Ангелина возвращалась из санатория на поезде, соседями по купе были две молодые девушки и пожилая женщина Антонина. Девушки на верхних полках с телефонами в руках, обе в наушниках изредка между собой перебрасывались словами. Видно, что они хорошо знакомы. Как только поезд набрал скорость, замелькали за окнами окраины города, а потом кусты и деревья, первой заговорила Антонина, глядя на Ангелину:
- Ну что ж ехать нам долго, давайте познакомимся, я - Антонина, а Ваше имя?
- Ангелина, - ответила она улыбаясь.
Так и ехали попутчики в купе, Антонина оказалась женщиной разговорчивой, ей шестьдесят лет, едет к дочери в гости. Ангелине сорок восемь, отдыхала в санатории, заодно подлечилась. Она замужем, дочка тоже уже замужем и живет с мужем на Севере. Уехали туда после окончания колледжа. Муж Ангелины добропорядочный и хозяйственный мужчина через сутки будет встречать её на вокзале. Семья у них дружная, абсолютное взаимопонимание, о таких говорят - встретились две половинки.
Разговоры в купе, как водится, бывают на разные темы, а что еще делать и чем заниматься в дороге? Антонина интересовалась:
- Ангелина, а родители-то у тебя живы? Еще, наверное, не совсем немощные? Без родных плохо, у меня вот никого кроме дочери и внучки.
- Нет. Отец-отчим ушел три года назад в мир иной, а мамы четыре месяца, как нет. Вот муж и отправил меня в санаторий, чтобы я немного пришла в себя, как-то трудно я перенесла все это.
- А почему отец-отчим. Он что, не родной тебе?
- Не родной, но был роднее родного, а потом снова нет. Ой, это такая история…
- Так поделись, путь наш не близкий, выговорись, легче будет, - говорила Антонина.
- Ну хорошо, расскажу, с кем еще можно поделиться, как не с попутчиками в поезде? – улыбнулась Ангелина.
- Вот в народе говорят: «Родная кровь-не вода». А я поспорю с этой поговоркой, потому что мой родной отец бросил нас с мамой, когда мне было полтора годика, и забыл о моем существовании навсегда. Больше он в моей жизни не появлялся, и я о нем ничего не знаю. Да и мама тоже о нем ничего не знала, он даже алименты на меня не платил, уехал и уехал.
Ангелина не спеша вела свой рассказ. Она росла с отчимом с шести лет. А до этого они жили вдвоем с матерью в двухкомнатной квартире. Однажды у них сломался холодильник, мать нашла мастера по ремонту, он обещал прийти в субботу. Часов в десять утра раздался звонок в дверь, мать открыла, за дверью стоял мужчина с небольшим чемоданчиком в руке, видимо там были инструменты:
- Здравствуйте, мастера по ремонту холодильника вызывали? – вежливо спросил он.
- Здравствуйте. Да-да, это я вызывала. Плохо без холодильника, не зима, продукты портятся. Это зимой можно кое-что на балкон выставить, - говорила мать Ангелины.
Она подала суетливо мастеру тапочки и пригласила на кухню, а маленькая Ангелина смотрела во все глаза на дяденьку, который увидев её, подмигнул ей и улыбнулся своей широкой улыбкой. Ангелина тихонечко рассматривала его, а потом спросила:
- Дяденька, а как тебя зовут?
- Дочка, не тебя, а Вас, - поправила её мать
- Андрей, дядя Андрей, а тебя?
- А я - Геля, мне шесть лет и через год я пойду в школу, а сейчас хожу в садик. А маму мою зовут Лариса, - тараторила девочка, а взрослые смотрели на неё и улыбались.
- Дочка, ты что же это, все сразу выдала незнакомому человеку, - говорила мать.
- Мама, он уже знакомый, его зовут дядя Андрей.
Она смотрела на Андрея, ей нравились его темные кудрявые волосы и небольшие усы. Может быть от того, что Ангелина росла без отца, её инстинктивно тянуло к мужчинам. Не хватало мужского общения. Она внимательно наблюдала, как чинит холодильник мастер, задала сто вопросов ему, а он на все ответил. Ей очень понравилось, что Андрей не отмахивался от её вопросов, а честно и подробно отвечал.
- А сейчас будем пить чай, присаживайтесь, Андрей, - сказала мать, а дочка радостно захлопала в ладошки.
Оказалось, что Андрей живет от них не так уж и далеко, семьи у него нет. Жена с сыном почти два года назад уехала с другим в его город. С сыном он не виделся, жена запретила и пригрозила.
Потом Андрей приходил к ним еще и починил электропроводку в коридоре, а потом еще что-то. А потом в один прекрасный день он остался у них жить. Ангелина была счастлива, ей очень хотелось, чтобы у неё был папа.
Уже первого сентября с новым портфелем, в новой форме и блестящих туфельках, Геля шла за руку с Андреем и мамой в школу. Её детство было счастливым. Отчим полюбил Ангелину, как родную дочку, во всем потакал ей, никогда не повышал голоса. И она так же относилась к нему. Она называла его папой, и от этого была счастлива, ведь у неё есть и мама, и папа.
Андрей любил Ларису, на каждый праздник дарил цветы, какие-то незначительные подарки. И дело совсем не в стоимости подарков, а именно в том, что он дарил их, и видел, что она радуется его мелочам, не забывал и дочку. Соседи отзывались об их семье очень тепло:
- Надо же, как подобрались Лариса с Андреем, всегда вместе, дружно, приятно посмотреть. Ангелина папой называет его.
Были конечно и недоброжелатели, но они не обращали на них внимания. Но не все так безоблачно бывает в жизни. Подруга бывшей жены Андрея держала её в курсе всех новостей, которые касались бывшего. Прошло уже восемь лет, как Андрей с Ларисой живут вместе, а у бывшей жены Анны, наоборот все разладилось и вернулась она обратно с детьми. Первый сын Андрея, а второй от того, с которым не повезло.
И начала Анна появляться в жизни Ларисы и Андрея со скандалами, проклятьями в сторону Ларисы и её дочки. Андрей, как мог держался, успокаивал Ларису, но она расстраивалась и плакала от обиды. Однажды Анна пришла к ним во двор и кричала под окнами:
- Я все равно не дам вам жить спокойно, Андрей или ты возвращаешься, или плохо будет твоей… - она добавляла оскорбительные и матерные слова.
Со временем Андрей стал задерживаться на работе, между ними начались раздраженные разговоры, а потом и совсем не пришел ночевать. Позвонил на следующий день:
- Лариса, прости, но я ушел к бывшей, уж лучше так, чем тебя мучить.
Ангелина слышала, мать плачет, очень жалко ей было её и отца. Но что поделать, Лариса не стала скандалить, отпустила его с миром. Ангелине в то время было почти пятнадцать.
- Дочка, пусть он живет там. Не будем его осуждать. Прошу тебя не говори о нем ничего и никогда плохого.
Остались они вновь одни. Время шло, привыкли Лариса с дочкой к жизни без Андрея. Ангелина выучилась, а потом вышла замуж. Об Андрее ничего не слышали, да и не хотели слышать. У Ангелины была уже своя семья, дочка училась в школе.
Однажды мать позвонила Ангелине:
- Дочка, у меня к тебе есть разговор, по телефону не могу, как только сможешь приезжай и желательно одна.
- Хорошо, мама, приеду в выходной.
Когда Ангелина приехала к матери, та была в расстроенных чувствах. Видно было, что она о чем-то переживает.
- Привет, мам, что случилось? По тебе сразу видно, не умеешь ты скрывать.
- Понимаешь, дочка, мне тут соседка сказала, Анна, давно уже выгнала Андрея из квартиры, и он живет с бомжами где-то. И вроде бы где-то она его видела грязного и неопрятного. Говорит, что он болеет, поэтому она выставила его из квартиры. Мало стал зарабатывать, да и вообще… Ну не знаю, чужая семья - потемки. Я ведь не интересовалась никогда, ушел и ушел. Я вот что думаю, дочка, может поискать нам его, не чужой ведь. Сколько он для нас хорошего и доброго сделал, и тебя любил, как родную. Если бы не приехала его бывшая, так и жили бы мы спокойно и дружно. А теперь, пропадает человек. Жалко мне его…
Ангелина была потрясена, она не думала, что мать так относится к Андрею, видимо любит до сих пор. Она долго молчала, а мать сидела, опустив голову, ждала.
- Мам, а где мы его будем искать? Да и опасно как-то по бомжатникам ходить нам с тобой вдвоем, давай-ка я позвоню мужу. Он поможет нам, он поймет. Все-таки мужик есть мужик.
Несколько дней ходили они по местам, где обитают бомжы. Муж Ангелины с ними разговаривал, спрашивал про Андрея, и наконец нашли. Перед ними было жалкое зрелище - исхудавший, голодный, в грязной драной одежде, увидев Ангелину и Ларису, он зарыдал. Просто рыдал громко и долго. Успокоился, когда Лариса дала ему небольшую бутылку с водой, которую он жадно почти всю выпил.
- Андрей, я хочу тебя забрать к себе обратно, - говорила Лариса сквозь слезы. - Ну разве можно так жить?
- Не-не, Лариса, я не могу пойти с тобой. Я столько горя принес тебе и дочке. Мне очень стыдно. Да и я уже не тот Андрей, я теперь больной и помощник из меня никакой. Не-не, я не могу. Я теперь получаю по заслугам за то, что ушел от вас, бросил. Ну какой я мужик после этого? Я теперь расплачиваюсь за то доброе и хорошее, что видел, когда мы жили вместе, это были самые счастливые годы в моей жизни. Не могу я идти с вами, нет, - еле слышно говорил он.
Тогда заговорила Ангелина:
- Папа, я помню о тебе только хорошее, поэтому прошу тебя, пойдем с нами.
Андрей от неожиданности поднял голову, посмотрел прямо ей в глаза:
- Да, дочка, я согласен.
Потом они его привели в порядок, он долго отмывался в ванной, муж Ангелины подстриг ему волосы коротко. Ангелина с Ларисой сходили в ближайший магазин, купили ему новые вещи.
Накормили, конечно Андрей стал похож на себя, но не настолько. Исхудавший, ходил тихо и разговаривал также, к тому же еще одышка. Но прошло время, все встало на свои места.
Ангелина заканчивала свой рассказ, Антонина вытирала слезы, внимательно слушая её.
- Так и прожили вместе, моя мама и отец-отчим до последнего его дня. Они оба были счастливы. Мама простила его, ухаживала, поддерживала. Мы тоже часто навещали их. А три года назад он тихо умер во сне, было ему семьдесят три года. Мама три года его пережила, и вот недавно тоже похоронили рядом с ним.
Поезд шел, стучал колесами, за окном проносились пейзажи, сменяя друг друга. Антонина сидела под впечатлением от рассказа.
- Даааа, - протянула она. – И чего только не бывает в жизни. Видимо любила твоя мать Андрея. Иначе бы не пошла его искать, и продлила надолго его жизнь. Наши женщины такие, добрые и жалостливые, но не все.
На следующий день ближе к вечеру Ангелина выходила на своей станции, муж встречал. Антонина махала вслед попутчице, больше уже они не встретятся, она уезжала дальше к дочери.
Хорошего настроения всем и ярких красок в жизни. Буду благодарна за подписку и лайк.