В предыдущей статье «Вылупиться из фельетона и стать рассказом", я отдельно остановилась на том, как важен образ героя в сатирическом рассказе. Казалось бы, зачем думать о герое, как правило, отрицательном, который всеми своими безобразиями уже веселит и возмущает читателя. И все же о создании образа героя придется подумать. Даже давая портрет со спины, как на картинке выше, мы невольно создаем образ: немолодой мужчина, плотной комплекции, хотя и не видим лица. То же необходимо делать и словами. При рассмотрении сатирического рассказа начинающей писательницы я обнаружила, что совсем нет картинки главной героини: ни возраст неизвестен, ни облик, ни комплекция. И такое случается часто не только при чтении рассказов, но и романов. Чуть ли не до половины читаешь и не понимаешь, кого там ругает и разоблачает автор. Как-то другая начинающая писательница, написавшая даже роман, в ответ на мое замечание по этому поводу начала яростно отстаивать свое неумение создать образ главного персонажа.
Должен ли читатель сам придумывать внешность героя?
13 января 202313 янв 2023
359
3 мин