Найти тему
Jerzy's Tavern

Master of Monsters - любопытная тактическая фентези игра для Sega

Добро пожаловать на мой канал. Сегодня речь пойдёт об одной интересной игре для Sega Mega Drive - Master of Monsters.

Обложка для картриджа.
Обложка для картриджа.

Игра нас встречает мрачноватой, но интересной заставкой, где изображены различные существа и Маг, направляющий их. Так же можно отметить хорошую музыку, которая подчеркивает атмосферу.

Стартовое меню.
Стартовое меню.

После нажатия "Старт" мы переносимся в меню с настройками игры.

"Продолжить" и список доступных карт.
"Продолжить" и список доступных карт.

Сначала нам предлагают "Продолжить" сохраненную ранее игру или выбрать одну из имеющихся карт. Выбор не велик, но карт вполне достаточно для этой игры. Ведь, в основном вы будете заняты решением тактических задач, а не разглядыванием местности в 16-ти битном исполнении.

Camp-1 и Camp-2 представляют собой кампании для одного игрока. Там нельзя особо менять настройки для игрока и стартовая сложность будет повыше, чем в игре на обычной карте. У ИИ будет захвачено довольно много башен и монстров он будет спамить довольно быстро. Да и количество ходов равно 30, что для меня оказалось мало. Я только только получил преимущество над противником по всем направлениям, как игра мне радостно сообщила "Game Over".

Все прочие карты предназначены для игры от 1 до 4 игроков, среди которых могут быть, как ИИ, так и ваши друзья. Начинаете вы примерно в одинаковых условиях, но не совсем. Есть определённые проблемы с балансом.

Вот так выглядит миникарта "Icecross". Мне она показалась самой большой.
Вот так выглядит миникарта "Icecross". Мне она показалась самой большой.

Итак, после выбора карты вам предлагают более тонко настроить игру.

Следующее подменю.
Следующее подменю.

Для начала нужно выбрать, каким типом Мастера (Повелителя) вы будете играть. Не совсем понятно кто такие Daimyou - интернет говорит, что это японские феодалы, а вот остальные типы знакомы: Wizard, Sorcerer, Darklord. Ещё есть Summoner, что странно, если учесть, что все Повелители обладают навыком Summon, который является краеугольным камнем всего геймплея.

PLAYER - Здесь нужно выбрать, кем будет управляться Повелитель, живым игроком или ИИ.

MAGIC - Здесь можно задать для каждого Повелителя, сколько маны он будет восстанавливать в конце хода от 50 до 100.

MUSIC - Здесь можно выбрать музыкальную тему для вашего игрока. Я обычно беру что-нибудь спокойное.

START - Запуск карты.

Игровая карта состоит из шестиугольников, что позволяет использовать тактические маневры, поскольку атаковать можно с 6 сторон.
Игровая карта состоит из шестиугольников, что позволяет использовать тактические маневры, поскольку атаковать можно с 6 сторон.

Ваш мастер стоит посреди вашего замка и не может покидать его пределы. Перемещаться могут лишь призванные существа. Чтобы призвать существо нужно выбрать один из замков, которые окружают мастера. Появится меню, с подменю Summon.

Главное игровое меню, где отдаются команды, сохраняется игра и завершается ход.
Главное игровое меню, где отдаются команды, сохраняется игра и завершается ход.
Подменю Summon, где можно призвать существ.
Подменю Summon, где можно призвать существ.

Зайдя в подменю вы увидите, каких существ можно призвать. Каждое существо имеет уникальные характеристики и стоит определённое количество Маны. Не стоит призывать самых дорогих существ на ранних этапах, это далеко не гарант успеха.

Обратите внимание на характеристики Дракона:

MV05 - Дальность передвижения.

LV01 - Уровень существа. Максимальный уровень 3.

HP: 40/40

EX (Опыт): 0/48

S 09-2 - Сила атаки и количество атак в ближнем бою.

L 08-1 - Сила атаки и количество атак в дальнем бою.

На примере дракона видно, что ему для перехода на следующий уровень нужно 48 очков опыта. Это довольно много для существа первого уровня. В начале лучше "качать" существ, которые быстро качаются.

-9

Например Lizard. Ему нужно всего 24 очка для перехода в более мощную форму. К тому же он имеет атаку дальнего боя, что позволит безопасно "добивать" противников, не получая урон. Вам нужно всего 2 раза добить жертву и вместо Lizard у вас появится Twinhead, который имеет 48 НР и более высокий урон. Далее из него уже можно сделать Hydra.

Twinhead, как и Lizard имеет 2 типа атаки.
Twinhead, как и Lizard имеет 2 типа атаки.
Hydra уже может стрелять двойными залпами файерболов.
Hydra уже может стрелять двойными залпами файерболов.

Геймплей

Итак, что же вам нужно делать? Вам нужно захватывать башни на карте и потихоньку загонять противника в угол. Чем больше башен, тем больше вы можете призвать существ - всё очень просто и очень играбельно. Для захвата башен лучше всего использовать быстрых и дешевых юнитов первого уровня, как Пегасы, например. Для боёв более крепких и желательно прокачанных.

Противник захватил башню.
Противник захватил башню.

Не забывайте применять заклинания. Моё любимое - Heal All. Подлечивать можно в любой момент, когда доступно основное меню, но только один раз за ход. Если грамотно отводить войска от противника и на их позиции выводить здоровых, то можно вообще обойтись без потерь. Также я заметил, что находясь в Башне юнит лечится эффективнее.

Список заклинаний, доступных игроку.
Список заклинаний, доступных игроку.

Старайтесь не допускать того, чтобы юнит противника повышал уровень. Убивайте в первую очередь тех юнитов, которые уже получили опыт и приближаются к повышению, иначе всё будет очень печально. Монстры второго, а тем более третьего уровня, намного сильнее базовых юнитов.

Даже прокачанный до 3-го уровня минотавр, а ныне Sky Gorgon, в одиночку не одолеет сюжетного монстра Earth.
Даже прокачанный до 3-го уровня минотавр, а ныне Sky Gorgon, в одиночку не одолеет сюжетного монстра Earth.

Итак, игра достаточно интересна, она затягивает. Если давно не играл, то удовольствие на одну партейку она точно доставит. При это, если позвать друзей, любителей тактических игр и фентези, веселье обеспечено. Рекомендую всем!

На сегодня это всё! До новых встреч на канале!