Одна из проблем - бренд. Как только наши начнут эти танку "щёлкать как орешки" это станет серьёзным уроном репутации производителя и страны ранее закупавшие данную технику крепко задумаются при такой наглядной демонстрации "кто круче". Да и для внутренней пропаганды в странах НАТО это будет серьёзной проблемой.
Причём это будет не только антиреклама для абрамса и Леопарда, но и реклама для нашей техники. Причём в особенности если американская и немецкая техника начнут проигрывать танковые дуэли нашим машинам, то тут вообще будет полный атас.
А "атас" будет обязательно. Леопард. ещё куда ни шло, хотя тоже слабоват. А вот Абрамс...
Главная ахиллесова пята Абрамса это ходовая и двигатель. На нём стоит турбинная авиационная установка, работающая на керосине, который горит от любой искры, даже просто от перегрева. Сама установка капризная, требует тщательного ухода, высокой квалификации персонала, в полевых условиях ремонтировать их практически нереально, надо тащить в мастерские с любой ерундой.
Вброд эта машина преодолевает не глубже 1,2 метра. В весеннюю распутицу и зимой, когда в наших краях то дождь, то мокрый снег, зимы уже дано на юге толком не бывает. Например сейчас +5-10 градусов и дожди. Добавьте сюда чудовищный вес за 70 тонн и всё. завязнет на любом просёлке, в любой яме с водой. Не говоря уж о том, что не так много мостов есть, которые такой вес выдержат. И от такого веса очень страдает ходовая, потерять "звёздочку" или "разуть" танк запросто, особенно неопытный мехвод.
Бронирование у Абрамса имеет массу слабых мест. Достаточно сказать, что хуситы, которые воюют с Саудовской Аравией в Йемене выносят их не особо напрягаясь.
В общем Абрамс то ещё "счастье". Поэтому США, прекрасно понимая, что понтов и рекламы там больше, чем реальной пользы очень не хотят отправлять танк туда где он может столкнуться с серьёзным противником.
У немцев та-же проблема. Хотя на Леопарде стоит дизель да и с преодолением водных преград у него получше и машина полегче, но всё равно он сильно уступает Т-90, как в подвижности, так и в надёжности. А это в реальных боевых условиях один из основных показателей.
Это тактико-технические характеристики красиво смотрятся, а вот в реальном деле всё будет определяться более широким комплексом возможностей техники, чем просто тактико-технические характеристики.
В общем сейчас между Германией и США этакая игра в гляделки. Кто первым повезёт свою технику на Украину тот и проиграл.
Думаю, что проиграет Германия. У США вес поболее. Но суета будет длительной и вязкой. Может даже кончиться тем, что никто вообще на Украину не поедет.
P.S. Если что, то я танкист.
На Западе объявили об открытии "второго фронта".