Найти в Дзене

Штатный сабвуфер BOSE или как перелопатить машину из-за пустяка

И так. Как я и рассказывал ранее, в моей машине не было абсолютно никакой магнитолы, но зато все колонки и даже сабвуфер был на месте.

После установки обалденной (на мой взгляд) магнитолы я долгое время ездил с включенным режимом повышения баса. Наверное так бы и продолжил ездить, если бы. В один момент мой знакомый не сказал, что Динамик установленный за задним рядом сидений вообще не играет.

Сначала я этому очень удивился. Ведь думал, что у меня работает абсолютно вся аудио система. Но когда я включил музыку и прислонился к этому динамику, я удостоверился, и он действительно не работал. Поэтому я принялся за его осмотр.

С самого начала отсоединил обшивку со стороны багажника и был удивлен, так как под ней я увидел, что этот динамик на самом деле оказался штатным сабвуфером, причем довольно мощным.

Вот так он выглядит
Вот так он выглядит

Первым делом, я принялся за прозвонку всех проводов идущих к этому сабвуферу. Их оказалось аж 5 штук, но не так страшен черт, как его малюют. Разобраться в них оказалось намного проще.

Фишка сабвуфера
Фишка сабвуфера

Что мы имеем. Красный - +12в, Черный - масса, белый - вход звука +, черный(тонкий) - вход звука минус, зеленый с желтой полосой - сигнал включения сабвуфера. ( это примерная распиновка, мог напутать в тонких проводах) и при прозвонке обнаружил, что питание на него поступает, а дальше дело не идет...что делать?. Это был самый главный вопрос, которым я задался.

Сразу же обратился к знакомому автоэлектрику. И он мне подсказал, возможно, что у меня нет сигнала со штатного усилителя, именно из-за него сабвуфер возможно и не работает. Поэтому я снял штатный усилитель и вскрыл его, но к моему сожалению он был полностью цел. И дело было не в нем.

Дальше я подумал, что дело может быть в просадке напряжения, ведь сабвуфер всегда требует для себя больше тока. Идея была неплохой.

И даже сейчас думая об этом я понимаю, насколько она была глупой. Из-за нее я сделал много бессмысленной работы. Разобрал салон. Искал провода где, куда, какие идут. А их там на секунду больше 60 штук.

В общем, сделав много бесполезных телодвижений и не найдя ничего, решил я лезть в сабвуфер. Подковырнул и снял сеточку из салона и открутил сам сабвуфер. По количеству пыли на нем я мог понять, что он оооочень давно не запускался. Поэтому делать нечего, понес домой разбираться.

Придя домой, я открутил нижнюю часть этого сабвуфера, где меня встретила его небольшая плата - усилок.

Плата которая находится внутри сабвуфера
Плата которая находится внутри сабвуфера

Конечно же, перед тем, как лезть в эту плату я решил подключить сам динамик к музыкальному центру и проверить его на работоспособность, и о чудо! Он живой и работает.

Проверка динамика
Проверка динамика

После того, как я убедился, что сам сабвуфер полностью живой, я полез капать этот усилок. при вскрытии не увидел ничего криминального. Все компоненты казались целыми на первый взгляд, но мой взор упал на эту маленькую реле.

Как выглядит реле
Как выглядит реле

А так как плата не большая и выгорать тут практически нечему, я решил проверить эту релюшку. Тут то и оно!

Реле просто не работало. Поэтому сходил в магазин радио деталей и купил похожую, но большего размера. Ничего страшного если посмотреть фото, то на плате есть точки для замены реле на больший размер. Это я и сделал.

Тест. Ооооо да. Все заработало!. собираем в обратном порядке. Ставим и наслаждаемя звуком.