрреалистическую идею. Я имею в виду, семья, сидящая на лодочном шоу с черным предметом на столе, – это Led Zeppelin? Я так не думаю. Но если посмотреть с другой стороны, то да, это Led Zeppelin. На задней обложке изображен школьный учитель с ребенком, на столе которого лежит черный предмет. Сила обучения. И снова я снимаю шляпу перед группой за то, что у нее хватило смелости принять такую возмутительную идею. Все дело в силе. Вот о чем говорили Led Zeppelin: о власти.
- Фоном для яркого изображения на обложке является искусственная пристань для яхт, которая была установлена на выставке лодок в центре Эрлс Корт зимой в 1974-1975 годы.
- Для продвижения альбома лейбл Swan Song нанял Alva Museum Graphics в Нью-Йорке для производства 1000 индивидуально пронумерованных 12-дюймовых копий «Объекта». Неудивительно, что эти копии пользуются большим спросом у коллекционеров. В феврале 2013 года одна из них была продана на eBay за 2000 долларов, несмотря на то, что она была со сколом и не шла в оригинальной картонной коробке.
In Through the Out Door
1979
- Оформление восьмого и последнего студийного альбома Led Zeppelin было детищем Сторма Торгерсона. Подражая нелегальным записям того времени, релиз был выпущен в упаковке, напоминающей коричневый бумажный пакет, на котором было проштамповано Led Zeppelin и название альбома спереди, а также логотип с Икаром и названия песен сзади.
- Обложка была выпущена в шести различных вариантах. Всего 12 разных фотографий, на которых отражена разная точка зрения на одну и ту же сцену почти в одно и то же время.
- На всех обложках изображен мужчина в белом костюме, сжигающий за барной стойкой письмо «дорогому Джону» (письмо от любимой, заканчивающее их романтические отношения). За мужчиной в этот момень наблюдают шесть человек: полный мужчина, держащий пальто у двери, блондинка рядом с баром, бармен, дама, хохочущая в конце бара, пианист и брюнетка у музыкального автомата.
- Хотя кажется, что обложка была снята в американском баре, фотосессия на самом деле проходила в лондонской студии. Воссоздание сцены якобы было основано на фотографии знаменитого Old Absinthe House в Новом Орлеане, штат Луизиана.
- На внутренней обложке альбома крупным планом изображен черно-белый набросок сожженного письма, разбитого стакана, арахиса, сигарет и зажигалки мужчины в белом костюме, монеты и долларовая купюра. Если изображение протереть влажной кистью или тканью, то оно навсегда становилось цветным – многие поклонники обнаружили эту диковинку случайно.
Объясняя, почему обложка имеет коричневый оттенок и изображение мазка кисти, Сторм Торгерсон сказал в своей книге Eye of the Storm:
Сепия должна была вызвать воспоминания о прошлом и позволить мазку кисти лучше передать цвет, таким образом создать контраст. Этот мазок кисти был похож на движение дворника по мокрому ветровому стеклу, на мазок свежей краски по выцветшей поверхности, на новый взгляд на старую сцену, именно так Led Zeppelin рассказали нам о своем альбоме. Капелька свежей краски, как у Led Zeppelin...
Coda
1982
- Более упрощенный дизайн обложки для сборника, выпущенного через два года после распада Led Zeppelin и после смерти Джона Бонэма, снова был разработан фирмой Hipgnosis. Это также была последняя обложка альбома Hipgnosis перед тем, как группа дизайнеров распалась, и все пошли разными путями.
- Четыре буквы C O D A взяты из алфавитного шрифта под названием Neon, разработанного Бернардом Аллумом в 1978 году.
Подготовила статью: Лапенкова Ольга
Предыдущая часть здесь: