Найти в Дзене
Конструктор Ольга

Как опубликовать свои фото в иностранном журнале

Добрый день.

Меня зовут Ольга, я фотограф и современный художник, и за последние три года я опубликовала около 15 серий в разных журналах. Это не было чем-то невероятно сложным и выдающимся, если честно.

Люди боятся показывать свои снимки, остро реагируют на каждое "нет", но, положа руку на сердце, все мы в одной лодке: периодике нужны материалы, а фотографам, иллюстраторам и художникам - чтобы их работы видели.

это я, а ниже - мои фото
это я, а ниже - мои фото

В глобальном смысле, разница только в том, что именно и куда именно ты отправляешь. Потому как даже самые замечательные кадры могут быть забракованы, если они отправились не по адресу: ну не публикует серьезное новостное издание файн-арт или бьюти (если это не спецрепортаж про бьюти-рынок), а фэшн-издание не возьмет у вас концептуальную документальную серию, понимаете?

Отсюда два момента: нацелились на издание - прикиньте про себя уместность вашего материала, соответствие темы, эстетики (визуальной составляющей), и не падайте духом, если отказали, это может быть совершенно не связано с вами лично.

Но начнем с таблицы, которую я всегда даю своим студентам (есть у меня тут полудохлая школа фотографии, где мы растим пару-тройку человек в год, когда лень отпускает). Это таблица, которуя составила года три назад, и она многим позволяет избежать негативных эмоций, потому что объясняет стратегии поведения и экономит силы.

© Усольцева Ольга
© Усольцева Ольга

Итак, я утверждаю, что существует всего три типа мышления, предписывающих фотографу то или иное поведение. Нейрофизиологи говорили мне, что "мышление можно изменить", но лично я не сталкивалась с примерами этого: как человек снимал изначально, как он общается, как он себя привык "ставить" с технико-технологической стороны, так, обычно, и работает.

Поэтому поехали, кратенько, по пунктам:

1. Фотограф-наблюдатель

Человек засадливый, не желающий коммуницировать, не жаждущий "творчества". Зато внимательный, наблюдательный, цепкий до деталей, пятен света, красивых бликов, переходов цветов. Тот, кто умеет находить в пространстве что-то, и желает взять это "что-то" в кадр.

© Усольцева Ольга
© Усольцева Ольга

Иногда это любители "дальнобоев" - стоит себе в кустах, с 200мм объективом, и выцеливает птичку за 50м, чтобы не спугнуть. Иногда это фанаты дикой природы, выбирающиеся из дома в 4 утра, чтобы застать туман, рассвет, лучи над рекой, спящее озеро. Иногда - просто городские фотографы, очарованные тем, что посылает жизнь.

Человек в кадре, здание, природа или апельсин, лежащий на столе - не суть важно, это не про объект съемки. Суть фотографа-наблюдателя в том, чтобы выхватить что-то, достойное внимания, и снять как есть, не добавляя ничего.

© Усольцева Ольга
© Усольцева Ольга

Соответственно, конечный продукт - снимки, наблюдатели не ретушируют, не кадрируют, не "улучшают" какими-то иными способами, не используют боке или иные фишечки. Все четко, строго, жестко. Как есть.

Следовательно, отдельные снимки или кадры, объединенные в серию (по смыслу, по цвету, по сюжету, по свету) такие фотографы отправляют в фотобанки и новостникам. Именно их вы видите в новостных лентах или на серьезных документальных сайтах, занимающихся фотожурналистикой и документалкой.

Поэтому, если у вас репортаж про масленницу или "день с героем", не посылайте его, даже если он прекрасно сделан, в "модные" издания, они не возьмут его в виду несоответствия формата. И наоборот, если у вас "день с героем", те по форме все вроде ок, отправляем новостникам, но вы решили добавить ретуши (любой), то серию зарубят и они: с точки зрения СМИ, ретушь, кадрирование и цветокоррекция НЕДОПУСТИМЫ. Те вы реально не можете замазать "прыщик на лбу героя", "убрать шум" или "добавить резкости".

2. Фотограф-художник

Человек, который простраивает кадр сначала в голове, как художник, а уже потом - в реальности. Те мышление художника объемное. Он представляет и цвет, и свет, и сюжет, и предметы, и даже атмосферу и режиссирует это все, собирая кадр, как в театре, "от и до".

© Усольцева Ольга
© Усольцева Ольга

Это может быть мощная работа по подготовке (продумать, подобрать, привезти, установить), чтобы осталось "только снять". А может быть работа по обработке. Допустим, фото выше - из серии "Радиолярия" это была съемка для бренда Надя Маяк, которую мы делали в Петербурге в 2020м.

© Усольцева Ольга
© Усольцева Ольга

Надя Маяк - дизайнер (на фото, кстати она), который работает с принтами, созданными вручную: однажды она очаровалась на старую советскую книгу про микроорганизмы и стала переносить изображения радиолярий (одноклеточные морские) на ткань.

Соответственно, зная, как создается эта одежда, я, как фотограф, не могла просто снять ее "как есть". Мне пришлось продумать фон, сделать подложку в стиле микромира, окружающего этих одноклеточных, и потом долго развлекаться с фотошопом (снять серию, отретушировать, отрисовать акварельки, снять акварельки, инвертировать, затонировать, совместить, подогнать по размеру зерна, достроить коллаж, еще раз все затонировать одним, общим тоном, чтобы изображения "подружились").

© Усольцева Ольга
© Усольцева Ольга

Это была работа фотографа-художника, те я заранее какие-то моменты в голове держала, чтобы получить материал, с которым позже будет куча телодвижений с обработкой. Фотограф-наблюдатель на это способен, но вся эта суета будет вызывать у него сложности, а то, что идет натужно - всегда видно, и хорошо, скорее всего, не получится.

Итог работы - арт-фотография (правильно называется "fine-art"), документальная концептуальная фотография, иллюстрация, коллаж. Соответственно, пристраивать такие кадры или серии нужно тоже по адресу - в профильные издания, тем, кто позиционирует себя через "мы популяризируем современное искусство, мы хотим рассказать об артистах разных жанров (слово "художник" переводится на английский как "артист")" и тд.

Пример:

© Усольцева Ольга, проект "Раскоп"
© Усольцева Ольга, проект "Раскоп"

Кадр с археологом, который трудится все лето на раскопе, чтобы максимально просеять на предмет бронзы и археологических находок будущее пятно застройки.

Это не постановка, я ловила движение героя. Тут нет фильтров, нет ретуши, нет кадрирования. Состояние человека - реально уставшего, поэтому считывается однозначно, мы физически видим вдох, с которым он идет на паузу.

© Усольцева Ольга, проект "Поле"
© Усольцева Ольга, проект "Поле"

Еще документальный кадр: кибитка агронома, который, как и сотни его соотечественников, каждую весну приезжает в Кинельский район Самарской области, чтобы взять у местного колхоза в лизинг поля и технику, дабы выращивать зелень.

Нет фильтров, нет ретуши, нет кадрирования фотошопом - как снято, так снято. Загар - реальный, состояние героя - нейтральное, он не улыбается и не пытается себя "подать".

© Усольцева Ольга, проект "Мордовская песня"
© Усольцева Ольга, проект "Мордовская песня"

Несмотря на улыбку, которую не могут скрыть мои прекрасные дамы из ансамбля деревни Подлесная Андреевка Шенталинского района Самарской области, это тоже документальная фотография.

Ничего нового: нет фильтров, нет ретуши, нет кадрирования фотошопом - как было, так и снято, дамы такие, какие есть.

Основная мысль по этому разделу: да я бы в жизни не пристроила такие фото (что серия с мордовскими бабушками, что археологи, что агрономы) в модный журнал. При всем желании. Ну не формат это для них.

Для визуального сравнения - Мила фотография, которую мы можем определить как рекламное или файн-арт фото. Но для файн-арта это скорее подложка, чтобы изображение им стало, надо сюда докинуть сверху изображений, линий, принтов.

© Усольцева Ольга
© Усольцева Ольга

Мила улыбается глазами, поигрывает с камерой, смотрит в нее абсолютно не нейтрально. Поза расслабленная, одежда, макияж, укладка, маникюр - читаются, те могут служить рекламой. Было немного ретуши, кадр немного переэкспонирован, есть фильтр. Это не фото для новостных или аналитических СМИ, не документальная и не фотожурналистская работа.

3. Рекламный или коммерческий фотограф

Это многорукий Шива, который заранее простраивает большую часть моментов (свет, модель, сюжет, локация), а потом двигается от точки к точке. Технически, суть работы рекламного фотографа - максимально показать товар. Те, если мы снимаем одежду, ее надо драпировать так, чтобы было видно и длину, и фасон, и подкладку (если это требуется), и отделку, и карманы/молнии/детали. Модель тут нужна, но как образ человека (легкая счастливая девушка, мать семейства, модный крендель и тд).

© Усольцева Ольга
© Усольцева Ольга

Коммерческий фотограф - та же история, только выполняет фотограф заказ не бренда, а человека.

© Усольцева Ольга
© Усольцева Ольга

Даша и серия для бренда пончо Caped.10. Мы видим все пончо, понимаем его цвет, фактуру, толщину полотна, плетение ниток. Да, нужно еще пару фото для того, чтобы определить длину, посадку и степень облегания, но на модель одежды обычно дается три фото, это - про подкладку и кисти.

© Усольцева Ольга
© Усольцева Ольга

Это бизнес-фото (по сути, рекламное), опять же, с использованием небольшой ретуши, фильтра, кадрирования и прочего фотошопа/лайтрума.

Несмотря на улыбку, легко представить эту фотографию в бизнес-издании или на странице личного сайта: поза, одежда, место, макияж, маникюр говорят за Настю "я хороший собранный сотрудник, скорее всего, офисного или офисно-творческого плана, с дружелюбным характером и легким нравом". По совокупности деталей мы сразу определяем, что это не медик, не стюардесса, не военная, не пожарный, не "я работаю матерью большого семейства) и тд. Посыл фото, поза, взгляд - про офисное позиционирование, даже если за кадром Настя и мать, и, допустим, начинающий медик. Здесь изображение говорит ровно то, что в него хотели вложить: акцент на работу.

Возвращаемся к таблице

-15

Каждый вид мышления равно ареал обитания. Каждый вид фотографии - своя полянка, визуальные правила и приемы:

  • наблюдатель - ничего не используем, как снято - так снято;
  • коммерческий - делай что хочешь, только но не перевирай цвета (класс фотографа определяется по тону кожи, а нормальная кожа не бывает рыжей или синей);
  • художник - зеленая кожа? не вопрос; больше блесток - да ради бога; заменить часть изображения на рисунок, иллюстрацию, кусок другой фото - не проблема.

Теперь, собственно, о публикациях:

  • Если мы говорим о документалке и фотожурналистике - двигайтесь в фотобанки СМИ или в штат СМИ напрямую;
  • Если мы про рекламу или коммерцию - публикуйтесь как арт-фотографы, для набора авторитетности, но работаете вы все равно под заказчика, как и было, те 1-2 публикации в год вполне достаточно, для поддержания творческой формы;
  • Если вы арт-фотограф - ищите журналы и издания, которые популяризируют современную фотографию или искусство;

Что вообще обычно отправляется?

Если вы fashion или арт-фотограф:

  • серия фотографий (или видео)
  • если есть bksg и любой другой сопроводительный контент - ок;
  • team credits (команда);
  • fashion credits (бренды, аксессуары, обувь для fashion-журналов);
  • сопроводительное письмо (я снял то-то, там-то, тогда-то);
  • other credits (если есть косметика, мебель, локация);

Пример:

Сайт РИА Новости, фотограф Александр Кондратюк
Сайт РИА Новости, фотограф Александр Кондратюк

Если вы фотожурналист или документалист:

  • серия фотографий;
  • текст про серию в целом (statement)
  • текст про каждый кадр в отдельности (caption);
  • текст про себя и свою биографию (CV и BIO);
  • сопроводительное письмо;

Пример:

© Усольцева Ольга
© Усольцева Ольга
-18

Как именно отправлять?

Вариант первый, автоматизированный - использовать агрегаторы

-19

Есть сайты-агрегаторы, которые работают как точка встречи фотографа, иллюстратора, дизайнера и изданий. В России в 22-23 гг остался только kavyar.com. Заходим, регистрируемся, выбираем издание, которое по визуалу и описанию подходит вам, смотрим, чего они хотят в ближайшее время, снимаем серию под запрос, заливаем на сайт, подаем на рассмотрение, прописывая текстом и каждого человека, участвовавшего в съемке, и каждый предмет одежды.

Ждем, надеемся, верим. Получаем через день-два ответ: берут или не берут.

Если берут, то обзваниваем моделей, стилиста, визажиста, грозно напоминаем, что если они сейчас выложат хотя бы бэк со съемки, то журнал обидится и серию не публиканет (у меня такое было). Ну а после публикации обрушиваем на подписчиков все, что было в заначке: бэки, видео, эмоции про "как это было".

Если не берут, говорим спасибо (это важно, сегодня вы тупо не впихнулись в этот номер, потому что у них было 3 листа, а у вас серия на 8 разворотов, а завтра возьмут) и подаем еще раз, но в другое место.

Вариант второй, ручной

Изучаем любимые журналы или ищем в инсте по слову "mag" или "magazine" онлайн или принт-издания, переходим на их сайт, подрезаем адрес почты, отправляем весь набор:

  • Два абзаца текста (Здравствуйте, я Маша, из России, снимаю это, люблю то, обычно работаю с такой-то темой или такими-то направлениями);
  • Реверанс (давно вас читаю, мечтала попасть, возьмите, буду счатлива);
  • Суть (у меня есть серия, называется так-то, снята вот тут, с таким посылом). Это называется Statement;
  • Прописываем тeems credit (cтилист, визажист, местный бренд, модель);
  • Даем wardrobe credits (перечисляем под каждым снимком бренд платья, бренд жакета, бренд обуви, бренд аксессуаров - все);
  • Если снимали в студии, кафе, на лодочной станции, если у вас был спонсор - перечисляем их, но уже в абзаце other credit:

Пример (серия "Радиолярия"). Что я отправила про команду:

-20

Заметьте, даже иллюстратор (автор акварелек на подложку-фон) указан.

Что я отправила про одежду:

-21

И так - с каждой серией работ.

Про одежду, ремарочка: технически, брать одного дизайнера и делать с ним все - плохой вариант, журналы такое не любят. Это называется адверториал и расценивается как прямая реклама, за которую бренд, как бы не заплатил.

Поэтому практически, этот фокус удавался мне всего дважды за четыре года тусни с публикациями.

Отсюда подсказка: делайте эдиториал, те снимайте серию на 3-4 образа (максимум 8-12), где каждый каждр будет с изменением одежды, укладки и мейка. Такие серии имеют больше шансов.

Примеры:

Первый лук: Лера в топе+джинсы, Даша в брюках+кропе

© Усольцева Ольга
© Усольцева Ольга

Второй лук: Даша в красном (черт его знает, чего они взяли этот кадр, там были лучше, и тоже вертикальные), волосы распущены, глаза подтушеваны по контуру (те изменение по мейку и укладке было)

© Усольцева Ольга
© Усольцева Ольга

Третий лук: Лера изменила топ+добавили рубашку, у Даши замена брюк и топа + появляются очки и цепь

Посылала около 20 кадров, вокруг этих же луков. Отобрали 12 из 20.

Еще пример:

Маша и первый образ

Маша и второй

Маша и третий

Четвертый (одно и то же, но горизонтально и вертикально, на выбор)

Пятый

Шестой

Маша и седьмой.

С этой серией было интересно - я отправила ее в Гонконг, в симпатичный журнал, который давно мне нравился. Через пару дней они прислали письмо, в котором значилось "простите, нам эта серия не подошла, потому что у нас перебор блондинок в этом номере, а мы, как бы, Гонконг, должны блюсти политес. Однако, серия классная, мы показали ее соседям, они тоже журнал, и знаете, она прошла. Более того, у вас обложка, поздравляем".

© Усольцева Ольга
© Усольцева Ольга

Таким образом, сами того не зная, мы попали на обложку журнала в Гонконге добрыми руками неизвестных мне китайцев. Такое тоже бывает.

И статистика: посылала около 16 фото, прошло 8, но до сих пор жду свой экземпляр журнала, поэтому не знаю точно, ( Ухаха, всего два года-то прошло!

Надеюсь, раскрыла тему максимально понятно, и мой опыт будет вам полезен. Хороших публикаций!