Продолжение. Предыдущая часть ЗДЕСЬ⤵️
С 1928 года Зельда брала уроки танца у русской балерины мадам Егоровой, и вскоре ее захватила навязчивая идея стать танцовщицей первого ранга. Скотт сначала посмеивался над причудами жены, но Зельда больше не спала с ним в одной постели и перестала ходить на вечеринки, ведь на следующее утро она была бы не в форме. Она обвиняла мужа в том, что он пьет, а ей решительно надо чем-то заняться, и теперь, когда она нашла себе дело всей своей жизни, он не воспринимает это всерьез. Что ж, она не возьмет у Скотта ни доллара, она будет писать рассказы и зарабатывать деньги, лишь бы ей хватало на уроки танца.
Рассказы Зельды, не лишенные искры таланта, были слишком туманны и сумбурны, чтобы иметь успех у издателей, однако хороши настолько, чтобы вызвать ярость Скотта. Как, его жена смеет использовать их отношения для того, чтобы описывать их на бумаге? Это его территория, он в их семье великий писатель, а она никогда не станет ни писательницей, ни танцовщицей. Да она просто одержима этим чертовым балетом, занимается по восемь часов в день, а на Скотта ей просто наплевать! Но Зельда, которая обычно прислушивалась к советам мужа, отказывалась понимать, что мечтать танцевать у Дягилева, когда тебе под тридцать, просто смешно.
Она боготворила мадам Егорову и закатывала истерики, боясь не успеть на урок. Встревоженный Скотт проконсультировался с врачами: его жена слышит пугающие ее голоса, а от ужасных сновидений ее спасает только доза морфия. К удивлению Скотта, диагноз врачей был краток и неутешителен: у Зельды шизофрения.
После одной из истерик в июне 1930 года ее поместили в швейцарскую больницу, и для обоих супругов настали тяжелые времена. На нервной почве у Зельды развилась экзема, покрывшая ее лицо, шею и плечи. Ей накладывали компрессы, но ничего не помогало, и из-за боли она не могла спать. Скотт обвинил себя в том, что погубил жену.
Писатель отдал дочку в частную школу и ушел в запой. На просьбу психиатра, лечившего Зельду, бросить пить Скотт ответил, что вино дает ему настроение писать, а если он не будет писать, кто оплатит расходы на лечение Зельды? И Скотт писал, использовав историю сумасшествия Зельды для своего нового романа «Ночь нежна» -- о любви психиатра Дика Дайвера к пациентке Николь.
Фицджеральд уже и сам толком не понимал, где кончается реальная Зельда, а где начинается его очередная героиня, опять до боли похожая на нее. И все же Скотт начал понимать, что прежней жизни не вернуть.
Иногда он забирал Зельду из клиники домой, но в 1932 году она написала роман о своих отношениях со Скоттом «Подари мне вальс», и взбешенный Фицджеральд был на грани развода с женой, которая в очередной раз осмелилась с ним конкурировать. Она не настолько сошла с ума, чтобы не понимать, что весь материал их жизни принадлежит ему и только ему. Он же работает ради нее, чтобы оплатить ее лечение и обеспечить ее всем, в чем она нуждалась: гольфом, теннисом, плаванием. Нет, в следующий раз он порвет ее «творения» на мелкие кусочки, и замóк, который она повесила на свою дверь, его не удержит.
Окончание ЗДЕСЬ, подпишись на наш канал и читай:
Наталья Войченко (с) "Лилит"