Ключевые слова «воинский путь» и «быть наготове». «Воин» — это человек, который отличается от окружающих силой Духа, обострённым чувством справедливости, способностью к проницательности, позволяющей видеть скрытую суть вещей, деяний, событий и людей. Воин — это уникальное состояние души, ожидающей повода для воплощения своей миссии. Смысл воинского пути (пути боевого искусства) состоит в победе над своими слабостями, в преодолении страха, в умении терпеть боль, в отсутствии уязвимых мест и слабых направлений, в безупречности ( в мыслях, в словах, в поступках), в борьбе со страстями и ленью, в преодолении эгоизма…
«Быть наготове» означает быть готовым к любым жизненным ситуациям и по необходимости, не теряя контроль над собой, применить те черты характера, которые нужны для триумфа справедливости.
Чаще всего современное общество погружено в индустрию удовольствия. Именно эта особенность делает многих слепыми, глухими и бесчувственными. Именно эта черта характера превращает её обладателей в лёгкую мишень для соперников.
Навык проницательности отшлифованный в беЗчисленных тренировочных схватках, в регулярных усилиях над своими слабостями тела, в уникальных диалогах со своей совестью позволяет распознать ложные мишени, разоблачить истинных врагов, скрывающихся под личиной союзников, а среди соперников найти попутчиков.
Урок вежливости Морихея Уэсибы.
Один из друзей Сиоды Годзо, ученика Уэсибы, попросил его познакомить с о-сенсеем. По традиции, при знакомстве следует обоюдный поклон, но внезапно о-сенсей остался неподвижным. Тогда друг Годзы, также практик единоборств, воскликнул: «Я никогда не смогу победить его», и тут же поклонился. Позже Сиодо узнал, что приятель намеревался атаковать учителя во время поклона. Сам о-сенсей скромно объяснил свое поведение так: «Первый поклон этого человека был неискренним, и я ему не ответил. Зато второй он сделал, как положено».
🚩 «Кшатрии – люди с обострённым чувством справедливости.»
Годзо Сиода о ярких эпизодах в его сопроводительных поездках.
"Один раз в месяц Сэнсэй ездил преподавать в Киото и часто брал меня с собой. Тогда не было такой вещи, как скоростной пассажирский экспресс и нам требовалось, по крайней мере, десять часов, чтобы добраться до Осаки в паровом локомотиве, который двигался тяжело, с пыхтением и сильно трясся.
Сэнсэй всегда носил с собой окантованный железом веер, который, как говорят, он получил от Сэнсэя Сокаку Такеды. Когда мы вошли в поезд, Сэнсэй отдал его мне для сохранности и сказал: "Если ты почувствуешь шанс ударить меня им, пробуй сделать это в любое время. Если ты сможешь меня ударить, я сделаю тебя 10 даном".
Затем, как обычный старик, он сел на своё место в формальной позе, и, казалось, заснул.
Я слышал его дыхание совсем рядом. Действительно казалось, что Сэнсэй спал. Я думал про себя: "Хорошо! Даже Сэнсэй не сможет поймать удар теперь! Он сказал, что я мог попытаться поразить его в любое время, даже когда он спит".
Думая о том, что смогу получить 10 дан за это, я слегка шевельнулся, намереваясь ударить, но Сэнсэй открыл глаза так широко как это возможно. Я был совершенно потрясён, и моё дыхание сразу остановилось. С улыбкой на лице Сэнсэй сказал мне: "Дух явился мне сейчас в середине моих снов и сказал: "Сиода собирается ударить тебя! Сиода собирается ударить тебя!" Сказав об этом, он сразу вернулся ко сну. Независимо от того, сколько раз я пытался ударить Сэнсэя, он чувствовал это всегда. Мне это казалось действительно мистическим".
Вспоминаю заезженный пример. Мастер Спорта по боевому самбо возвращается в лифте с показательных выступлений... буквально четверть часа назад он демонстрировал мощную отработанную технику защиты от холодного оружия, от палки и от пистолета. За плечами у него соревновательный опыт многократного противостояния подготовленным бойцам. МС просто так не дают это надо постараться.
В лифте в условиях ограниченного пространства он был не готов, не смог противостоять атаке наркомана заколовшего его гвоздём (нарику срочно нужны были деньги на дозу)... всё началось не по сигналу рефери и длилось считанные секунды (заряженная серия колющих тычковых ударов).
Состояние воина — это непрерывная готовность к неожиданной попытке быть застигнутым в расплох. Возможно, это маниакальная шиза находиться в таком постоянно на чеку состоянии. В эту игру играли и Миямото Мусаси, и Сокаку Такеда, и Морихей Уэсиба. Это идеомоторная тренировка длится 24 часа в сутки. Чувствительные натуры чувствуют приближение опасности даже во сне.
Ну и ещё один аспект это лаконичное и рациональное ответное действие.
Чувак сидит на табуретке и зашивает иголкой носки ... при попытке его атаковать захватом или даже ударить, можно не вставая с табуретки иголкой парализовать в уязвимые точки. Воину не обязательно иметь в руках оружие... оружием может стать любой мирный с виду предмет, угол мебели, телеграфный столб или части одежды, тела самого атакующего.
Просто воин смотрит на мир под иным углом зрения. Как правило реально опасный воин выглядит миролюбиво и не вызывающе. Такие до последнего оттягивают конфликт, поскольку, ступив на тропу войны удивят своей эффективностью.