Один их моих любимых модных брендов. А все почему? Я вам не скажу за всю... одежду (надо пропеть), но вязаные вещи в дизайне бренда лично у меня всегда оставляют приятное впечатление.
В этот раз я любовалась джемпером с комбинацией из разных узоров. Хотя фотографий с показа не так много, мне удалось составить схемы для всех элементов. А вы при желании сможете повторить эту красоту к весенне-летнему сезону.
Если вы любите вязание и хотите читать интересные материалы о вязании с актуальными схемами, подписывайтесь на мой канал.
Схемы будут в конце статьи, а пока давайте посмотрим, что еще было в недавнем показе весна-лето 2023.
Вязаные вещи с показа Альберты Феретти весна-лето 2023
Вязаными некоторые вещи можно назвать с натяжкой. В большинстве это плетеные предметы с элементами крючка.
Сумки, панамы, кепки, юбки и даже платья сплетены не из классической летней пряжи, а из рафии. Тот, кто вязал из этого материала, понимает, насколько это непривычный материал при вязании крупных вещей.
Очень жесткий, плотный, хорошо держит форму. Наверное, большинство вряд ли рискнет носить платье из рафии, но смотрится оригинально.
При ближайшем рассмотрении некоторой одежды видно, что полотно состоит из полос. Иногда рафия дополняется обычной пряжей, а плетение другими разными техниками.
Обратите внимание на топ с нижней фотографии — макрамэ + крючок + спицы. Сочетание мягкой гладкой пряжи с рафией или кожей, а акцентная контрастная полоса дополнительно декорирована крупными бусинами.
Далее в тексте покажу вам еще несколько примеров характерных для коллекции вязаных предметов.
Джемпер с треугольным вырезом и ажурными узорами от Альберты Феретти
Мне очень нравятся подобные модели тем, что их интересно рассматривать. Здесь и волнистый край, и большой треугольный вырез, и сочетание сразу нескольких орнаментов, и переплетения, и ажур, и странная форма, и убавления.
Но начну я все-таки с пряжи.
Какая пряжа подойдет для джемпера
Пока модель официально не представлена в магазине, а это значит, мы не знаем состав, но по физике материалов можем примерно предположить, что это может быть.
Пряжа слегка блестит, но при этом на вид кажется немного грубоватой. Она гладкая, без шероховатости, плотно связана, но при этом достаточно пластична. Раз это весенне-летняя коллекция, предположу, что это хлопок или лен с шелком. По крайней мере такой состав мне кажется оптимальным для достижения исходной толщины без потери плотности и пластичности.
У меня есть пара бобинок шелка с хлопком. Думаю, попробовать связать образец.
Как вязать?
Вязание начинается с полой резинки, затем убавляем количество петель в два раза и вяжем край ажурным узором по схеме.
После провязывания переходим к большому элементу на схеме.
В оригинале джемпер укороченный, поэтому в принципе можно удлинить узор, добавив несколько секций веточек вниз.
На схеме только половина узора. Чтобы получить вторую, надо отразить рисунок по вертикали вправо. Получится левая половина джемпера.
К сожалению очень плохо видны боковые части узора, поэтому рисунок по краям я немного "додумала".
Еще один важный момент - перекрещивания в узорах в оригинальной модели происходят в разных рядах. В одном случае - в лицевом, в другом - в изнаночном, т.е. друг за другом.
Поскольку это частое явление в дизайне одежды, раньше я размещала оригинальные узоры в неизменном виде, но читатели путались в лицевых и изнаночных рядах, способах их провязывания. Поэтому в этот раз я немного упростила схему.
Если вы хотите быть ближе к оригиналу, то вяжите перекрещивания левой или правой части элемента с задержкой в ряд.
Далее на схеме в верхней части идут изнаночные петли. Это самые крайние петли, они завершают полотно. "Крайнее" только кромочные, поэтому я выделила изнаночные для удобства.
Как видите, форма у джемпера довольно странная. По сути убавления выреза подкрепляются симметричными убавлениями в области проймы (по типу реглана), а дальше убавления завершаются прямыми участками полотна.
Рукава начинаются с вязания того же волнистого края, после которого начинается новый ажурный узор с элементами передней части по краям - это чередование лицевых и изнаночных петель 2х2 + накиды.
Самое интересное - это окат, который плохо видно со всех ракурсов, но есть ощущение, что убавления повторяются симметрично передней части и спинке, т.е. по типу реглана, а дальше все заканчивается прямой.
На спинке повторяется узор с рукавов, а линии реглана дублируются по аналогии с передней частью.
Для обработки выреза горловины используется зубчатый край. Он, как и все полотно, связан на машине. Принцип такой - начинаем с бросовой нити, провязываем ряд-два, провязываем каждые две петли лицевой + накид, затем снова ряд-два и делаем подгиб. Аналогично можно связать спицами.
Эта короткая планка прикетлевывается к вырезу горловины и вязание джемпера можно считать завершенным.
Схемы узоров
Как я уже писала, схемы три.
На схеме для отделки края и с большим элементом представлены только лицевые ряды. Изнаночные надо вязать по рисунку.
На схеме с ажурным узором для рукава есть все ряды, но она для кругового вязания. Если вы хотите вязать поворотными рядами, не забудьте заменить лицевые петли на изнаночные, а изнаночные на лицевые в четных рядах.
На этом все.
Если вам понравилась статья, буду благодарна за оценку в виде лайка. Спасибо вам за доброту!