Найти в Дзене

Литературный лабиринт «Школьный вояж»,посвящённый 110-летию со дня рождения поэта, писателя, драматурга С.В. Михалкова

Цель: познакомить учащихся с биографией и творчеством писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания.

Задачи:

  • формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;
  • продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;
  • развивать память, мышление;
  • поощрять творческое проявление в инсценировках, рисунках и поделках по сюжетам произведений, выразительном чтении, исполнении песни.

Оборудование: фонограмма из мультфильма «Три поросенка», мультимедийная установка, портрет С.Михалкова, выставка книг С.В.Михалкова, конверт с пазлами, цветные карандаши, ручки листы бумаги А4.

Участники: учитель, наставники из 5 и 9 классов, учащиеся 1класса.

Предварительная работа: чтение произведений С. Михалкова, разучивание детьми понравившихся стихотворений, выставка творческих работ по произведениям автора, подготовка всего реквизита к инсценировке, викторине и игре.

Ход мероприятия

Вед. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня вы примете участие в литературном лабиринте «Школьный вояж», посвященный творчеству Сергея Владимировича Михалкова, которому в этом году исполнилось бы 110 лет. Ребята, а ведь С. Михалков не только известный детский писатель и поэт, но и автор пьес, сценариев, басен, переводов.

Сергей Владимирович автор трех гимнов нашей страны.

Вед.Родился Сергей Владимирович весной - 13 марта 1913 года в Москве. И в этом году ему исполнилось бы 110 лет! Старинный род Михалковых ведет свою историю с 15 века.

Сергей Михалков тоже, когда то был маленьким и учился в школе. Школьные годы он провел в Пятигорске, окончив в 1930 году среднюю школу. С. Михалков возвращается в Москву. Он написал очень много стихов посвященных школьникам и школьной жизни.

Сейчас ребята из 5 класса прочитают отрывок из стихотворения С.В. Михалкова «Школа».

Команды внимательно слушайте стихотворение и запоминайте, какие профессии упоминаются в произведении.

То было много лет назад.

Я тоже в первый раз

С толпою сверстников-ребят

Явился в школьный класс.

Мне тоже задали урок

И вызвали к доске,

И я решал его как мог,

Держа мелок в руке.

Умчались школьные года,

И не догонишь их.

Но я встречаю иногда

Товарищей своих.

Один — моряк, другой — танкист,

А третий — инженер,

Четвертый — цирковой артист,

А пятый — землемер,

Шестой — полярный капитан,

Седьмой — искусствовед,

Восьмой — наш диктор, Левитан,

Девятый — я, поэт.

Мы стали взрослыми теперь,

Нам детства не вернуть.

Нам школа в жизнь открыла дверь

И указала путь.

1.Задание командам. А теперь вспомните сколько профессий выпускников школы, упоминается в этом стихотворении. Если команды правильно назовут профессии – дополнительный балл.

.

(Команды выполняют задание)

А теперь посмотрите сценку: «Урок чистописания» в исполнении учащихся 5 и 1 класса .

Девочка (сидит за столом, выводит буквы; мальчик стоит в стороне и комментирует):

- Писать красиво не легко:

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».

За буквой буква,

к слогу слог.

Ну хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ёт».

Уже написано «даёт»,

Уже написано «даёт»,

Мальчик:

- Но тут перо бумагу рвёт.

Опять испорчена тетрадь —

Страничку надо вырывать!

Страничка вырвана, и вот:

Девочка:

- «Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».

Мальчик:

- «Корова молоко даёт»,

А нужно все наоборот:

«Даёт корова молоко»!

Девочка:

- Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем

И дело заново начнем.

«Да-ёт ко-ро-ва мо-ло-ко».

Мальчик:

- Перо цепляется за «ко»,

И клякса черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг.

Одной секунды не прошло,

Как скрылись «ко», и «мо», и «ло»...

Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон:

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка,—

Девочка:

- А я сижу, в тетрадь гляжу —

За буквой букву вывожу:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»...

Вместе:

- Да! Стать ученым не легко!

Вед. Чтобы учиться на хорошие и отличные оценки, надо, ребята, очень стараться!

2.Задание командам. Вот и проверим, были ли вы сейчас прилежны. Какое предложение должна была написать ученица.

Вед. Школьная жизнь очень интересная и разнообразная. Здесь вы нашли себе новых друзей. Дружба помогает преодолевать школьные неприятности и делить радости. С. Михалков очень любил, когда дети были дружными, благородными, уважающими старших.

Чтение отрывка из стихотворения «Мы с приятелем вдвоем».

Мы с приятелем вдвоем

Замечательно живем!

Мы такие с ним друзья —

Куда он.

Туда и я!

Мы имеем по карманам:

Две резинки,

Два крючка,

Две больших стеклянных пробки,

Двух жуков в одной коробке,

Два тяжелых пятачка.

Мы живем в одной квартире,

Все соседи знают нас.

Только мне звонить — четыре,

А ему — двенадцать раз.

….

3.Задание командам. За 2 минуты нарисовать предметы, которые имели друзья в карманах

Под музыку появляются 3 поросенка

Ниф-Ниф. Ни кола и ни двора, ну и что ж такого,
Раз два три и все дела
Раз два три и все дела,
И жилье готово.
Наф-Наф. Всем на свете нужен дом,
Людям и зверятам.
Нуф-Нуф. Всем на свете нужен дом,
Даже поросятам.

Вед. Ребята, вы узнали этих героев? Назовите их имена. Из какой сказки они к нам пришли («Три поросенка»). Верно!

А знаете ли вы, что это английская сказка. На русский язык ее перевел С.В. Михалков и не только эту сказку. Сергей Владимирович переводил на русский язык стихи и сказки для детей с еврейского, польского, болгарского языков.

4.Задание командам. Ребята, вы, конечно, помните, что поросята строили себе домики. Сейчас вам наши герои Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф передадут вам конверты с пазлами своих домиков. Ваша задача - как можно быстрее собрать домики для поросят, чтобы они успели спрятаться от злого волка. Команда, которая быстрее всех справиться с заданием получает 1 балл.

Вед. Сейчас для вас будет сюрприз! А я посмотрю, узнаете вы самого знаменитого героя стихотворений Сергея Михалкова?

В класс заходит ученик 9 класса в полицейской фуражке и

Ребята, как зовут этого героя? Все вместе! «Дядя Степа»!

Ученик. Совершенно верно!

Дядя Стёпа

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин,
По прозванью Каланча,

По фамилии Степанов
И по имени Степан,
Из районных великанов
Самый главный великан.

Уважали дядю Стёпу
За такую высоту.
Шёл с работы дядя Стёпа -
Видно было за версту.

Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.

Он разыскивал на рынке
Величайшие ботинки,
Он разыскивал штаны
Небывалой ширины.

Он через любой забор
С мостовой глядел во двор.
Лай собаки поднимали:
Думали, что лезет вор.

Брал в столовой дядя Стёпа
Для себя двойной обед.
Спать ложился дядя Стёпа -
Ноги клал на табурет.

Но зато на стадион
Проходил бесплатно он:
Пропускали дядю Стёпу -
Думали, что чемпион.

От ворот и до ворот
Знал в районе весь народ,
Где работает Степанов,
Где прописан,
Как живет,

Потому что всех быстрее,
Без особенных трудов
Он снимал ребятам змея
С телеграфных проводов.

Все любили дядю Стёпу,
Уважали дядю Стёпу:
Был он самым лучшим другом
Всех ребят со всех дворов.

Он домой спешит с Арбата.
- Как живёшь? - кричат ребята.
Он чихнёт - ребята хором:
- Дядя Стёпа, будь здоров!

Дядя Стёпа утром рано
Быстро вскакивал с дивана,
Окна настежь открывал,
Душ холодный принимал.
Чистить зубы дядя Стёпа
Никогда не забывал.

В этой сказке-были Сергей Михалков просто, весело и увлекательно рассказывает о мужестве и благородстве людей.

Впервые стихи про дядю Степу были напечатаны в журнале «Пионер» в 1935 году. Про дядю Степу Сергей Владимирович написал целый цикл стихотворений!

5.Задание командам. Вспомните, какой размер обуви был у дяди Степы.

Ответы детей. Подведение итогов соревнования.

Вед. Сергей Владимирович Михалков скончался 27 августа 2009 года на 97-м году жизни.

В Москве на доме, где в течение многих лет жил знаменитый поэт, открыта мемориальная доска. Памятник знаменитому поэту Сергею Михалкову открыли 28 мая в 2014 году в центре столицы. Он установлен на Поварской улице, рядом с домом, где жил классик.

Файл из Облака Mail.ru