Доброго дня коллеги! Тема не очень сложная, но есть у нее два очень принципиальных вопроса. Все места складирования должны быть согласованы со стройгенпланом и очень неприятный вопрос – это пропажа материалов с объекта. К сожалению и такое бывает.
Про стройгенплан мы уже говорили несколько раз, и каждый раз я пытаюсь донести до будущих застройщиков, что это просто необходимый документ. При его отсутствии будет очень много непроизводственных затрат, как по времени, так и по финансовым затратам. Как пример: если на будущие подземные сети положить материалы, то придется их убирать для дальнейшего производства работ. И надеяться на бригаду не стоит, очень редко они продумывают все вопросы заранее.
Какие вопросы нас интересуют? Устройство открытых складов, навесов и кладовых помещений. И конечно вернемся к вопросу пропажи строительных материалов. А для начала анекдот:
Открылся мелкооптовый магазин строительных материалов по улице Строителей 22. Время работы с 23.00 до 6.00. Спросить сторожа Степана.
Возвращаемся к теме.
Открытые склады.
Сыпучие материалы. Для их хранения нет специальных требований. Единственное условие не складируйте их в низких местах. В первый же дождь наберут влагу. Особенно это касается керамзита. Он не только набирает влагу, но еще очень долго отдает ее.
Крупногабаритные грузы. Для их складирования необходимо учитывать место работы крана. С одной точки необходимо, чтобы кран доставал до материала и любой точки дома с учетом своей грузоподъемности и стрелы. Об этом поговорим в другой статье.
Еще необходимо предусмотреть, чтобы груз не находился ближе 2 метров от линий электропередач.
Пиломатериалы. Их необходимо складывать на лаги, чтобы снизу были воздушные зазоры. Это касается простой обрезной доски. Если Вы строите дом из профилированного или клееного бруса не открывайте полеты раньше, чем Вы пустите их в дело. Все эти материалы пакетированы по порядку и промаркированы. При разгрузке постарайтесь их разложить в порядке очередности.
Навесы.
Еще один необходимый вариант складов. В них складывают все материалы, которые боятся влаги. К ним можно отнести все строительные смеси и конечно доску влажность, которой ниже 18%. Это конечно скорей отделочный материал.
Если Вам привозят строительные смеси или цемент в полетах и заводской упаковке, то их можно хранить на открытой площадке, но как только Вы вскрыли полет необходимо весь неиспользованный материал перенести под навес.
Склады.
Закрытые помещения, в которых складывают все ценные материалы, метизы и инструмент. Лучше всего для этой цели контейнер.
Самый неприятный вопрос.
Пропажа строительных материалов. У меня был случай, когда приехала бригада на своих машинах. Подготовительные работы мы уже провели и закупили инструмент. Утром приехал, а на площадке не бригады ни инструмента.
Самое противное это мелкие пропажи. Рядом обычно идет массовое строительство и куда пристроить материал всегда находиться. Мне было проще – обычно я строил недалеко несколько домов в одном месте (сарафанное радио) и брал на работу кладовщика.
А как быть частному застройщику? Если сразу упустите контроль рано или поздно пропажа будет, и не всегда Вы сможете ее проконтролировать, вернее обнаружить. Я в таких случаях старался последним уходить с площадки фиксирую все наличие материала, а утром проверял его соответствие.
Конечно, можно установить камеру, тем более что их сейчас великое множество. А можно поступить проще – предупредить бригадира, что камера стоит… на небольшое время это даст положительный эффект.
А еще будет не лишним неожиданное Ваше появление на площадке в нерабочее время или выходные дни.
Вывод.
Вот и все минимальные рекомендации. И подготовительный период мы закончили. Далее будет статья на тему про автомобильные краны, потом подбор бригад или организаций, юридические вопросы и наконец, строительные работы.