Наша группа встречается раз в неделю на четыре часа. Из-за все больших и больших расстояний людям приходится тратить немалое время на поездку, а игра заканчивается достаточно быстро, чтобы у всех была возможность вовремя вернуться домой. Тратить на игру больше, чем эти четыре часа - не вариант, так что мы используем имеющееся у нас время на полную катушку. Вот несколько советов и хитростей, которые, на наш взгляд, в этом помогают сильнее всего.
Будь вовремя!
Наша игра начинается в 19:00. У нас есть 10 минут для опозданий, но после этого мы начинаем. Если ты опаздываешь - мы начинаем без тебя. В век телефонов нет оправдания тому, что ты не можешь предупредить свою группу о сдвиге в расписании. Иногда начало игры без одного персонажа несколько усложняет задачу тем, кто пришел вовремя. Обычно опаздывающий дает нам разрешение вести его персонажа как NPC, пока он не придет. Конечно же, только в том случае, если у нас есть лист его персонажа.
Инициатива
Как только мы готовы к игре, каждый бросает инициативу. Мы назначаем одного человека ответственным за инициативу (это всегда игрок, и никогда - ДМ), и он записывает все значения инициативы. Таким образом, когда начинается столкновение, мы уже знаем порядок хода игроков. ДМ спрашивает записанные ранее значения, и затем, отталкиваясь от указанных значений, добавляет своих бойцов в соответствующем порядке.
Не тяни резину
Когда начинается твой ход, к тебе привязано все внимание. Если он начался, будь готов действовать (если только не произошло что-то и правда неожиданное). Будь точен и уверен в том, что ты делаешь, и когда заканчиваешь свой ход - объяви об этом. Благодаря этому ответственный за инициативу может быстрее сориентироваться в том, чей сейчас ход.
Твои проблемы
Когда ты говоришь, что ход окончен, это значит, что ход окончен. Если ты забыл совершить спасбросок против длительного эффекта или отметить своего оппонента - это очень плохо. Самый частый фактор, замедляющий игру, это действия вне очереди. Если ты забыл что-то сделать, то это очень плохо. Нескольких таких “забывчивых” раундов будет достаточно, чтобы игроки не забывали сдвинуться на 1 квадрат или бросить спасбросок против яда.
Предбросок
Многие игроки любят бросать кости. Это значительная часть D&D. Так что этот конкретный совет может быть для вас неподходящим. В некоторых случаях, если вы знаете, что человек перед вами никак не повлияет ни на ваши действия, ни на вашу цель, вы можете заранее бросить атаку и урон. Когда наступит ваш ход, вы просто сообщите, что произошло. Многие ДМы хотят быть свидетелями бросков, так что убедитесь в том, что ваш ДМ одобряет такой подход, прежде чем вы начнете предбросать. Брошенная двадцатка редко становится таковой при повторном броске.
Бросайте свои кости вместе
Вне зависимости от того, предбросаете вы или нет, бросайте все свои кости вместе. Имеются в виду d20 на атаку и различные кости на урон. Убедитесь в том, что если ваши способности используют одинаковые кости, потому что тогда вы сможете точно сказать, какая за что отвечает. “Зеленая d6 - мой урон оружия, красный d6 - огненный урон, а синий d6 - урон от моей скрытой атаки”.
Если вы считаете, что ваши игровые сессии не так успешны, как вам бы того хотелось, попробуйте использовать советы, указанные выше. Не все они могут подойти вашей игровой группе, но все, что ускоряет игру, обернется для вас выигрышем.