Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Яркая экспортная версия колёсного Т-150К - Belarus 1507

Большинство жителей современной России и стран СНГ наслышаны о тотальном дефиците товаров в Советском Союзе. Он начинался с полок продуктовых магазинов, а заканчивался жильём, и, разумеется, затрагивал автомобильную сферу. Но ведь промышленность СССР десятилетиями работала на полную, производила огромное количество продукции и нехватки просто не могло быть.

Отчасти, она возникала из-за того, что основная доля производимых товаров и техники предназначалась для экспорта, и отправлялась за рубеж для пополнения государственной казны «валютой». Что касается автомобилей, то отечественная техника имела хороший спрос на том же европейском рынке, за счёт низкой цены и большого потенциала. Некоторые машины целенаправленно дорабатывались, чтобы соответствовать западным стандартам и еще больше увеличить интерес покупателей. Аналогичная судьба ждала и колёсный трактор 3 тягового класса ХТЗ-Т150К, претерпевшего значительное количество изменений перед продажей. Почти все тракторы из СССР поставлялись в Европу под брендом «Belarus», вне зависимости от того, где были произведены. Так харьковский Т-150К превратился в Belarus 1507 Turbo, которое звучало значительно солиднее.

-2

Некоторых дилеров совершенно не устраивал советский турбодизель СМД-62 на 165 лошадиных сил, поэтому он первым подвергся замене на современную силовую установку от автобуса Икарус. Шестицилиндровый MAN D-2156 HM6, представлял из себя 10-литровый рядный силовой агрегат с отдачей в 195 лошадиных сил и 700Нм крутящего момента, основными плюсами которого являлись более низкий уровень вибрации и шума. Кабина, предлагающая исключительно спартанский комфорт, тоже подвергалась изменениям, но уже силами самих дилеров. Для США, Канады и Англии разработали совершенно новые кабины с улучшенным остеклением, а последние дополнительно тонировали стандартные стёкла, для снижения влияния палящего солнца на водителя. Помимо этого, их насыщали различными опциями, которые серьёзно повышали комфорт.

-3

События 1991 года практически полностью разрушили торговые соглашения между предприятиями разных стран и их пришлось восстанавливать в течение нескольких лет. Но проект получился настолько удачным, что его продолжение было выгодно для обеих сторон.