Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Конец наценкам? Директор по продажам АвтоВАЗа рассказал, что будет с наценками дилеров Lada в 2023 году

Не так давно прошла пресс-конференция АвтоВАЗа на которой глава автомобильного гиганта поделился планами на 2023 год, подвел итоги 2022 года, рассказал о векторе развития предприятия и о новых моделях марки. Так же была затронута тема наценок дилеров директором по продажам.

Сейчас купить новый автомобиль без каких-то наценок, не такая простая задача, хотя если сравнить с прошлыми «ажиотажными» годами, то все больше дилеров проявляют лояльность к покупателям. Правда касается это в основном дилеров китайских марок.

Если же есть желание купить новый корейский или европейский автомобиль, то без наценок вам его никто не продаст, поставок больше нет, автомобилей в наличии все меньше. Поэтому не стоит удивляться, что даже на среднюю комплектацию седана Kia Rio, дилеры делают наценки по 400-500 тысяч рублей, а на более дорогие модели, как Sorento, наценки уже давно перевалили за 1 миллион рублей. Но несмотря на это, люди продолжают покупать эти автомобили, хоть уже не так рьяно, как в 2020 - 2021 годах.

То же самое качается и дилеров Lada, правда наценки у них на порядок ниже, но не на все модели. Например, в среднем на «Гранты» наценки от 50 до 100 тысяч рублей, на «Нивы», примерно так же, а вот на более дефицитные модели, наценки больше в разы.

Lada Vesta (NG), Largus и XRAY уже закончились у многих дилеров, а у кого они еще остались в наличии, прибавляют к ценнику по 300 - 500 тысяч рублей. Если смотреть цены на Vesta NG, которых было выпущено всего около 1 тысячи, то на них цены и вовсе неадекватные. Как пример, фото ниже. Обновленная Vesta NG в кузове универсал, в хорошей комплектации с вариатором и 113-сильным двигателем стоит 2,2 миллиона рублей, при этом на официальном сайте про рестайлинговую модель, нет никакой информации. Вот теперь становится непонятно, а много ли просит «Москвич» за «свой» автомобиль.

-2

Возвращаясь к теме, на пресс-конференции АвтоВАЗа выступил директор по продажам АвтоВАЗа Виталием Осиповым, который рассказал о наценках дилеров. Осипов отметил, что сегодня уже нет такого острого дефицита автомобилей марки Lada у дилеров, поэтому им была передана информация о снижении наценок. Но информация эта не приказного характера, а лишь рекомендация. По словам того же Осипова Российское антимонопольное законодательство строго запрещает производителю влиять на устанавливаемые дилерами цены.

Вам не кажется, что антимонопольное законодательство настроено не в пользу потребителей, а в пользу продавцов? Конечно никто никого насильно не заставляет покупать новый автомобиль с огромной наценкой, все желающие идут на это добровольно, но веселей от этого не становится. Потребители из-за этого очень ограничены в выборе, ведь даже самая бюджетная комплектация «Гранты», может стоить 800 тысяч с наценками. А если у человека просто нет выбора и ему нужен, именно новый автомобиль? Придется покупать, да еще и в кредит и переплатить немалые проценты.

Что-то подсказывает, что дилеры Lada не прекратят делать наценки на свои автомобили, ведь покупают же, а зачем тогда терять прибыль?

Авто
5,66 млн интересуются