- А вы не знаете, может, Вася в город поехал? – осенило Лену, и она закрутила головой. – Боюсь, как бы не разминулись мы с ним.
- Не знаю. Я весь день в лесу пробыл.
Глава 25
Через несколько дней Лену и ребёнка выписали из роддома. На её беду ни муж, ни свекровь не приехали, чтобы отвезти её домой. Пришлось трястись битком набитом автобусе, и дальше, от трассы до деревни, добираться пешком. На улице метель, промозглый ветер, а Лена прижимает к себе дочь и шепчет ласковые слова, мол, не плачь, скоро дойдём и погреемся. Слава богу мимо проезжал трактор, за рулём которого сидел Иван Никифорович. Он ехал не спеша, перевозя брёвна. Остановившись, удивился, почему это мать прогуливается с новорожденным в такую-то пургу. Усадив Лену в тёплую кабину, отругал Ваську и сказал, что сейчас приедет и даст тому по шее.
- Мало ли, приболел, - оправдывала мужа Лена, поглядывая на неспящую дочь. – А может, запамятовал.
- В такой день, когда у меня родился сын, я помнил всю неделю, - улыбнулся Иван, косясь на огромный свёрток. – Спать не мог, ждал, когда же можно будет поехать и забрать их домой. Комнату приготовил, кроватку поставил. Даже пелёнки перестирал, - хихикнул дядька, стыдясь перед молодой матерью. – Развесил у печки и весь вечер на них любовался. Ой, как вспомню, самому не по себе. Зато жена приехала, а у нас полный порядок.
Лена слушала и представляла, как войдёт в хату и наткнётся на пелёнки, которые Вася сам постирал и развесил над печкой. Наверное, и в доме прибрался, возможно, даже цветы купил. Ну и что, что не смог приехать, прямо беда бедой. Привыкли, что всех мужья встречают, а вдруг у них неотложные дела имеются. А вдруг сюрприз готовят: пирог, например, или…
- А вы не знаете, может, Вася в город поехал? – осенило Лену, и она закрутила головой. – Боюсь, как бы не разминулись мы с ним.
- Не знаю. Я весь день в лесу пробыл.
- Ох, лишь бы дома был, а то в такую погоду ездить куда-то… Лучше пусть будет дома.
Иван Никифорович недоумённо взглянул на пассажирку и приподнял брови. Чудна́я какая. Самой с дитём в метель да пешком – это нормально, а то, что мужик прокатится – жалко его.
Подъехав к дому Ивановых, дядька открыл дверцу.
- Ну, счастливо тебе, Елена. И дочке твоей здоровья и расти большой.
- Спасибо, - Лена вылезла из кабины и побежала по снегу к калитке.
Сразу видно, из дому целый день никто не выходил. Калитку занесло вместе с забором. Лена отодвинула обледеневшую щеколду и дёрнула калитку на себя. Неудобно открывать одной рукой, когда во второй лежит ребёнок, замотанный в ватное одеяло. Никифорович, заметив, как женщина не может справиться с преградой, вылез из трактора и подошёл помочь. Разгрёб ногой кучу снега, открыл калитку, запустил хозяйку и закрыл. Махнув рукой, поспешил в кабину. Снег лупит так, что ничего не видно.
- И как это так получилось, что она сама приехала, а Васька не смог её забрать? – вслух подумал мужик, забираясь в трактор. – А свекровь что, не могла отправить кого или такси заказать? Хм, чудно́.
Иван уехал, а Лена поднялась по ступенькам крыльца и ухватилась за дверную ручку. Закрыто. Постучала. Никто не открыл. Постучала сильнее. Вновь тишина. Тогда она повернулась спиной и несколько раз ударила пяткой.
- Кто там ломится? – охрипший голос Васи показался Лене слегка болезненным.
Ах вот, почему не приехал, заболел родимый.
- Это мы-ы, - с улыбкой ответила женщина, прикрывая глаза от сильного ветра.
- Кто мы? Кого чёрт несёт в такую погоду? – Вася не спешил открывать.
- Васенька, это я и Людочка.
- Какая ещё Людочка? – забубнил муж, двигаясь босиком по холодному дощатому полу.
Скинув крючок, он открыл дверь и уставился на жену, которую прилично облепило снежными хлопьями.
- А-а-а, приехала, - развернулся и потопал внутрь.
Лена успела заметить помятое лицо и взъерошенные волосы.
- Ты бы взял ребёнка. Все руки отсохли.
- Отстань, - Василий распахнул вторую дверь и скрылся в кухне.
Отряхнув снег с обуви, Елена зашла в дом. Её руки покраснели от мороза, из носа потекла слизь, а перед глазами стояла пелена. В доме пахло накуренным. Значит, Васька курил прямо здесь.
- А где Катя? – Лена отправилась в комнату, чтобы развернуть дочь.
- У матери, - прохрипел Вася, набирая кружкой воду из ведра.
- Вась, иди, познакомься с доченькой, - Лена скинула с себя пальто и сразу развязала ленту на одеяле. – Вот она у нас какая, - залюбовалась пухлым личиком. – Вся в папку.
Василий поставил кружку на стол и медленно двинулся в комнату. Постоял немного на пороге, покосившись на кровать, где Лена раздевала девчонку, посопел, а потом приблизился к ребёнку.
- Стручка нет. И девка эта не моя, - разочарованно констатировал сей факт и убрался в кухню, чтобы залить горе припрятанным самогоном.
Ваш лайк - это спасибо автору. И автор вас благодарит 💖