Найти в Дзене
КИРИН59 говорит

Миром правит рука, качающая колыбель

По предложению подписчика решил я взглянуть парочку классических триллеров и начал с “Руки, качающей колыбель” от оскароносного Кёртиса Хенсона. Премьера фильма состоялась 10 января 1992 года.

Афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Афиша фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Главное достоинство сюжета этого триллера – его открытость, которая вкупе с актёрской игрой подстёгивает весь саспенс фильма. Зрителю сразу представляют главную антагонистку фильма, великолепно сыгранную Ребеккой Де Морней (в 1992 году она получила за неё премию канала “МТV” в номинации “лучший злодей”).

А далее неспешное повествование будет нагнетать атмосферу, заставляя гадать, что она задумала и что выкинет в следующий раз вплоть до финала, который оказался вполне ожидаемым для триллеров своего времени. Это, однако, не делает картину менее интересной.

Ребекка Де Морней в образе Пэйтон Фландерс, кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Ребекка Де Морней в образе Пэйтон Фландерс, кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Во многом неторопливость сюжета компенсируется актёрской игрой.

Особо хочется отметить Эрни Хадсона, чей талант остался незамеченным по сей день. Роль кроткого Соломона, пусть и второплановая, оказалась весьма убедительной.

И Джулианну Мур, конечно, именно за роль подруги главной героини в этом фильме она получила в 1993 году свою первую профессиональную номинацию – на Сатурн в категории “лучшая актриса второго плана”.

Критики при всем потенциале картины, не особо её хвалили. Томаты фиксируют рейтинг свежести всего в 65 %, а Метакритик выставил 64 балла из 100. Претензии были и к сюжету, и к финалу, и даже к антифеминистскому посылу, который обнаружила обозревательница из Washington Post.

Впрочем зрителям картина понравилась, о чём свидетельствуют кассовые сборы: при бюджете в 12 миллионов $ триллер собрал в домашнем прокате 88 миллионов и ещё 52 в мировом.

Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/
Кадр из фильма. Источник: https://www.kinopoisk.ru/

Возможно сработала открытость сюжета. Возможно зрителей увлекли персонажи и актёры. Возможно их напугала сама идея о злой няне (тогда подобные сюжеты были не то, чтобы частыми). Но я думаю, что “Рука, качающая колыбель” просто Хороший триллер, сочетающий в себе всё вышеперечисленное.