В минувшем году резко активизировались рок-ветераны. Очнулись от многолетней спячки полузабытые коллективы прошлых лет. Была масса громких камбэков. Интересных работ вышло так много, что свою традиционную итоговую подборку рок-альбомов я сделал в трех частях. По десять пластинок – каждая.
Ozzy Osbourne – Patient Number 9
Новый альбом выдержан в лучших традициях старины Оззи Осборна. Композиции звучат очень узнаваемо. По всей пластинке щедро рассыпаны цитаты и отсылки к классике музыканта. Но никакой ностальгии вы здесь не услышите. Альбом очень современный и модерновый. Оззи по-прежнему верен себе. Держит нос по ветру, ловит актуальные тренды в музыке и при этом остается самим собой.
Главный сюрприз нового альбома – большое количество приглашенных музыкантов. Здесь и давний соратник Оззи – Закк Уайлд, и коллега по Black Sabbath Тони Айомми, и Эрик Клэптон, и Дафф Маккаган с Робертом Трухильо на басу, и много кто еще. С таким впечатляющим составом просто невозможно было записать плохую пластинку. И Осборн, конечно же, не подвел. Альбом получился просто отличным.
Слушайте альбом здесь.
Skid Row – The Gang's All Here
На этой американской команде многие давно поставили крест. И совершенно напрасно. Музыканты собрались с силами и выдали шикарную пластинку с сокрушительными боевиками, упругими риффами и страстью настоящего рока родом из 80-х. Вот что значит привлечь в свои ряды хорошего солиста и правильного продюсера. За вокал в альбоме отвечал бывший солист шведских мелодик-рокеров H.E.A.T Эрик Грёнваль. А в студии с группой работал канадский специалист и обладатель Грэмми Ник Раскулинич, ответственный за звук последних альбомов Rush, Alice in Chains, Korn и других рок-динозавров. Результат превзошел все ожидания.
Devil's Train – Ashes & Bones
Эта сравнительно молодая немецкая банда возделывает ту же музыкальную поляну, что и Black Label Society. И ее рифф-машина пока ни разу не давала сбоев. Вот и на своей третьей пластинке музыканты как следует дают жару, выплавляя в своей творческой кузнице рок высочайшего качества. Мощный, драйвовый и бескомпромиссный. Крепости их риффов и железобетонному саунду наверняка позавидовали бы и иные ветераны.
Treat – The Endgame
Шведские виртуозы всегда умели делать мелодичный хард-рок. Эта стокгольмская команда известна поклонникам жанра еще с середины 80-х. На ее творческом пути были и взлеты, и период забвения на долгие тринадцать лет. Но в нулевых годах шведы снова громко заявили о себе. В новом альбоме группа звучит до умопомрачения свежо, дерзко и молодо. Стремительные гитары ревут прямо как в 80-е, а гулкие барабаны так и норовят вышибить из колонок дух. Драйв и мелодическая красота в одном альбоме.
Joe Lynn Turner – Belly Of The Beast
Свежий альбом Тернера правильнее было бы поместить в подборку главных метал-альбомов года. Очень уж тяжелым и агрессивным он получился. Совсем не в привычной для мэтра стилистике. Музыкант словно сбросил с себя груз прожитых лет, принял живительный эликсир и выдал пластинку, которую мало кто от него ожидал. Все одиннадцать композиций альбома так и дышат свежестью и энергией. Будто записал их не 71-летний рок-ветеран, а молодой и дерзкий неофит, ловко играющий сокрушительными риффами словно мускулами.
Red Hot Chili Peppers – Unlimited Love/ Return Of The Dream Canteen
Две пластинки, выпущенные с перерывом в полгода, лично я воспринимаю как две части одного целого. Непонятно, по какому принципу делалось разделение, но вторая часть получилась явно живее, чем первая. Если Unlimited Love – это хорошая фоновая музыка для романтических свиданий или посиделок в баре, то Return Of The Dream Canteen – это спортивный альбом.
Он явно бодрее, динамичнее и интереснее предшественника. Здесь больше чистого фанка, меньше расслабленности. Есть хорошие мелодии, удачные находки в аранжировках. Но в целом оба альбома – это все те же Red Hot Chili Peppers, до боли предсказуемые и не менявшиеся со времен Californication. Только на этот раз еще и сильно постаревшие.
The Gathering – Beautiful Distortion
Новый альбом голландских рокеров, выпущенный после десятилетнего перерыва, стал одним из самых ожидаемых камбэков минувшего года. Наверное, уже почти никто и не помнит, что когда-то эта группа рубила жесткий дум-дэт-метал. Сегодня голландцы играют воздушную атмосферную музыку на стыке прог-рока и альтернативы, обильно сдобренную электроникой. Вот и их свежая работа получилась неуловимо воздушной и хрупкой словно хрусталь. А нежный, проникновенный вокал Силье Вергеланд забирается прямо под кожу, вызывая приятные мурашки на сердце. Чувственно, эмоционально и просто красиво.
Steve Vai – Inviolate
Американский гитарист-виртуоз на этот раз не стал ударяться в излишние инструментальные дебри. Музыкант записал сбалансированную и стилистически разнообразную пластинку, где своим исполнительским мастерством лишь подчеркивает красоту мелодий. Маэстро уверенно чувствует себя на территории классического рока. Иногда ударяется в фанк, смело заходит во фьюжн. Получилось увлекательное путешествие по бескрайней музыкальной Вселенной.
Eddie Vedder – Earthling
Вокалист Pearl Jam пережил лихие гранжевые 90-е и сегодня его песни – это музыка зрелого, умудренного опытом человека. В третьем сольном альбоме музыкант рассказывает о глубоко личных переживаниях. О потере близких людей, о поисках второго шанса, чтобы исправить ошибки прошлого. Быстрые, почти панковские треки чередуются на пластинке с мелодичными лирическими композициями. И именно в мелодичных вещах Веддер раскрывается лучше всего.
Placebo – Never Let Me Go
А это еще один громкий камбэк года. За девять лет молчания Placebo стали дуэтом. Брайан Молко и Стефан Олсдал выдали крепкий музыкальный материал, с присущим им драйвом, грувом и экспрессией. Композиции буквально обволакивают своей мрачной атмосферой. Музыканты не только смогли сохранить фирменный авторский почерк, но и слегка поэкспериментировали с саундом. Получилась глубокая многослойная работа. Впрочем, как и всегда. Парни по-прежнему пишут песни, проникающие в самое сердце.
Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, комментарии приветствуются.