Мама никогда не любила Иру, во всяком случае так, как Максима. Все началось с самого раннего детства. Когда их родители поженились, Анна была уже в положении и очень не хотела этого ребенка. Но муж уговорил оставить.
- Анечка, у нас дочка будет, я чувствую. Разве это не счастье! – говорил он.
- А я сына хочу. Да и рано еще ребенка заводить, квартиру получим, тогда.
Но все же мужу удалось ее уговорить. Так на свет появилась Ира, слабенькая, болезненная девочка. Далась она ей нелегко, роды были тяжелыми. Краем уха она услышала фразу «еле выжила», только не поняла, о ком шла речь: о ней самой или о дочери.
Часть 1 👈
Анна часто выговаривала мужу, как тяжело она ей дается! А через два года родился Максим. Ей очень хотелось сына, а возраст подходил к тридцати. Затягивать они с мужем не решились. Да и квартиру получили.
С первых дней беременности Анна была уверена, что будет именно сын и лелеяла его чуть не с самого момента зачатия. Счастью материнскому не было предела, когда мальчик появился на свет.
Первое время после его рождения все как будто наладилось. Максим радовал мать и отца. Здоровый карапуз, он хорошо кушал и крепко спал по ночам, не то, что Ира, которая постоянно капризничала.
Ела девочка плохо, часто просыпалась, не давая родителям выспаться, вела себя неспокойно, хныкала и постоянно требовала внимания.
- Это не ребенок, а какой-то ужас тихий, — всердцах выговаривала Анна, постоянно раздражаясь на дочь.
Она старалась не показывать своих чувств мужу, но он и так понимал, что ей нелегко с двумя детьми. Несмотря ни на что, Анна была заботливой матерью, хорошей хозяйкой. Дети ухожены, накормлены. И он любил жену, стараясь во всем ей помогать. А дочкой по вечерам занимался сам.
Шли годы. Дети росли очень дружными: Максим всячески заботился о своей сестре, хотя и был младше, оберегал ее, во всем слушался.
Учились ребята хорошо, в школе на них не жаловались. Лишь иногда на родительских собраниях учителя замечали: Максиму чуть-чуть внимательности и усидчивости не хватает. Ирочка у вас намного прилежнее, но ребята хорошие.
Маму такие высказывания задевали. Она всегда считала, что Максим и умнее, и грамотнее, и математика ему дается легко. А Ирина без зубрежки и просиживания часами за уроками ничего бы не знала и не понимала.
«Тоже мне, нашли пример для подражания», — сердилась Анна Тимофеевна и никогда не хвалила дочь.
Ее материнские чувства к этой тихой послушной девочке было трудно описать или объяснить. Она всегда ощущала себя будто мачехой, нежели мамой по отношению к ней. Расстраивалась, конечно, в душе, но себе она этого объяснить не могла.
Анна Тимофеевна исправно выполняла свои обязанности по дому, обожала сына, любила мужа и терпела свою дочь, хорошо хоть послушную и незлобивую. Иначе ей трудно было бы совладать со своими чувствами.
Ну а со временем дети выросли. Максим возмужал, стал очень видным парнем со спортивной фигурой. Похорошела и Ира. Она превратилась в стройною, довольно симпатичную девушку. Брат с сестрой были очень близки и неразлучны, как хорошие друзья.
Оба окончили институт, сначала Ира получила диплом экономиста, а через два года и Максим стал программистом. Но отношения в семье, давно устоявшиеся, все равно омрачались постоянными придирками матери.
Отец жалел дочь и, поговорив с женой, решил купить ей отдельную квартиру, совсем маленькую. Это давало девушке свободу от материнского тотального контроля и придирок. Так было лучше для всех.
Ирина была благодарна отцу, тут же съехала и вздохнула спокойно. Но не прошло и двух лет, как отца не стало. Это было страшным потрясением для семьи.
Овдовевшая Анна прониклась еще большей любовью к сыну, который внешне очень напоминал молодого мужа, а Ирина так и была для нее на втором месте. И если бы не брат, который не оставлял сестру, всегда поддерживал и зазывал домой, они бы вообще редко виделись с мамой.
После смерти отца осталась машина. Конечно, не очень новая, и Максим с мамой решили ее продать, чтобы приобрести сыну что-то более стоящее. Но тут неожиданно Ирина попросила оставить машину ей.
- Макс, ты и так можешь себе позволить купить авто, а эту я заберу. В память о папе.
Анна Тимофеевна возмутилась:
- Зачем тебе машина?! Женщина за рулем – это нонсенс, да еще такая непутевая, как ты! Угробишь и себя, и ее.
Но за сестру, как всегда, вступился брат:
- Мамочка, ну не будь так категорична. Ирка справится, она умница у нас. Выучится и будет водить не хуже любого мужчины.
Анна Тимофеевна отступилась. Но когда случилась эта ужасная авария, она чуть ли не к потолку взвилась:
- А я что говорила?! Никогда мать не слушаете! А ты, Максим, вместо того, чтобы идти у нее на поводу тогда, отговорил бы, непутевую. Расхлебывайте теперь!
Вот они и расхлебывают. Ирина отсидела в тюрьме, вся ее жизнь пошла под откос, а брату пришлось помогать ей начинать все с нуля. Но они с Лизой приняли ее, помогали, поддерживали морально.
Максиму и самому пришлось нелегко в жизни. Неудачная первая женитьбы, развод с женой, с которой они жили у мамы сначала. Она невестку недолюбливала. Отношения накалялись порой, пришлось снять квартиру. Но Марину это не устраивало. И наконец она ушла от него.
Ирина помнит это тяжелое для брата время. Поддерживала его, уговаривала не опускать руки. И он сделал невозможное, вложился в строительство домика в одном из первых в их городе коттеджном поселке. Но окончания строительства Ира не дождалась, попав за решетку.
И вот сейчас она очутилась в этом доме в первый раз.
Дом оказался просторным и светлым. Ирина смотрела по сторонам, на стены с картинами в элегантных серебристых рамках, на ажурные, будто сделанные из льдинок люстры, на красиво выложенный паркет, и у нее стало так хорошо на душе, как будто вдруг отлегло, и тяжесть отступила.
«Неужели это правда, и я теперь здесь, в этом раю? А еще вчера утром я умывалась холодной водой, текущей тонкой мутной струйкой в грязную проржавевшую раковину? Неужели все позади?» — размышляла несчастная женщина, глядя на чудесный сад за окном.
Садик был очень ухоженный, кругом росли цветы. И даже прудик имелся, совсем крохотный, в нем плавала одна единственная лилия, но все же удалось разглядеть, что она искусственная. Но хороша, сразу и не поймешь.
И этот первой шаг к новой жизни очень взбодрил молодую женщину. Днем они с Лизой побывали в салоне. Ирине привели в порядок волосы и ногти, сделали освежающую маску на лицо. Затем они купили кое-что из одежды, все самое необходимое.
Лиза старалась поддерживать золовку, просила не думать о плохом, забыть напрочь.
- Тебе нужно обрести себя, Ира. Нужно заняться чем-нибудь.
- По хозяйству?
- Да нет, что ты! Это Макс для мамы сказал, чтобы она не чувствовала себя виноватой из-за того, что ты к нам уехала, - смутилась Лиза.
- А тогда можно, я буду за садом ухаживать? - спросила Ира.
И Лиза согласилась. Она и сама любила свой цветник, но времени не хватало, только по выходным. А Ира взялась за дело с энтузиазмом.
А вскоре и работа ей нашлась. Недалеко от поселка был маленький хозяйственный магазинчик, точнее, лавочка на первом этаже пятиэтажки. Туда ее и взяли продавцом с испытательным сроком. Максим хорошо знал хозяина и уговорил его дать сестре шанс.
Прошло три года. Магазинчик расширился, хозяин арендовал новое помещение, а квартиру, в котором располагалась его прежняя лавочка, сдал Ирине в аренду за чисто символическую плату.
Максим отгрохал в ней ремонт, и зажила она наконец самостоятельной жизнью, продолжая работать в магазине уже старшим продавцом.
И все бы ничего, но семью постигло очередное горе: заболела мама.
Продолжение следует.