Надежда медленно убрала со стола остатки завтрака и поставила посуду в тазик. Включила электрический чайник, чтобы помыть посуду и убрать ее на место.
- Зима, опять всю ночь шел снег, значит опять надо идти чистить дорожку, - подумала она, подходя к окну. От крыльца дома до самой калитки слег лежал ровным белым покрывалом. А в воздухе продолжали кружиться запоздалые снежинки.
Пожалуй, расчистка дорожки от снега была самой большой проблемой для Надежды. Спина не отказывала себе в удовольствии доставить своей хозяйке массу неприятностей после такой работы. Приходилось мазать, укутывать, уговаривать и беречь.
Чайник закипел и выключился. Надежда помыла посуду после завтрака, оделась потеплее и вышла на крыльцо.
- Моя зимняя трудотерапия, - поморщилась она, доставая лопату, стоящую сразу за крыльцом, как солдат на посту.
Утро было яркое, солнечное, тихо падающий снег слепил глаза, а небольшой морозец щипал за щеки.
- Ну, хоть ветра нет и то хорошо. Надо не торопиться, работать буду спокойно и размерено, без напряга. Куда мне спешить, - тихо говорила она себе, стряхивая лопатой снег с крыльца.
- Мама, открывай, я вернулся, мама, - услышала она звонкий мальчишеский голос за калиткой.
Медленно разогнувшись, Надежда посмотрела на соседний участок.
- Интересно, кто это к Петровне приехал, да еще мамой зовет, - подумала она, заглядывая за соседский забор.
- Я здесь, мама, открывай, - вновь послышался голос и Надежда с удивлением увидела, что это за ее калиткой стоит высокий молодой человек и обращается он тоже к ней.
- Вы ко мне? – Надежда пошла к калитке, загребая валенками снег на дорожке, чтобы хоть немного ее расчистить.
- Ты что не узнаешь? Это же я Виктор, ты совсем забыла меня, мама.
Молодой человек еще что-то говорил, пока Надежда шла к калитке. Потом замолчал, улыбка сползла с его лица. Он стал серьезным и это прибавило ему несколько лет к внешности.
Подойдя поближе, Надежда отметила, что это молодой мужчина . На вид ему около тридцати, но в темных волосах тут и там проглядывали серебристые дорожки. Одет он был в легкую стеганую курточку и спортивные штаны. Ни шапки, ни варежек-перчаток не было, зато был довольно внушительный рюкзак за плечами.
- Вы к кому?
- Ты не мама, - разочарованно протянул молодой человек, закинул рюкзак поудобнее и пошел прочь от калитки.
Надежда в растерянности пожала плечами и вернулась к оставленной на крыльце лопате.
Она тихо и размеренно откидывала снег в стороны. Мысли в голове текли так же тихо и размеренно. Она вспомнила, как пять лет назад, уже глубокой пенсионеркой уволилась с работы, купила этот маленький домик в пригороде и переехала сюда от сына, с которым прожила последние десять лет.
Вспомнила, как он привел к ним в квартиру худенькую девочку со сказочным именем Мальвина. Как они сыграли свадьбу и она поселились в их уютной двухкомнатной квартире.
Надежда тепло приняла молодую сноху, но уже через полгода поняла, что лишняя в их семейном раскладе. Она мешала всегда и везде. То в туалет не в то время пошла, то ванну долго занимает, то к чаю купила не те конфеты.
Отдыхала от придирок снохи, а затем и сына только на работе. Хорошо, хоть не отправляли на пенсию, давали возможность работать, не просили освободить место для молодых.
Придирки дома прекращались в короткие периоды – в дни получения пенсии и зарплаты. Тогда на несколько дней дом становился гостеприимным, а она сама желанной… гостьей. При любой попытке поучаствовать в жизни этого дома, ей указывали на ее место и просили не беспокоиться.
Нет, ее сын не был пьяницей или тунеядцем, он был очень любящим мужем. А Мальвине с каждым днем становилось тесно в их комнате, она хотела занимать всю квартиру, хотела все переделать по-своему. Вот и мешала Надежда и снохе, а через какое-то время и своему сыну.
Надежда остановилась передохнуть и распрямила спину, оперевшись на лопату. Взгляд невольно задержался на калитке. Там, за калиткой опять стоял этот парень.
Она сделала шаг навстречу ему, парень улыбался.
- Мама, не волнуйся, я тебе сейчас помогу, - произнес он, пытаясь дотянуться до вертушки. Калитка с внутренней стороны была закрыта на деревянную вертушку. Достать до нее с улицы даже такому высокому парню было непросто.
- Странный парень, что ему нужно, - думала Надежда, пристально вглядываясь в непрошенного гостя, лихорадочно соображая, что ей делать.
- Ты к кому приехал, парень, - пытаясь сохранить спокойствие, спросила Надежда.
- Так к тебе, мама, к тебе же. Вон как тебе трудно, вижу спина болит. Давай я почищу. Он наконец дотянулся кончиками пальцев до вертушки. Не успела Надежда придержать калитку, как та распахнулась и парень сделал шаг навстречу.
- Но я тебя не знаю, откуда ты?
- Я Виктор, я вернулся, я пришел, - твердил парень пристально вглядываясь в лицо Надежде.
Потом он скинул на сугроб рюкзак, легонько подвинул Надежду в сторону и пошел к лопате.
Растерявшись от такого напора, Надежда еще постояла какое-то время, наблюдая, как весело мелькает лопата в руках парня, как далеко и ловко он отбрасывает снег. Дорожка сразу стала ровной и широкой. На миг показалось, что это и впрямь ее сын приехал помочь своей маме.
Она потянула за лямки его рюкзак и пошла к дому. Уже на крыльце оглянулась. Парень работал как заведенный. Казалось, он даже рад, что ему позволили помочь, что его допустили до настоящей работы.
Надежда вошла в дом, положила рюкзак на лавочке в прихожей, сняла с гвоздика теплые рукавицы, которые одевала, чтобы принести дрова, и снова вышла к парню.
- Надень, холодно, да и все руки надсадишь, - протянула она парню.
- Спасибо, - сказал он. Не глядя на Надежду, быстро надел рукавицы и продолжил работу.
Надежда вернулась в дом.
- Может бандит какой? Или беглый…, вроде не похож, - она снова подошла к окну, наблюдая как молодой человек чистит дорожку уже вокруг калитки. Движения у него были ловкие, уверенные. Видно, что лопату держит не первый раз, да и снег чистит старательно.
- Что же я стою, чего испугалась? Брать у меня нечего, а вот согреться ему, да горяченького поесть не помешает. Кто бы ни был, вон как работает хорошо.
И она вытащила из холодильника кастрюлю с супом, достала хлеб, включила чайник.
Через некоторое время молодой человек постучал в дверь.
- Все, я до самой дороги прочистил и к колодцу тоже, - сказал он, протягивая перчатки.
- Заходи, погрейся. Сейчас чайник вскипит, - уже не так настороженно ответила Надежда.
Виктор прошел в прихожую, сел на деревянную лавку и снял с себя ботинки.
- Ботиночки то совсем тонюсенькие, да и носки не для зимы, - отметила про себя Надежда.
Молодой человек разделся и прошел прямо на кухню. Он огляделся по сторонам, погладил рукой навесной шкафчик в углу и сел на табурет у окна.
- Хорошо дома, тепло, - сказал он тихо.
- Пойдем, покажу, где руки можно помыть, - так же тихо ответила Надежда, и направилась в пристройку.
Когда парень вернулся на свое место у окна, она поставила перед ним большую миску с горячим супом, придвинула хлеб, тарелочку с квашенной капустой и отварной картошкой.
- Как чувствовала, вчера наварила, - подумала Надежда, но вслух только и сказала, - ешь пока горячее, грейся.
- Да я и не замерз, нет, сначала замерз, когда шел, а потом согрелся работой, - ответил парень, придвигая к себе тарелку.
- Тебя как зовут то?
- Так Виктор, ты что забыла? Ты меня совсем забыла, мама? – парень перестал есть и внимательно посмотрел на Надежду.
- Ты ешь, ешь, не отвлекайся. Потом поговорим, - торопливо ответила Надежда и налила себе чаю.
Продолжение здесь
Здравствуйте, дорогие мои друзья, гости и подписчики канала.
Я рада, что вы со мной и читаете мои истории до конца. Надеюсь, что эта история тоже вызовет у вас интерес.
Пишите свое мнение в комментариях. Не забывайте про лайки и поделитесь этой историей со своими друзьями.
Вам мелочь, а для меня это продвижение канала.
Есть у меня и другие интересные истории, кто не читал, можно посмотреть ниже: