Сразу несколько новостей с начала года связаны с этим предприятием в Томской области. Во-первых, впечатляющие результаты работы в 2022 году.
Выручка Самусьского судостроительно-судоремонтного завода в 2022 году превысила 1 миллиард рублей, что на 90% больше, чем в 2021-м.
Самым крупным в прошлом году был контракт на строительство морских барж для "Норникеля". Как ранее сообщал Флагман-ньюс, Самусьский ССРЗ в 2021 году начал строительство 10 морских барж для принадлежащего "Норникелю" Енисейского речного пароходства.
Две баржи были спущены на воду в 2022 году. Сумма контракта – 2 миллиарда рублей – стала рекордной для верфи.
Кроме строительства барж, Самусьский ССЗ в 2022 году построил для управления автодорог ХМАО две секции наплавного моста общей длиной 130 метров. Енисейскому управлению водных путей передали обстановочные суда проекта 30-52. Для Томской судоходной компании также построены четыре баржи.
Крепнут связи предприятия и с Северным речным пароходством. И тому есть объяснение - и ООО «Самусьский ССРЗ», и АО «Северное речное пароходство» входят в группу компаний холдинга ЗАО «Сибирский центр логистики».
Так что судоремонтная программа СРП в Томской области скорее всего будет расширяться. И вот "первая ласточка" - модернизация теплохода «Плотовод-716». Здесь наступившей зимой будет произведена полная замена обшивки корпуса с набором, замена главных двигателей и дизель-генератора.
Если говорить о планах на 2023 год, то Самусьский ССРЗ намерен построить для Енисейского пароходства уже четыре баржи проекта RDB 66.68М. В 2024 году - еще четыре баржи.
"Сейчас у нас уже стопроцентная готовность третьей баржи. Четвертая баржа стыкуется на стапеле - корпус состыкован на 60%. Пошли первые цилиндрические блоки на пятую баржу, на шестую баржу закуплен металл", - рассказал директор предприятия Николай Вдовенко.
Что тут скажешь: успехов коллегам! И побольше перспективных заказов!