В первый рабочий день нового года к нам подъехала статистика продаж на российском рынке за декабрь года предыдущего. В частности, появились конкретные цифры по моделям. Первое место с огромным отрывом заняли Лада Гранта.
За год она разошлась тиражом в 12 107 экземпляров. И это при том, что она подорожала, но на время лишилась подушек безопасности, ABS, автомата и других современных опций. Но это не помешало ей уйти взять золото.
Впрочем, здесь всё понятно, ведь конкуренты тоже очень сильно подорожали.
Кто же занял второе место?
А вот тут сюрприз. Думаете, что Лада Веста? Нет, её вообще нет в первой десятке. На второй строчке крепко обосновался китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro. Да, именно он, а не Haval Jolion или Geely Coolray, например.
«Вишневый» паркетник даже сумел обойти обе «Нивы», хотя разрыв там чисто символический. 3670 автомобилей против 3572-х у Lada Niva Travel. Замыкает тройку Lada Niva Legend с результатом в 2578 штук.
Давайте разберёмся, почему же именно Tiggo 7 Pro стал самой востребованной иномаркой в последнем месяце ушедшего года. Чем он лучше остальных?
Почему второе место Chery Tiggo 7 Pro удивляет?
Потому что он дорогой. Это в 2020-ом году, когда модель только появилась на нашем рынка, она стоила адекватные 1,5-1,7миллиона рублей.
Сейчас самый дешевый «Тигр» начинается с 2 189 900 рублей. Это цифра с официального сайта марки в России. Но мы же прекрасно понимаем, что при реальной попытке купить такую машину у дилера цифра будет другая.
Лучше ориентироваться где-нибудь на 2,5-2,7 миллиона. То есть, всего за пару лет машинка прибавила к цене целый миллион рублей. Понятное дело, что львиная доля этих денег прилипла к ценнику после февраля прошлого года.
Хорошо, так за что же россияне согласны переплачивать?
Что хорошего в Chery Tiggo 7 Pro?
Начнём с того, что он симпатичный. По крайней мере, на фоне нового «Москвича» и некоторых других китайских автомобилей, которые можно сейчас купить в России. Выглядит дорого и солидно.
Салон тоже не отстаёт. Кожа есть, экраны присутствуют, «парящий» тоннель между водителем и пассажиром так же в наличии.
Комплектация по-китайски традиционно нафарширована. Панорамная крыша, климатическая система, камеры кругового обзора и системы активной безопасности.
Но привод только передний, а расход топлива может «подпрыгивать» до 15 литров, как пишут на форумах владельцы данного аппарата.
По размерам и статусу Tiggo 7 Pro конкурирует с Tucson, Sportage и даже Tiguan.
В чём же секрет его успеха?
Никакого секрета нет. Просто так сложилось, что его пришлось купить всем тем, кто изначально планировал отдать деньги за Tucson, Sportage и тот же Tiguan. А потом цены резко подскочили и хватило только на «Тигго».
Будет ли удерживать вторую строчку эта модель в новом году? Сомневаюсь. Скорее всего, большинство желающих его уже купили. Я ставлю на Haval Jolion, как на самый дешевый паркетник.
Думаю, в этом году «рулить» будет именно цена.
Советую посмотреть:
3 импортные марки, которые могут захватить российский авторынок в 2023 году
Появилась ещё одна российская марка автомобилей Alfarus. Производство стартует летом
Зачем России создавать свой автопром и выпускать свои машины? Не могу понять смысл
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.