И так. Как я и рассказывал ранее, в моей машине не было абсолютно никакой магнитолы, но зато все колонки и даже сабвуфер был на месте.
После установки обалденной (на мой взгляд) магнитолы я долгое время ездил с включенным режимом повышения баса. Наверное так бы и продолжил ездить, если бы. В один момент мой знакомый не сказал, что Динамик установленный за задним рядом сидений вообще не играет.
Сначала я этому очень удивился. Ведь думал, что у меня работает абсолютно вся аудио система. Но когда я включил музыку и прислонился к этому динамику, я удостоверился, и он действительно не работал. Поэтому я принялся за его осмотр.
С самого начала отсоединил обшивку со стороны багажника и был удивлен, так как под ней я увидел, что этот динамик на самом деле оказался штатным сабвуфером, причем довольно мощным.
Первым делом, я принялся за прозвонку всех проводов идущих к этому сабвуферу. Их оказалось аж 5 штук, но не так страшен черт, как его малюют. Разобраться в них оказалось намного проще.
Что мы имеем. Красный - +12в, Черный - масса, белый - вход звука +, черный(тонкий) - вход звука минус, зеленый с желтой полосой - сигнал включения сабвуфера. ( это примерная распиновка, мог напутать в тонких проводах) и при прозвонке обнаружил, что питание на него поступает, а дальше дело не идет...что делать?. Это был самый главный вопрос, которым я задался.
Сразу же обратился к знакомому автоэлектрику. И он мне подсказал, возможно, что у меня нет сигнала со штатного усилителя, именно из-за него сабвуфер возможно и не работает. Поэтому я снял штатный усилитель и вскрыл его, но к моему сожалению он был полностью цел. И дело было не в нем.
Дальше я подумал, что дело может быть в просадке напряжения, ведь сабвуфер всегда требует для себя больше тока. Идея была неплохой.
И даже сейчас думая об этом я понимаю, насколько она была глупой. Из-за нее я сделал много бессмысленной работы. Разобрал салон. Искал провода где, куда, какие идут. А их там на секунду больше 60 штук.
В общем, сделав много бесполезных телодвижений и не найдя ничего, решил я лезть в сабвуфер. Подковырнул и снял сеточку из салона и открутил сам сабвуфер. По количеству пыли на нем я мог понять, что он оооочень давно не запускался. Поэтому делать нечего, понес домой разбираться.
Придя домой, я открутил нижнюю часть этого сабвуфера, где меня встретила его небольшая плата - усилок.
Конечно же, перед тем, как лезть в эту плату я решил подключить сам динамик к музыкальному центру и проверить его на работоспособность, и о чудо! Он живой и работает.
После того, как я убедился, что сам сабвуфер полностью живой, я полез капать этот усилок. при вскрытии не увидел ничего криминального. Все компоненты казались целыми на первый взгляд, но мой взор упал на эту маленькую реле.
А так как плата не большая и выгорать тут практически нечему, я решил проверить эту релюшку. Тут то и оно!
Реле просто не работало. Поэтому сходил в магазин радио деталей и купил похожую, но большего размера. Ничего страшного если посмотреть фото, то на плате есть точки для замены реле на больший размер. Это я и сделал.
Тест. Ооооо да. Все заработало!. собираем в обратном порядке. Ставим и наслаждаемя звуком.