По предложению подписчика решил я взглянуть парочку классических триллеров и начал с “Руки, качающей колыбель” от оскароносного Кёртиса Хенсона. Премьера фильма состоялась 10 января 1992 года.
Главное достоинство сюжета этого триллера – его открытость, которая вкупе с актёрской игрой подстёгивает весь саспенс фильма. Зрителю сразу представляют главную антагонистку фильма, великолепно сыгранную Ребеккой Де Морней (в 1992 году она получила за неё премию канала “МТV” в номинации “лучший злодей”).
А далее неспешное повествование будет нагнетать атмосферу, заставляя гадать, что она задумала и что выкинет в следующий раз вплоть до финала, который оказался вполне ожидаемым для триллеров своего времени. Это, однако, не делает картину менее интересной.
Во многом неторопливость сюжета компенсируется актёрской игрой.
Особо хочется отметить Эрни Хадсона, чей талант остался незамеченным по сей день. Роль кроткого Соломона, пусть и второплановая, оказалась весьма убедительной.
И Джулианну Мур, конечно, именно за роль подруги главной героини в этом фильме она получила в 1993 году свою первую профессиональную номинацию – на Сатурн в категории “лучшая актриса второго плана”.
Критики при всем потенциале картины, не особо её хвалили. Томаты фиксируют рейтинг свежести всего в 65 %, а Метакритик выставил 64 балла из 100. Претензии были и к сюжету, и к финалу, и даже к антифеминистскому посылу, который обнаружила обозревательница из Washington Post.
Впрочем зрителям картина понравилась, о чём свидетельствуют кассовые сборы: при бюджете в 12 миллионов $ триллер собрал в домашнем прокате 88 миллионов и ещё 52 в мировом.
Возможно сработала открытость сюжета. Возможно зрителей увлекли персонажи и актёры. Возможно их напугала сама идея о злой няне (тогда подобные сюжеты были не то, чтобы частыми). Но я думаю, что “Рука, качающая колыбель” просто Хороший триллер, сочетающий в себе всё вышеперечисленное.