Найти тему
MAXXIS RUSSIA

АвтоВАЗ просит увеличить утилизационный сбор для защиты от «непонятных китайских брендов».

Соответствующее заявление сделал глава компании Максим Соколов на пресс-конференции, посвящённой итогам работы предприятия в 2022 году. Об этом сообщает портал Autonews. Напомним нашим читателям, что утилизационный сбор обязаны уплачивать все без исключения компании, занимающиеся выпуском автомобилей на территории России. Базовая ставка утильсбора за легковой автомобиль на сегодняшний день составляет 20 тысяч рублей. Далее в зависимости от объёма двигателя она умножается на определённый коэффициент.

-2

В беседе с журналистами господин Соколов отметил, что утильсбор в 170 000 рублей потерял свою актуальность в качестве заградительной меры для поддержки российского автопрома и зарубежных компаний с высокой степенью локализации производства. Глава АвтоВАЗа посетовал на то, что с учётом кратного роста стоимости новых автомобилей, утилизационный сбор больше не составляет 10-15% стоимости транспорта. В прошлом это было веским стоп-фактором для покупателей, мотивировавшим выбирать в том числе и продукцию Волжского завода.

-3

Цитируя Максима Соколова издание Motor пишет, что партнёрство китайской JAC с «Москвичём» и «Соллерсом» «создаёт иллюзию, что у нас быстро восстановилась промышленность». «Приходят непонятные нам китайские бренды, договорившиеся на пустующих мощностях о сборке низколокализованных автомобилей, на которые ещё планируется иногда давать господдержку в низком ценовом сегменте до двух миллионов рублей, и они начинают поджирать тот рынок нашего продукта, куда мы инвестируем огромные деньги».

-4

Стоит отметить, что тема необходимости повышения утильсбора уже неоднократно поднималась, в том числе и в текущем году. В ответ на подобные запросы представители Минпромторга отвечают, что решение о пересмотре размера платежа будет приниматься «в зависимости от изменения ситуации». При этом руководство АвтоВАЗа также ведёт переговоры с китайскими компаниями о выпуске под брендом Lada неназванных моделей автомобилей из Поднебесной на производственных мощностях бывшего завода Nissan в Санкт-Петербурге, переданного недавно отечественному предприятию.

А по-вашему поможет ли увеличение утильсбора повысить степень локализации автомобилей, собираемых на территории нашей страны? Окажет ли это стимулирующий эффект на развитие отечественного автопрома и российскую автомобильную промышленность в целом или сократит и без того скудный выбор доступных к приобретению на российском рынке автомобилей? Своим мнением не стесняйтесь делиться с нами в комментариях.

#автоВАЗ #ВАЗ #китайскийавтопром #российскийавтопром #отечественныйавтопром #импортозамещение #автоновости #автомобильныеновости #новостиавторынка #утильсбор #утилизационныйсбор #интересные_новости_от_maxxis

Авто
5,66 млн интересуются