Найти тему
ИОТ-университет

НИЯУ МИФИ: Без ИОТ не пройти!

С 2018 году элементы ИОТ внедряются в учебный процесс бакалавриата и магистратуры НИЯУ МИФИ. Этапы и промежуточные итоги этого процесса представил на Второй всероссийской ИОТ-конференции заместитель директора Института ядерной физики и технологий НИЯУ МИФИ (ИЯФиТ) Георгий Тихомиров:

«Сегодня вузу очень важно соответствовать статусу университета с большой буквы. Без ИОТ не пройти! То, что традиционно реализуется, имеет много огрехов. Это и разноуровневая подготовка, например, у иностранных студентов. А преподавателю не эффективно работать с группой из пяти человек.

Образ будущего предполагает гибкие образовательные программы, повышение уровня академической мобильности, эффективности планирования занятости ППС, а также индивидуализацию обучения, повышение экономической эффективности, доли практических знаний и качества преподавания за счет исключения невостребованных курсов.

Ожидаемые выгоды от внедрения ИОТ:

- уменьшение доли отчисляемых студентов без снижения уровня сформированных компетенций;

- повышение доли «элитных» ИОТ за счет увеличения времени работы с лучшими студентами;

- повышение уровня удовлетворенности студентов от учебного процесса;

- повышение уровня удовлетворенности ППС за счет работы в мотивированных группах.

Я взял первый курс и понял, с кем мы сталкиваемся. Это не те, расставшиеся с иллюзиями, старшекурсники. Это – потенциальная элита науки. Им все хочется, им все интересно, им надо давать развиваться!

Наша находка – уровневая динамическая группа. Наша задача – и сильным дать развиться на сложных задачах, и слабых подтянуть. И ты занимаешься со своим уровнем из разных институтов.

Элективы – обо всем! По-другому не сказать. Что хотите, то и берите! Для базового уровня нет факультативов, для сильного – множество. Разный ритм, разное наполнение. Раз в семестр – переход. Причем и туда, и обратно.

Есть гипотеза, что нам удалось обеспечить прогресс на базовом уровне, и отсев резко уменьшился.

Точно работает уровневая физика с точки зрения работы с ребятами, кто имеет пробелы. На информатике два уровня – углубленный и основной. Мы задумали лонгитюдное исследование бакалавриатом, работают ли эти подходы.

Очень важны вопросы эффективности ИОТ, сообществу важно определить критерии. Мы предлагаем такие: анализ успеваемости, удовлетворенности, процент отсева, средний балл по дисциплинам, участие в олимпиадах и конкурсах».

-2

Наука
7 млн интересуются