Все страны без исключения периодически переписывают свою историю.
Одни, делают это часто, в соответствии с быстро меняющимся политическими обстоятельствами, другие, редко, лишь после глобальных изменений в политике.
Одни, буквально выдумывают историю, занимаясь этим веками, другие, ее по разному интерпретируют, в зависимости от структуры момента.
Но хорошо ли это?
Понятно, что с помощью истории легче навязать обществу нужные приоритеты. Часто это бывает полезно для государства и самих граждан. Но вот как быть со страной и народом?
Теряется ведь историческая ментальность.
Если народ всегда знал, что алеуты его исторические братья. Что у двух народов много общего. А потом до него довели, что все это неправда, алеуты — враги, а братья каннибалы Амазонки, как это отразится на менталитете — мироощущении следующего поколения?
Более того, возникает общественное расслоение на этой почве. Часть общества живет в привычной парадигме, другая, уже его не воспринимает. Первые — мирные алеуты, вторые — агрессивные каннибалы.
Я это пишу к тому, что изначально, я сделал выбор в пользу достоверности на этом канале — пишу только о тому, чему есть документальные подтверждения из достоверных источников.
Иногда это приводит к тому, что складывается впечатление, что я веду пропаганду (анти — иранскую, турецкую, российскую, советскую, армянскую и даже азербайджанскую). Я периодически сталкиваюсь с подобными упреками.
Многие возможно не высказываются, но где-то в глубине сидит маленький червячок.
Поэтому хочу заверить, что стараюсь писать максимально ровно и честно. Возможно это не всегда получается на эмоциональном уровне, все-таки я сын своей страны, но что касается фактического материала, он всегда обоснован.
Просто правда иногда бывает горька, или не совпадает с чьими-то представлениями, но такова реальность. Смысла писать неправду или прилизанную правду, я не вижу. Легче прикрыть канал.
ПС. Наверное я должен немного объясниться.
Дело в том, что недавно была 99-я годовщина смерти Ленина. По случаю этой даты, я хотел разместить репост на статью, где рассказывал о достаточно известной фразе Ильича "сжечь Баку полностью". Но зная, что это может вызвать неоднозначную реакцию, решил не публиковать.
С тех пор мучаюсь, а правильно ли я поступил изменив редакторскую политику подстраиваясь под часть аудитории?