Найти тему

Важность UX (пользовательского опыта) в веб-дизайне

Привет! Сегодня поговорим о том, важен пользовательский опыт и как накопленные знания в этой области помогают не нарубить дров:)

Важность пользовательского опыта (UX) в веб-дизайне заключается в том, что он фокусируется на создании веб-сайта, который прост в использовании, визуально привлекателен и отвечает потребностям и ожиданиям пользователей. Хороший пользовательский опыт может привести к увеличению вовлеченности, повышению коэффициента конверсии и повышению общей удовлетворенности веб-сайтом.

Некоторые ключевые элементы хорошего UX-дизайна включают:

  • Навигация: Сайт должен быть удобным для навигации и поиска информации, которую ищут пользователи.
  • Визуальный дизайн: Сайт должен быть визуально привлекательным и соответствовать таким элементам дизайна, как цвет, типография и изображения.
  • Доступность: Сайт должен быть доступен для пользователей с ограниченными возможностями и соответствовать рекомендациям по доступности.
  • Скорость: Сайт должен загружаться быстро, чтобы свести к минимуму время ожидания пользователей.
  • Отзывчивость: Сайт должен быть оптимизирован для различных размеров экрана и устройств.
  • Удобство использования: Сайт должен быть простым в использовании, с четкими призывами к действию и интуитивно понятным дизайном.
  • Содержание: Сайт должен содержать релевантный и полезный контент для пользователей.

Учитывая эти элементы и сосредоточившись на создании положительного пользовательского опыта, веб-дизайнеры могут создавать веб-сайты, которые с большей вероятностью привлекут посетителей и превратят их в клиентов.

Что значит на практике, накопленные знания о UX? Это значит, что все лучшие моменту уже придуманы и реализованы. В настоящий момент невозможно изобрести "велосипед" и сделать что-то революционное в сайтостроении. Поэтому, гораздо лучше идти по уже проверенным шаблонам, т.к. это понятнее как для разработчиков, так и попадает в ожидание пользователя, заходящего на сайт.

У людей уже давно сформировались паттерны поведения на сайте, паттерны просмотра страниц F и Z. Когда мы изобретаем что-то новое, шаблон привычного просмотра контента у пользователя "ломается" и он тратит больше времени на нужную ему информацию, что сказывается как правило негативно.

Я не удивлюсь, если в скором времени ИИ сможет нам собирать, основываясь на лучших проверенных практиках, сайты и лендинги. Работа дизайнера, например, сейчас заключается больше в том, как найти подходящие разработанные решения и сделать из них одну структуру - сайт или лендинг.

Больше практики я описываю в этом ТГ канале Digital Grow.