Найти в Дзене
Гардероб блондинки

Почему над модными коллекциями не стоит смеяться, а стоит искать в них смысл?

Сегодня стартовала кутюрная неделя моды в Париже. А значит ближайшие несколько дней нас ждут коллекции, производящие вау-эффект. Другого, в целом, от кутюра и не следует ждать: он на то и нужен, чтобы восхищать, вдохновлять и служить предметом обсуждения.

Но очень часто так получается, что когда мы видим коллекцию, первая мысль: это полнейший ужас. Это не красиво, даже больше – уродливо. Куда вообще смотрят эти дизайнеры? Кто посмел назвать это искусством?

Так и случилось сегодня после шоу Schiaperelli, которое по традиции открывает неделю моды от кутюр.

Креативный директор модного Дома Дэниел Роузберри представил новую коллекцию, в которой платья были украшены головой льва, гепарда, волка, а одно из ожерелий напоминало змею, пригретую на груди.

Ирина Шейк на показе Schiaparelli
Ирина Шейк на показе Schiaparelli

Первая реакция – недоумение, возмущенные комментарии, вроде "куда смотрят защитники животных", и "как так можно уродовать женщин"? Но я предлагаю разобраться.

-2

Например, давайте вспомним, что тема животных — на самом деле лейтмотив дома. Сама основательница бренда Эльза Скапарелли часто делала подобные стилистические отсылки. Например, чего только стоит "платье-слезы" – плод союза с Дали. Вечерний образ с рисунком Сальвадора, похожим на разорванную плоть животного снаружи и слезы, изображающие мех на обратной стороне ткани.

Кстати, на сегодняшнем показе это не были головы и мех настоящих животных. Все – из искусственных материалов. Зоозащитники, у нас отмена!

Наоми Кэмпбелл на показе Schiaparelli
Наоми Кэмпбелл на показе Schiaparelli

Идем дальше. Многих возмутило стеганое платье, которое тут же сравнили с одеялом. Но мы снова обращаемся к архивам и видим, что подобное стеганое платье уже было у Schiaparelli.

-4

Вот оно на обложке Vogue 1938-го года. Да, не точно такое же, но очень похожее. Это доказывает, что нынешний креативный директор Дэниел круто работает с архивами. А не просто от балды рисует эскизы, восклицая "я так вижу".

Стеганое платье на обложке Vogue в 1938-м
Стеганое платье на обложке Vogue в 1938-м

Еще вариант – спросим самого Дэниэля, что он хотел этим сказать. Читаем пресс-релиз о коллекции. В нем гворят, о Дантовском аде. Действительно: в «Божественной комедии» Алигьери встречает рысь (которую он обходит), льва (символизирующего гордость и политическую тиранию) и волчицу-алчность. Эти же образы мы видим на шоу.

Еще одно подтверждение моей любимой фразы, что "мода – отражение всего того, что происходит в мире".

И в конце концов, если не полениться и пролистать пару спорных, "мемных" образов, то можно увидеть и вполне носибельные, для вечерних выходов образы. Я бы даже сказала: очень красивые, и в целом даже классические.

-6
-7

А вы что думаете? Как вам коллекция?

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме или группу ВК – там еще больше полезных материалов и модных новостей.

Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, и делитесь с друзьями