Найти тему
Поговорим по душам

Письма из прошлого. Рассказ. Часть 2

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

Глаза от долгого чтения начали слезиться. Хотя Руслан и сам не понял, отчего возникли эти слёзы, побежавшие по щекам. Ему нестерпимо хотелось оказаться рядом с женщиной, которую он когда-то любил и прожить вместе с ней все те годы, которые она провела в ожидании его возвращения. Руслан встал и потянулся. Кости предательски заскрипели, выдавая солидный возраст своего хозяина. Налив чашку слабого чаю (крепкий он давно уже не пил, опасаясь за сердце), он, отложив в сторону прочитанное, распечатал следующее письмо.

ЛЕРА

«Мой дорогой и самый любимый человек! Прошло уже 3 года, как тебя нет рядом со мной. Никогда не думала, что смогу прожить так долго с тобой в разлуке. Странно, вокруг меня множество мужчин, красивых и обаятельных, но никто из них не вызывает во мне таких чувств, как ты. Сознаюсь тебе в том, о чём раньше не писала. Мне так хотелось тебя забыть, что однажды я решила, как говориться, вышибить клин клином. Я начала встречаться с разными мужчинами. Вспоминать об этом мне стыдно и противно. Даже сейчас меня охватывает такое чувство, что я извалялась в мерзкой грязи. Это было настолько противоестественно, что мне пришлось принимать антидепреccaнты, прописанные доктором. Но боль от них, почему-то, не становилась слабее. Только спать постоянно хотелось. И даже во сне мне являлся ты и смотрел на меня осуждающим взглядом. Теперь стало хоть и немного, но легче. Новое лекарство действует более продуктивно.

Как бы я хотела, любимый, хотя бы одним глазком посмотреть на тебя. Наверное, у тебя уже есть дети. Тогда я очень за тебя рада. Уверена, ты стал хорошим отцом…»

Лера отложила исписанный листок и дрожащей рукой плеснула в гранёный стакан щедрую порцию портвейна. Это лекарство быстро начало действовать. Как же хорошо, что она додумалась попробовать это чудодейственное средство. От него в голове начинало проясняться и боль, терзающая её сердце, постепенно затихала, уступая место безудержному веселью. На работе быстро заметили перемены в её поведении, и начальник прямо, без каких бы то ни было предисловий, сказал, что если она не прекратит пить, то уволит, не взирая на прежние заслуги. Валерия на несколько дней убрала подальше начатую бутылку, но, промучившись всё это время от тоски и внутренней боли, решила, что работа – это не главное. И собственноручно написала заявление по собственному желанию, не дожидаясь, пока её уволят по статье за пьянку. Теперь, устроившись дворником, она была почти что счастлива. Всем было абсолютно наплевать, в каком состоянии она метёт двор. Главное, чтобы мусор был убран вовремя, а на тротуаре виднелись следы от подметания. Лера выходила на работу рано утром, надев фуфайку и замотав голову платком и с воодушевлением начинала махать метлой из привязанных к палке прутьев. При этом разговаривая с воображаемым собеседником или напевая себе под нос весёлую песенку.

Отрезвление наступило мгновенно и неожиданно. Однажды Валерия вышла мести двор позже обычного. Это было не очень удобно, потому что народ, снующий по двору, мешал работать.

—Бабуля, можно пройти? — услышала она голос рядом.

Лера в изумлении обернулась. Интересно, к кому обращается этот молодой мужчина? Явно не к Лере, не так давно отметившей своё тридцатилетие! Но взгляд незнакомца был обращен именно на неё. Валерия посторонилась.

«Спасибо», — равнодушно бросил мужчина и прошёл мимо.

Придя домой после работы, она подошла к пыльному зеркалу. Бабуля! Вот значит как! Она резким движением сдёрнула платок и, потрогав засаленные волосы, отшатнулась от своего отражения. Как она могла довести себя до такого состояния? Ей казалось, что спиртное помогает ей оставаться весёлой и интересной, а оказалось, что оно превратило её в старуху. «Лишь бы Руслан сейчас не вернулся и не увидел меня в таком виде, — вслух произнесла девушка. — Месяц, я даю себе месяц, чтобы вернуться к самой себе!»

*

«Бедная моя девочка, — подумал Руслан, представляя, как Лера в одиночестве сидит на кухне при тусклом свете ночника, который они покупали вместе в соседнем магазине, — ты всё ещё ждёшь меня, хотя давно пора было бы уже смириться и начать новую жизнь! Что же я делал в то время, когда она писала эти строки?»

РУСЛАН

Он подхватил на руки сынишку.

— Ух, какой же ты большой вырос, Марат! Мне скоро тебя не поднять будет, — засмеялся Руслан.

При виде двухлетнего сына сердце наполнилось радостью и любовью. Всего неделю его не было дома, а мальчонка так сильно подрос за это время.

— Что ты мне привёз? — спросил малыш на своём детском языке.

— Сейчас покажу, что тебе папка купил.

— Опять ты его балуешь! — вошла в комнату жена. — Лучше бы пристройку к дому начал строить. А то на нужные вещи вечно у тебя денег не хватает.

— Лолла, хватит пилить меня с самого порога, — Руслан опустил сынишку на пол и повернулся к жене. — Дом построили, машины купили. Чего тебе ещё не хватает?

— Дом! — недобро засмеялась она. — Ты это называешь домом?! Погляди, как соседи наши живут! Мне стыдно родственникам в глаза смотреть. Хоть бы уж пристройку сделал и то поприличней бы было.

— У соседей детей по десять штук, вот они и строят дворцы. А у нас один Маратик, зачем нам ещё строить что-то?

Руслан снова поднял сына на руки и понёс в другую комнату, разбирать подарки, слыша, как жена высказала ему в спину:

— Если б ты поменьше по своим командировкам болтался, так может и у нас не один ребёнок был.

Лолла была права. Руслану не было никакой необходимости самому ездить по работе, которой он занимался вместе с отцом. Он просто делал вид, что без его личного присутствия никак нельзя обойтись. На самом деле причина крылась в его отношении к этой чужой для него женщине, которую он назвал своей женой. До свадьбы милая и послушная девушка, через год Лолла превратилась в нервную, скандальную тётку. Руслан понимал, что в этом преображении была и его вина. Какой женщине понравится, если муж по ночам называет её чужим именем, а после пробуждения отворачивается от неё и торопится поскорее уйти из дома. Наверное, именно необходимость делить супружеское ложе с женой было самым трудным. Днём он мог окунуться с головой в работу, вечером поиграть с сыном, а ночь стала для него не проявлением любви, как это было раньше (в той, прежней жизнии), а исполнением тяжкой повинности.

Даже отец, ожидавший увидеть молодожёнов счастливыми, увидев осунувшееся лицо Руслана и грустную невестку, задержал его после работы и строго сказал:

— Сын, не задумал ли ты опозорить меня перед роднёй и друзьями?

— Не понимаю, отец, что ты имеешь в виду?

— Не понимает он! Виданное ли дело, чтобы молодая жена ходила мрачнее тучи! Если сейчас такое происходит, то как вы вместе до старости дожить собираетесь?

— Ты же сам знаешь, что не люблю я Лоллу! Как могу я заставить своё сердце полюбить её?

— Ты мне эти глупости брось! — отец стукнул кулаком по столу так, что в кабинете задребезжали стёкла. — Ишь, придумали моду: люблю – не люблю! Женился, так уж будь добр, сделай всё, чтоб жена улыбалась, а не плакала! А что там у тебя в сердце, так это никого не волнует.

Руслан старался: делал жене подарки, выполнял её просьбы. Но не любил. А Лолла это чувствовала и была не менее несчастна, чем он. Рождение сына не то что бы не улучшило ситуацию, напротив, они ещё больше отдалились друг от друга. Тем не менее, когда Маратику исполнилось 3 года, Лолла родила девочку, Гулю. После рождения дочери она заявила мужу, что больше не намерена делить с ним постель. Это очень обрадовало Руслана. Что ещё нужно для счастья? Дети есть, дом – полная чаша! И о супружеском долге теперь тоже можно не волноваться. Наверное, в этот момент лицо Руслана выражало такую радость, что Лолла почувствовала настолько нестерпимую боль и обиду, что из глаз брызнули слёзы. Она отвернулась, и, выйдя на кухню, коротко проронила:

— Скоро ужин, не уходи никуда.

Дети росли, радуя родителей, а также дедушек и бабушек. Казалось, жизнь идёт своим чередом. Наверное, Руслан и Лолла тоже по-своему были счастливы, ведь многие так и живут всю жизнь, не зная ни любви, ни страсти. Вспоминал ли он Валерию в эти годы?

Руслан отхлебнул остывшего чаю и задумался. А правда, думал ли он хоть иногда о Лере? Первый год он и не забывал о ней ни на минуту. А потом… Это как с солнцем: оно может сверкать на небе, или спрятаться за тучи. И это так замечательно, что оно где-то есть, но мы не думаем о нём постоянно. То, что Лера тоже где-то есть, живёт, смеётся, танцует, грело его все эти годы.

Руслан потянулся. Пора бы уже спать. Он разделся, аккуратно сложив одежду на стул и залез под одеяло. Но сон вытеснили мысли о Лере. Ему всё снова и снова хотелось ощущать рядом её присутствие. Он встал, накинул халат и, вновь достав письма, погрузился в прошлое.

🍂Продолжение следует...

⏮В начало.