Найти тему

Одна из редчайших моделей фирмы "Агат" | Чайка Газ-13 из серии "Лукойл" | Публикуется впервые

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Пришло время обсудить модель Газ 13 Чайка в исполнении "Лукойл". Сразу оговорюсь, что пафосная фраза в названии статьи - это не замануха и не приписывание себе вымышленных титулов, поверьте, в Интернете действительно нет более подробной информации о данной модели, чем та, что вы увидите на этой странице. Набирайтесь терпения, обзор обещает быть долгим и расхламительным.

Для начала хотелось бы отметить и вспомнить, что "Лукойловская" Чайка уже неоднократно мелькала на моем канале, но мне не принадлежала. Да, во-первых, речь о ней не могла не зайти в рамках статьи о моделях в боксах, выпущенных "Агатом" в 00-е. Во-вторых, такая Чайка упоминалась при обзоре "Лукойловской" Волги 2402. Наконец, в-третьих, красно-белый Газ-13 можно было разглядеть на фотографиях Владимира Киреева, предоставленных для написания материала об уникальных заводских кабриолетах на базе Чаек.

Коли речь зашла о Владимире - продемонстрирую вам ранее не задействованный кадр, где также присутствует героиня сегодняшнего выпуска - Чайка с символикой всем известной компании "Лукойл".

Как можно заметить, разнообразие моделей "особых" заводских Чаек, выпущенных "Агатом" в 2000-е, весьма значительно. И если "Лукойл", как оказалось, еще можно найти, то встретить в продаже машину черного цвета с белой крышей - боюсь, не представляется возможным.
Как можно заметить, разнообразие моделей "особых" заводских Чаек, выпущенных "Агатом" в 2000-е, весьма значительно. И если "Лукойл", как оказалось, еще можно найти, то встретить в продаже машину черного цвета с белой крышей - боюсь, не представляется возможным.

Между тем - завистники, сквернословы и богомерзкие туповатые хейтеры уже начали писать на своих болотообразных форумах, что канал "Сектор Моделизма" создан с целью введения в массы не существующих относительно заводского происхождения моделей для возведения их в ранг "супер-раритетов", а также, видимо, дальнейшей продажи за "мульён". Как говорил Антибиотик: "Ну, и Бог с ними, с убогими". Друзья, надеюсь, что большая часть читающей меня аудитории не страдает приступами озлобленного отрицания того, что ранее не встречалось глазу. Напоминаю, что здесь мы собрались для получения новых знаний, а не для очередного пережевывания отличий Москвича "А1" 85-го года от Москвича "А1" 86-го... Всем неверующим и недоверяющим настоятельно рекомендую воспользоваться, к примеру, навыками рационального мышления, чтобы осилить процесс сопоставления фактов - только так можно придти к верному выводу о наших с Владимиром материалах, публикуемых на канале и столь не здорОво будоражащих неокрепшие умы.

Но форумская писанина и недобрые мысли в адрес канала не могут задеть моё сердце так, как это сделали "московские тамповщики", выпустившие в канун Нового Года линейку поддельных пожарных Зилов 115. Напомню, что оригинальную модель публиковал сам Владимир в комментариях под одной из статей.

Несмотря на низкий уровень исполнения реплик - "мастера" активно развивают навыки и уверенными шагами движутся к обесцениваю наших оригиналов. Таким образом, я начинаю видеть некоторую опасность в публикации статей сей тематики. Чтобы хоть немного воспрепятствовать необратимым процессам копирования - принято решение скрыть/исказить некоторые детали Чайки, а также защитить снимки авторством. Лирическое отступление на том окончено, приступаем к обзору экземпляра.

Далее, как полагается, я планировал поближе показать заднюю оптику, проработку решетки, антенну, "птичку", дверные ручки, способ крепления салонного зеркала и особенности тамповки на капоте - однако, друзья, поймите меня правильно - мне было не лень и это не упущение статьи - просто я реально стрёмаюсь - боюсь копирования, без обид.

Хотя есть у двухцветных Чаек от "Агата" одна особенность, которая в пух и прах разбивает все возможности копирования данных машинок. И я вам о ней расскажу! Потому что этот факт крайне любопытен и ценен для понимания технологического уровня завода в Марксе. Показанное ниже отлично демонстрирует способ производства мелких лимитированных серий...

Так как описанное выше стало для меня неожиданностью - было необходимо найти еще хотя бы одного владельца такой модели и узнать у него о наличии "подмазов". Логично, что если такое не только у меня - значит - так делал завод. Конечно, на помощь пришел незаменимый коллега Киреев, чья Чайка характеризуется точно таким же аляпистым рукоделием... рукоделием заводчан! Теперь это можно заявить с уверенностью и сделать новые выводы об "Агате".

Напрашивается вопрос - зачем было так делать? Могу лишь предположить, но я почти уверен, что окажусь прав - всё дело в повальном браке всей партии - когда красили часть красного цвета - забрызгивалась белая - исправляли локальными подкрасами кистью. Как говорил ВВЖ: "Это Россия!".

Ранее я подметил, что мазки есть и в части крыши - давайте посмотрим и туда.

Углы с обеих сторон выполнены рукотворными мазками красной краски кистью. С масками во времена изготовления этой серии Чаек на заводе были явные проблемы, изменилась ли ситуация позже, когда в выпуск пошли бело-розовые, бело-зеленые и прочие версии - пока сказать не могу, не имею. К слову, на попавшем в кадр заднем крыле имеется небольшой кусочек, которого не коснулась кисть с грязно-белой краской - там явно виден напыл от красной части, что подтверждает выдвинутую мной выше догадку про брак в качестве причины всей произошедшей мазни.
Углы с обеих сторон выполнены рукотворными мазками красной краски кистью. С масками во времена изготовления этой серии Чаек на заводе были явные проблемы, изменилась ли ситуация позже, когда в выпуск пошли бело-розовые, бело-зеленые и прочие версии - пока сказать не могу, не имею. К слову, на попавшем в кадр заднем крыле имеется небольшой кусочек, которого не коснулась кисть с грязно-белой краской - там явно виден напыл от красной части, что подтверждает выдвинутую мной выше догадку про брак в качестве причины всей произошедшей мазни.

Таким образом, супер-лимитированная, страшно-эксклюзивная, выпущенная, вероятно, по заказу крупнейшей российской компании и стоящая сегодня далеко за три десятка тысяч рублей модель - оказалась тем еще... "Агатом")) Да, друзья, что есть - то есть, здесь русский дух!

Главное, что мы установили истину - такой вид модели каноничен и аутентичен. Что же касается ЗАО "Агат" - их продукция никогда не отличалась... хотя... о чем это я... как раз их модели всегда и отличались на фоне прочих!)) И не важно чем именно...

Групповое фото: модели в крупных боксах от ЗАО "Агат", уже описанные на канале.
Групповое фото: модели в крупных боксах от ЗАО "Агат", уже описанные на канале.

В заключение, хотелось бы сказать пару слов об истории "Лукойловской" Чайки. Что нам известно о ее происхождении? Ну, вообще-то ничего. Дата выпуска серии? Только приблизительно - середина - вторая половина 00-х (возможно, Владимир посмотрит штамп на картонке своей машинки и напишет точнее, я забыл его об этом попросить (моя картонка - репринт, оригинальная не сохранилась)). Тираж? Никаких данных. Был ли заказчиком сам "Лукойл"? Логично предположить, что да, но почему тогда здесь нет именных наклеек (для сотрудников компании) на колпаках боксов, ведь в случае с Волгой они были... Может их не сразу придумали... Или они были не везде нужны... Не знаю.

Вот, а на этом всё. Всё, что могу показать на широкую аудиторию - показал. Надеюсь было интересно и познавательно. Пишите начались ли у вас нервные тики от увиденного. Спасибо за внимание...

Ссылки на смежные материалы: про вишневую "копейку" с канистрой; про Волгу для "Лукойла"; про модели в боксах; видео с распаковкой этой Чайки.