Найти в Дзене

Кому предназначаются конфеты, икра и апельсины

Отец Люси и Дуси часто ездил в командировки в разные города. Начальство предпочитало посылать именно его, так как он не пропивал командировочные и всегда добивался лучшего результата, чем в принципе ожидали. А из командировок он всегда привозил семье всякие дефицитные вещи, включая еду и напитки. Бабушка же Люси и Дуси неизменно самые вкусные вещи прятала на будущее, как она объясняла – для гостей. В самые труднодоступные места. А потом благополучно о них забывала. Однажды Люся помогала кошке достать игрушку из-под холодильника, и вместе с игрушкой выудила оттуда красивую большую коробку шоколадных конфет, о чем и оповестила родителей. - М-да, кажется, я их год назад привозил, - сказал отец и с сомнением в голосе добавил, - ну давайте откроем, хоть сейчас поедите, если они еще съедобные. Увы, конфеты покрылись белым налетом и обрели твердость гранита. Даже непритязательные Люся и Дуся есть их отказались. Пришлось выкинуть. Хотя отец настойчиво предлагал теще скормить их гостям, для кот

Отец Люси и Дуси часто ездил в командировки в разные города. Начальство предпочитало посылать именно его, так как он не пропивал командировочные и всегда добивался лучшего результата, чем в принципе ожидали. А из командировок он всегда привозил семье всякие дефицитные вещи, включая еду и напитки.

Бабушка же Люси и Дуси неизменно самые вкусные вещи прятала на будущее, как она объясняла – для гостей. В самые труднодоступные места. А потом благополучно о них забывала.

Однажды Люся помогала кошке достать игрушку из-под холодильника, и вместе с игрушкой выудила оттуда красивую большую коробку шоколадных конфет, о чем и оповестила родителей.

- М-да, кажется, я их год назад привозил, - сказал отец и с сомнением в голосе добавил, - ну давайте откроем, хоть сейчас поедите, если они еще съедобные.

Увы, конфеты покрылись белым налетом и обрели твердость гранита. Даже непритязательные Люся и Дуся есть их отказались. Пришлось выкинуть. Хотя отец настойчиво предлагал теще скормить их гостям, для которых конфеты и предназначались. Теща, то есть люсидусина бабушка, отказалась, мотивируя это тем, что гостям такое предлагать стыдно, пусть лучше девочки съедят.

- Ага, гостям такое скармливать стыдно, а моим дочерям – не стыдно, - хмыкнул отец.

Удивительна и предсказуема была судьба двух банок черной икры. Бабушка отняла их у люсидусного отца и стала придерживать «до особого случая».

- Интересно, когда наступит этот особый случай, - рассуждала Дуся. – На прошлой неделе папин день рождения праздновали, все родственники собрались.

- Наверное, родственники недостойны, - решила Люся. – Икру держат для кого-то совсем-совсем особенного.

- Например? – пристала к старшей сестре Дуся.

- Не знаю. Может, бабушка ждет, когда к нам в гости секретарь горкома придет. Или сам Брежнев, - предположила Люся.

Но Генеральный секретарь ЦК КПСС так и не нашел времени, чтобы навестить семейство. Наверное, был очень занят.

В конце концов икру постигла участь конфет – банки вздулись, их выбросили.

В дальнейшем люсидусин отец стал привозить из командировок по две единицы дефицитного товара – одну отдавал теще, другую съедал с женой и детьми.

- Что вам привезти из Москвы? – спросил отец дочерей перед очередной поездкой.

- Десять кило апельсинов, - хором сказали девочки, не особо рассчитывая на выполнение просьбы – они хорошо знали значение глаголов «достать», «выбросили» и «урвать».

Но отец приехал с полной сумкой цитрусовых. Видимо, их удачно «выбросили» во время его командировки.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Оставим на Новый год, - тут же распорядилась бабушка.

- Сейчас сентябрь, до зимы они не доживут, - возразил отец и велел Люсе и Дусе «жрать апельсины в три горла, и ртом и опой».

Бабушка пыталась настоять на выдаче девочкам по одному апельсину в день, но отец встал за них грудью.

***

Много лет спустя Люся и Дуся, теперь высокочтимые матроны, и их отец, теперь почтенный старец, вспоминали старые времена.

- Интересно, бабушка весь дефицит прятала, а почему она консервированных осьминогов тогда не отняла и не спрятала для гостей? – спросила Люся.

- Потому что сама не знала, что это такое и можно ли сохранить лицо, угощая этим гостей, - ответил отец. – Вы помните, она ведь их боялась и не ела. И на нас с вами смотрела с ужасом, когда мы их ели.

- Да-а-а, - протянула Дуся. – Помню, у меня была мечта – купить в полное свое владение банку зеленого горошка и съесть все в одно жало. Горошек в магазинах у нас в городе далеко не всегда был. И шел обычно в салаты.

- Помню-помню, мы обе его любили, но ты – больше, - поддакнула Люся.

- А сейчас я закрываю гештальты, - грустно продолжала Дуся. – Периодически, когда хочется, покупаю банку и съедаю. Еще и копаюсь, как жук в навозе. Типа от этого производителя – хороший, а от этого – слишком жесткий. Не скажу, что испытываю такое же удовольствие, как в детстве. Ну ем - и ем, и что такого.

- А я тогда все думал – наступит ли время, когда можно будет пойти в магазин и просто купить то, что хочешь, - задумчиво сказал отец. – Не через знакомого завмага, не втридорога у спекулянтов из-под полы, не за взятку, не выстаивая три часа в очереди, а просто так. Наступило. Были бы деньги.

- Ну, деньги мы зарабатываем, - довольно сказала Люся.

- На горошек, во всяком случае, хватает, - поддержала Дуся.

- Так держать, - хмыкнул почтенный старец.

Все истории про трудное, полное скорби и лишений детство Люси и Дуси читайте в подборке

Хотите еще историй? Пишите свое мнение в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!