Помнится, когда пару лет назад я делал обзор на прошлый альбом Осборна – Ordinary Man, то на полном серьезе думал, что он будет последним. Собственно, на тот момент так оно и было. В тех своих песнях музыкант явно прощался со слушателем. Но потом старина Оззи вдруг передумал и заявил, что обязательно выпустит еще одну пластинку. И слово свое он сдержал.
Новый, уже тринадцатый по счету альбом «Князя Тьмы» не содержит никаких экспериментов. Коллаборации с рэперами остались позади. Да и странно было бы ждать от музыканта, давно разменявшего восьмой десяток, каких-то музыкальных откровений. То, что Оззи в столь почтенном возрасте до сих пор в строю и умудряется выпускать качественную музыку – уже само по себе чудо. Особенно учитывая его образ жизни в молодости и серьезные проблемы со здоровьем сегодня.
В альбоме Patient Number 9 перед нами предстает вполне себе традиционный, типичный Оззи Осборн. Такой, каким мы его любим, знаем и слушаем вот уже больше сорока лет (не считая его карьеры в Black Sabbath). С одной стороны, песни звучат стилистически очень узнаваемо. То тут, то там по альбому рассыпаны едва уловимые цитаты и отсылки к классическим работам музыканта. Здесь вам и дух волосатых 80-х, и жесткие 90-е. Но при этом никакой старческой ностальгии здесь нет и в помине.
Альбом звучит до умопомрачения модерново. Наверное, так может только старина Оззи. Все время быть актуальным, держать нос по ветру и следовать новомодным музыкальным трендам. И при этом – оставаться самим собой. Быть абсолютно узнаваемым. Вот это и называется собственный стиль, фирменный авторский почерк. Кто бы на этот раз ни был продюсером и соавтором, Осборн по-прежнему остается верен себе.
Главная фишка новой пластинки – большое количество приглашенных гитаристов. Состав просто шикарен. Здесь и давний друг и соратник Оззи –Закк Уайлд, и коллега по Black Sabbath Тони Айомми, и Джефф Бек, и Эрик Клэптон, и гитарист группы Pearl Jam Майк Маккриди. А на басу отметился нынешний музыкант Metallica Роб Трухильо, работавший с Осборном в начале нулевых годов. С таким солидным составом невозможно было записать плохую пластинку. И Оззи как обычно не подкачал.
Несмотря на столь стилистически разнородный состав, альбом звучит очень цельно. И абсолютно по осборновски. Динамичность Immortal и Parasite органично сочетается с фирменной саббатовской тяжестью No Escape From Now. Сентиментальная мелодика Клэптона в One Of Those Days мирно соседствует с модерновыми запилами Бека в A Thousand Shades. Все треки отлично подогнаны друг к другу и слушаются с большим интересом. Что ж, Оззи снова показал, кто в хард-роке хозяин. И за кем здесь останется последнее слово. Такой вот «Пациент номер 9».
Слушайте весь альбом здесь.
Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, репосты, комментарии приветствуются.
#рок #музыка #альбомы 2022 #обзоры #рецензии #оззи осборн #новый альбом оззи осборна