Как ни крути, но практически у каждого должника в ходе исполнительного производства возникают вопросы, ответы на которые ему сможет предоставить только сам судебный пристав. Но, как показывает практика дозвониться до него - очень сложно, на деле проще попасть к нему на прием…
Согласно законодательству, в обязанности пристава не входит общение по телефону с должником и уж тем более предоставлять ему свой номер мобильного телефона. А ведь это значительно осложняет жизнь должнику, например, на том же сайте ФССП нет информации о том как нужно писать заявление на сохранение прожиточного минимума - одно заявление на все исполнительные производства, или на каждое исполнительное производство свое заявление…
Согласись, удобнее позвонить и уточнить этот момент, чем ждать когда у пристава будет день приема. А если ты проживаешь в другом городе…
Благодаря тому, что с судебными приставами я знакома достаточно давно, мне удалось выработать определенную схему для дозвона к ним. Скажу сразу, она не идеальна и требует определенных усилий.
Во-первых: я всегда звонила на номер телефона приемной который указан в дубльгисе. Заметь на городской, а не федеральный. Человек, который отвечает по нему на звонки может не только поверхностно рассказать об имеющихся исполнительных производствах и движении по нему, но и даст прямой рабочий номер твоего судебного пристава. Так же подскажет в отпуске он или нет, когда примерно выйдет и кто его заменяет (кстати с приставом который заменяет твоего общаться бесполезно, лишняя трата времени).
Во-вторых: очень важно учитывать график работы судебных приставов. Обычный рабочий день с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 13.45. А так же дни приема граждан, например у нас по вторникам с 9.00 до 13.00 и по четвергам с 13.00 до 18.00.
Если брать небольшие территориальные отделения ФССП (где все про всех знают), то та же самая тетка из приемной может подсказать тебе, в какое примерно время твой пристав будет на месте и можно попытаться дозвониться до него.
В отделениях покрупнее, идем методом исключения: обеденный перерыв плюс часы приема граждан - это время когда ты с вероятностью 1000% не дозвонишься до пристава. Смысла звонить и тратить свое время нет.
В - третьих: Помимо этого приставам нужно еще когда - то ездить по адресам должников. К сожалению точного графика никто не подскажет, но если рассуждать логически, то не с 9.00 утра же он в полях?
Я думаю навряд ли пристав в один день будет совершать и выезд по адресам должников и принимать граждан, а значит вторник после обеда и четверг до обеда он будет находиться на своем рабочем месте.
Так же я думаю навряд ли пристав будет совершать выезд в первой половине дня, стандартные утренние планерки и предоставление всяких отчетов своему начальству никто не отменял. Да и перед выездом к должникам нужно подготовиться… После совершения выезда так же нужно внести полученную информацию в базу, а значит вернутся на свое рабочее место…
Вот таким методом проб, ошибок, предположений я смогла подобрать для себя идеальное время для звонка приставам: утром с 9.00 до 10.00 и после обеда после 16.00 до 18.00. А для того чтоб не набирать один и тот же номер телефона, при первом наборе, я всегда подключала автодозвон. Ставила телефон на громкую связь и занималась своими делами.
В - четвертых: для ускорения связи со своим судебным приставом можно воспользоваться еще одной схемой: это набрать номер телефона Центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов России (495) 870-69-96, 8-800-250-39-32 (звонок бесплатный). Изложить сложившуюся ситуацию - не могу дозвониться до своего пристава, он не отвечает на звонки, и ждать когда пристав сам с вами свяжется.
До последнего времени в распоряжении должников был еще один номер телефона горячей линии ФССП 8-800-303-00-00, но его отдали на растерзание искусственному интеллекту. И теперь должник, не дозвонившийся до своего судебного пристава, позвонив по этому номеру телефона попадет на голосового бота-робота. У которого даже есть имя - цифровой помощник «Полина».
При общении с должником, Полина запрашивает фамилию, имя, отчество, дату рождения, регион регистрации должника и на основании полученной информации идентифицирует его в базе ФССП. После, система сформирует запрос и в аудиоформате предоставит общедоступную информацию. Ту самую что должник сможет сам посмотреть на сайте ФССП в разделе «Банк исполнительных производств».
Для получения более расширенной информации должнику придется предоставить боту дополнительную информацию - для подтверждения личности это ИНН или СНИЛС. В этом случае Бот - Полина расскажет не только об открытых исполнительных производствах но и о: наложении ареста на банковские счета, ограничениях на распоряжение имуществом, ограничении выезда за границу, о движении денежных средств в счет погашения долга…впрочем, эту информацию можно посмотреть в личном кабинете на портале Госуслуги.
Как отметил Дмитрий Аристов, это только первый шаг по расширению информационного канала для должников, в дальнейшем будет роботизировано еще больше функций которые пока выполняют живые судебные приставы. Введенная роботизация позволит сократить штат сотрудников службы ФССП более чем в два раза, а оставшимся живым - приставам увеличить оклады.
Ну чтож, пока перспектива не айс, я думаю у каждого из нас есть свой опыт общения с роботом. Тут от живого то пристава достаточно сложно добиться определенной информации и действий, а с роботом и подавно…
Было полезно? Ставь лайк - помоги в развитии канала.
Телеграмм - здесь мы обсуждаем как поступать с долгами, кредитами, коллекторами...
© «Полезный блог №1 для Должника» 2022 г.