Найти тему
DimanOFF

Немного новостей о Волгоградских маршрутов. Загадка маршрутов № 5а и № 15 раскрыта

Оглавление

Предполагаемые изменения транспортной сети

На сайте городской администрации Волгограда опубликован проект постановления о внесении изменений в постановление администрации Волгограда «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок на 2016–2023 годы».

В документ добавлен график начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа посредством заключения концессионного соглашения, предусматривающего использование трамваев.

— № 1 «Детский Центр — Улица Мончегорская»,
— № 2 «Детский Центр — Школа № 36»,
— № 3 «Обувная фабрика — Улица КИМ»,
— № 4 «Обувная фабрика — Детский Центр»,
— № 5 «Улица Радомская — Жилгородок»,
— № 6 «Улица КИМ — Школа № 36»,
— № 7 «Улица КИМ — Жилгородок»,
— № 10 «Детский Центр — Жилгородок»,
— № 11 «Судоверфь — АО «Каустик»,
— № 12 «Школа № 36 — Жилгородок»,
— № 13 «Улица Матросова — Стадион «Монолит»,
— СТ-1 «ВгТЗ — Площадь Чекистов»,
— СТ-2 «ВгТЗ — Ельшанка».

Передача трамваев в концессии должна состояться не позднее 01 марта 2023 года.

Прояснилась ситуация с воскрешением в официальном реестре маршрутов № 5а и № 15.

Маршрут № 5а «Родниковая Долина — Детский Центр» меняет не только трассу на новую «Родниковая Долина — Железнодорожный вокзал», но и тип подвижного состава с автобуса на электробус большого класса.

Почему именно электробус? Зачем нужны эти дорогостоящие игрушки, когда на те же деньги можно купить больше тех же автобусов? Пока вопрос.

Новый маршрут должен следовать по улицам:

  • Степанищева (Школа № 55?),
  • Джамбула Джабаева (Дачи Новостройка),
  • Василевского,
  • Петровского (Янтарный город),
  • Просвирова (Кардиоцентр),
  • Петровского (ВолГУ),
  • Проспекту Университетскому (ТРЦ «Акварель», ТРЦ «Лента», Новостройка),
  • Автомобилистов (Обувная фабрика),
  • Электролесовская (Завод имени Петрова, Нижняя Ельшанка),
  • Рабоче-Крестьянской (Фабрика «Царица», ТЮЗ, Площадь Чекистов),
  • Проспекту имени Ленина (Магазин «Современник», Улица Комсомольская, Улица Порт Саида),
  • Порт-Саида,
  • Коммунистической (Железнодорожный вокзал).

Налицо дублирование от остановки ТРЦ «Акварель» и далее на север до остановки Магазин «Современник» маршрута автобуса № 55, на невозможность уехать в котором периодически поступают жалобы в СМИ.

В списке улиц, которые затрагивает маршрут, нет улицы Шумского, значит в старые кварталы Родниковой Долины этот маршрут не планируется. Бросается в глаза и предполагаемое отсутствие заезда в микрорайон Тулака.

Иногда они возвращаются
Иногда они возвращаются

Маршрут № 15 «Железнодорожный вокзал — Кинотеатр «Юбилейный» меняет границы на «Родниковая Долина — Химзавод» с автобусами большого класса.

Маршрут должен следовать по улицам:

  • Степанищева (Школа № 55?),
  • Джамбула Джабаева (Дачи Новостройка),
  • Василевского,
  • Петровского (Янтарный город),
  • Просвирова (Кардиоцентр),
  • Петровского (ВолГУ),
  • Проспекту Университетскому (Завод «Электронмаш»),
  • 64-й Армии (Горная Поляна, Энергетический колледж, Руднева, ЦКИД «Авангард», Колледж имени Вернадского, Школа № 107),
  • Колосовой (Микрорайон № 503, Улица Лавровая),
  • Лимоновой (Больница № 9),
  • Тополёвой (Улица Тополёвая),
  • Писемского (Библиотечная, Гимназия № 9, Детский комбинат),
  • Переулку Печатному,
  • Шумилова (Хлебозавод, ВолгоГРЭС, ВЗСМ),
  • Химзаводской (Химзавод).

Маршрут на участке от улицы Степанищева до улицы Тополёвой будет дублировать маршрутное такси № 15а, которые работают безобразно и не предоставляют льготы на проезд. Это несомненный плюс. И вновь нет упоминания про улицу Шумского.

Второй плюс — возвращение автобусного маршрута из Бекетовки на улицу 64-й Армии. Правда не совсем ясно, зачем необходимо продление именно до остановки Химзавод. На данном участке автобус № 55 идёт незагруженным, к тому же есть маршрутное такси № 29с. Вполне достаточно было ограничиться остановкой ВолгоГРЭС, а далее уже корректировать маршрут по потребности.

И с запуском такого маршрута опять возникает вопрос необходимости маршрута № 18. Будет ещё один маршрут с автобусам большого класса на участке от улицы Тополёвой до ТРЦ «Акварель». Как-то тесновато уже становится.

Не исключал бы я и вероятность того, что с запуском двух новых маршрутов через остановку Кардиоцентр уберут заезд туда у маршрута автобуса № 77.

Изменения в документацию маршрутов должны быть внесены не позднее 1 сентября 2023 года, а муниципальные контракты на оба маршрута должны быть заключен не позднее 31 декабря 2023 года.

Конкурсы

Спокойно и безальтернативно прошёл ряд конкурсов на обслуживание муниципальных маршрутов Волгограда.

В первой половине января были подведены результаты государственных закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров по регулируемым тарифам.

Автобусные маршруты

По автобусным маршрутам определение перевозчика проводилось по всем круглогодичным маршрутам, обслуживаемым МУП «Волгоградское ПАТП № 7».

Отдельными лотами были выставлены следующие маршруты:

1)

— № 2 «Железнодорожный вокзал Комплекс «Юбилейный»

Причём в документацию маршрута № 2 включены рейсы временного маршрута № 18 «Тополевая – Обувная Фабрика». Таким образом, можно ожидать, что маршрут № 18 продолжает свою работу весь срок контракта.

2)

— № 6 «Железнодорожный вокзал Аэропорт»,
— № 88 «Железнодорожный вокзал Посёлок имени Максима Горького»

3)

— № 52э «Железнодорожный вокзал — Посёлок Майский»,
— № 59 «Школа № 61 Технологический колледж»,
— № 89э «Железнодорожный вокзал — Село Песчанка»

4)

— № 77 «Комплекс «Юбилейный» ТРК «Мармелад»

Никаких неожиданностей не произошло, перевозчик на маршрутах не меняется.

Период работы маршрута № 18 протянется как минимум до июня
Период работы маршрута № 18 протянется как минимум до июня

Трамвайные маршруты

Срок выполнения работ по контрактам определён на полгода с даты заключения контракта по 30.06.2023 г. по трём лотам.

1)

— № 1 «Детский Центр — Улица Мончегорская»,
— № 2 «Детский Центр — Школа № 36»,
— № 3 «Обувная фабрика — Улица КИМ»,
— № 4 «Обувная фабрика — Детский Центр»,

2)

— № 5 «Улица Радомская — Жилгородок»,
— № 6 «Улица КИМ — Школа № 36»,
— № 7 «Улица КИМ — Жилгородок»,
— № 10 «Детский Центр — Жилгородок»

3)

— № 11 «Судоверфь — АО «Каустик»,
— № 12 «Школа № 36 — Жилгородок»,
— № 13 «Улица Матросова — Стадион «Монолит»,
— СТ «ВгТЗ — Площадь Чекистов»,
— СТ-2 «ВгТЗ — Ельшанка».

По трамвайным маршрутам пока безальтернативно перевозчиком является МУП «Метроэлектротранс». Срок выполнения работ определён всего лишь на два месяца с даты заключения контракта по 28.02.2023 г. Связано это с упомянутой в начале статьи грядущей передачей всего трамвайного хозяйства в концессию АО «ЭлектроТранспортПлюс».

Что ждёт трамваи в концессии: развитие или упадок?
Что ждёт трамваи в концессии: развитие или упадок?

Спасибо за внимание!

------------

P.S. Разыскиваются фото с автобусами Сталинграда-Волгограда вплоть до конца 1990х годов. Возможно, у кого-то работали в ПАТП родственники, а в семейном архиве остались фото, которыми захочется поделиться.

------------