Звонок раздался в 4 часа 50 минут.
"Здравствуйте! Вашего дедушки не стало. Примите наши соболезнования."
В тот момент я уже не плакала. Позвонила через минуту маме. Заснуть больше не смогла.
Завтракать не стала. Вызвала такси. Приехала на работу. Отсидела "пятиминутку".
Потом спустилась на первый этаж - ждать начмеда со сдачи дежурства, чтобы написать заявление.
Через 20 минут сидела в такси до автовокзала, это был скорейший путь до А. Папа уже ехал из В. Мама с Леной были в морге, решали бумажные дела, писали отказ от вскрытия.
Я ехала в автобусе, прислоняясь лбом к холодному стеклу. Слез не было. Если вначале ещё маячила какая-то призрачная надежда, то, увидев тебя два дня назад, я все поняла. Вернее, мозг врача все понимал. А вот где-то глубоко в душе оставалась надежда на чудо. Ну вдруг, ну ведь бывает же. Наверное, бывает. Не в этот раз, правда.
Родители встретили меня, отвезли домой. Потом они поехали в какое-то ритуальное агентство. Мы мало разговаривали в этот день, больше решали какие-то организационные моменты. Наверное, каждый просто пытался осмыслить...
Уже из А я звонила заведующей гинекологическим отделением, чтобы нашли замену на моё дежурство 18 числа.
На работу я должна была выйти 20 января. И очень благодарна руководству за то, что так быстро решился вопрос с моим отсутствием. В такие моменты приходит осознание, что вот она - взрослая жизнь и ответственность. Когда нельзя просто так встать и уйти.
Помню, как не хотела выходить 19 января - у младшей коллеги был день рождения, а в отделении принято отмечать чаем с тортиком. Сидеть с грустной физиономией мне не хотелось, веселье в моем лице тоже было не к месту. А девочка та была не виновата в моей семейной ситуации. Казалось бы, такая мелочь. Но в тот момент все воспринималось очень остро.
Я вернулась на работу 20 и случайно встретила в отделении однокурсницу, она сидела на КТГ. В тот день ей предстояла операция - малышка в животе неправильно лежала. Я тогда смотрела на плёнку, слышала сердцебиение ещё не рожденного ребёнка и думала, как устроена жизнь: кто-то умирает, а кому-то только предстоит прийти в этот мир.