Wow-эффект – это мечта-цель любой сервисной компании. Превзойти ожидания клиента, проще говоря, ошарашить, вызвать восторг, чтобы клиент, помня свои ощущения, активно делился ими с ближним кругом. В общих чертах именно так, и сегодня такой эффект появляется после знакомства с AR-контентом, в частности с анимированной навигацией. Новизна AR-решений пока даёт карты в руки, и сарафанное радио работает.
Навигационная система – это пример AR-технологии, которую способна адаптировать любая отрасль. Конечно, не всем нужен вспомогательный гайд для поиска маршрута, но если он трансформируется в инструмент для продвижения продукта, то спрос на него уже повышается. AR-навигация сочетает полезный и развлекательный контент, и становится идеальным фундаментом для разговора с покупателем. Только полезно – скучно, только весело – быстро приедается.
Активное развитие AR-навигация получила, когда «зашла» внутрь зданий или комплексов зданий. В лесу, обладая навыками, проще сориентироваться, чем, скажем, в заводском комплексе или аэропорту. На этом и выстраивается навигационная система. Бизнес заинтересовался технологией, когда навигационный кейс вышел за границы туристических гидов и городских маршрутов и создал платформу для продвижения услуг/компании.
Дополненная реальность в Indoor- и Outdoor-навигации решает сегодня самые разные задачи, но функционал гида уже ушёл на второе/третье место, а вот создание прямой коммуникации вышло на первое. Интерактивное проложение маршрута стало для компаний: а) решением повседневных корпоративных задач и б) формулой доброжелательного диалога с потенциальными клиентами. Чем больше у посетителя шанс заплутать в гигантских пространствах (ТЦ, склад, зоопарк, университет), тем больше востребованность навигационного приложения с digital-инструментами. Но навигация в коридорной системе обычной детской поликлиники не менее удобна и может ощутимо повысить сервис учреждения. Как говорится: «Иди за кроликом».
Пример использования персонажей из «Алисы в стране чудес» в больнице
Возможности AR-навигации
Уровень взаимодействия с пользователем, которого можно было добиться только при личном общении, сейчас открывается после скачивания приложения. Для компаний – это экономия времени, средств, усилий, а также создание нужной атмосферности посредством выбора персонажей. Окружающая реальность через экран смартфона или планшета заполняется информацией, и пользователь начинает ей манипулировать. С одной стороны – он пассивен, он всего лишь «в приложении»; с другой стороны - он активно оперирует сведениями и создаёт запросы.
Вариант навигации в музее
Анимированная семантика используется для передачи сложных вещей и смыслов простым языком. Если эти образы известны и популярны или представляют собой дружелюбный визуал, то пользовательская лояльность сразу подскакивает. При этом удачное сочетание гейм-подхода и полезности играет первостепенное значение для повышения лояльности к продукту/компании/объекту/процессу.
Навигация по Кидзании в Москве – решение от LikeVR. У виртуального помощника можно не только спросить маршрут, но и поиграть с ним.
AR-навигация становится полноценным продуктом компании, и несёт в себе мощную информационную составляющую. В музее – это наложение цифровых объектов на реальный экспонат и выдача контекстуальной информации, начиная с предыстории инсталляции. В торговом центре – это брендирование контента в самых привлекательных образах. В вузе – это возможность понять, где ты находишься, держа перед глазами трёхмерную карту. Кто терялся в кампусе, знает, что найти себя в этом пространстве также важно как, любую другую аудиторию.
Как это работает
Проводится полное сканирование помещения и создаётся его цифровая модель. Ещё не все ввели это ноу-хау лишь потому, что требуется время на моделирование 3D-объекта с большим числом маркеров, в качестве которых могут выступать специально созданные метки (маркерная технология), либо случайная графика (безмаркерная технология).
ТЦ «Китай город Юг», где панда в качестве анимированного 3D-персонажа покажет заданный маршрут.
Навигационная система предполагает обязательное наличие камеры на смартфоне, в процессе фиксации камерой меток определяется местоположение пользователя в помещении. В качестве меток может использоваться что угодно – смотря, на каких объектах выстраивается искусственный интеллект: предметы, объекты, графика. Человек скачивает приложение, наводит камеру на пространство вокруг себя и нейросеть фиксирует его местоположение. Приложение выдаёт подсказки в выборе маршрута в виде текстов и анимации.
Чем больше сможет решить простых, но частых вопросов/проблем навигация, тем выше её ресурсность. Сейчас важно, чтобы создание AR-контента как услуги, ушло в масс-маркет, но не потеряло при этом в качестве исполнения.
Где это работает
o Учебные и медицинские заведения
o Метро, ж/д вокзал, автовокзал
o Аэропорты
o Торговые центры
o Музеи, культурные центры, выставочные залы.
o Крупные отели и гостиницы
o Заводские и производственные комплексы, складские помещения
o Зоопарки
o Риэлтерский бизнес
В Sber AR/VR Lab разработали и уже протестировали AR-навигацию для пассажиров в Шереметьево. Аэропорт – громадное пространство с хаотично движущимися потоками людей и у всех свои цели и задачи, от перехода с терминала на другой терминал до поиска зарядки для телефона и всё в ограниченные сроки. Основная задача приложения - «снизить нагрузку на сотрудников аэропорта и авиакомпаний с помощью инструментов дополненной реальности»*. Пассажир будет чувствовать себя комфортно и спокойно, зная, что может получить самостоятельно всю интересующую информацию за несколько минут. Мы никогда не задумывались о работниках аэропорта, о количестве однообразных вопросов, на которые они вынуждены отвечать ежедневно. Приложение снимает эту нагрузку, так как самые простые сведения автомоторно открываются пользователю в приложении.
На сегодня далеко не все аэропорты мира ввели подобные технологии в свои коммуникационные парадигмы, хотя технология не новорожденная. Но у нас AR-навигация увеличила количество загрузок за месяц на 10%, значит, функционал, созданный Sber AR/VR Lab оказался полезным. Это ещё один шаг к введению AR-контента в масс-маркет и внедрению шаблонности в разработки.
Самое привлекательное в создании AR-навигации – нет границ и рамок и пока никаких условностей и правил. Любой персонаж, самые невероятные наложения цифровых объектов на физический мир, предложение разнообразной помощи и сопутствующие функции. SDK для создания AR-контента на разный уровень подготовки в открытом доступе. Ограничений нет. Здесь первичная задача – создать эмоции! Чем более яркими и позитивными они будут, тем более востребованным будет приложение. Кто-нибудь уже выбрал Чебурашку для роли гида?
*https://satisspb.ru/navigation-ar
*https://habr.com/ru/company/sberbank/blog/708088/