Полностью цитата звучит так:
Во время войны нельзя говорить плохо о своих. Никогда. Даже если они неправы.... Даже если твоя страна неправа во время войны, ты не должен говорить о ней плохо. Это очень старый, простой и примитивный принцип, но это так. Когда война не угрожает, когда война кончилась — тогда да, можно говорить: вот это было не так, и это было не так. Давайте постараемся, чтобы в будущем такого не было.
Он говорил о войне, которая в то время шла - о чеченской. В то время российские СМИ выливали ушатами грязь на простых солдат, настраивая общество против собственной армии. Позиция Бодрова вполне понятна. В любые времена армии без тыла не бывает. Да и тыл недолго без армии просуществует. Особенно если на территории этого самого тыла есть чем поживиться.
Сергей Бодров закончил исторический факультет Московского университета. Классическое образование такого рода дает возможность смотреть на современность шире благодаря знаниям о похожих событиях в прошлом.
Но не только. Сергей в детстве много расспрашивал о войне дедушку и бабушку, а они не ограждали внука от суровой правды. В одном из последних интервью Бодров сказал, что ощущение близкой войны жило в нем всегда. Начиная с рассказов родственников, переживших войну, заканчивая ужасом ожидания взрывов в метро, а ядерный гриб - один из его самых сильных детских страхов.
Война не отпускала Бодрова. Он много думал о ней и считал, что тема голода и просто физического существования неизбежно серьезно встанет перед страной. Военная тема уже была осмысленна и выстрадана, когда он приступил к съемкам. По ходу работы он бывал в горячих точках, знакомился с разными людьми и получал реальный опыт. Поэтому можно быть уверенным - Бодров знал, о чем говорил.
По меркам истории человечество слишком долго пробавлялось мелкими войнами, это противоестественно. Вся история - непрекращающаяся бойня. Начавшиеся боевые действия не всегда означают плохую работу дипломатов, как принято считать. Дипломатия работает, если обеим сторонам конфликта выгоднее договариваться, чем воевать. В любом другом случае война начнется, потому что выбора "позор или война" не существует.
В это время люди сплачиваются, потому что за страну воюют не абстрактные военные, а наши мальчики и мужчины. Им нужно знать, что за спиной у них родина, и им есть за что сражаться.
Бодров в последнем интервью сказал:
Значит, мы должны хотя бы душой быть с ними, понимать, что они это делают за нас. Говоря о патриотизме, я имею в виду именно это — ощущение единства с людьми, с которыми живёшь в одной стране.
Сложная тема, но нам кажется, что отчасти Бодров был прав в своих словах, а как считаете вы? Ставьте лайк, если согласны с его высказываниями.
Не забывайте подписаться на канал, так, вы не упустите нашего следующего, не менее полезного совета.