Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Не верьте клиентам !

Работа психолога: Интересное и Полезное 864

Добрый день, Дорогие Друзья !

И мы с вами продолжаем изучать работу психолога и ее различные особенности, продолжаем делиться своим накопленным за время практики опытом и своими знаниями.

Предлагаю вашему вниманию восемьсот шестьдесят четвертую статью серии

Сейчас я поясню, что я имею в виду. Когда-то уже, даже неоднократно, касался я этой темы в своих статьях и заметках.

Какие бы, как нам казалось, доверительные, крепкие, хорошие отношения у нас с клиентом не сложились, важно держать ухо востро. Что я имею в виду…

Например, наш давнишний клиент, с которым идет, как нам кажется, хорошая работа, контакт давно хороший, как нам видится, установлен, вдруг говорит нам: «Я тут потратился очень серьезно на большую покупку (действительно так, положим), и пока нужно нам взять паузу на несколько недель, так как я не работаю сейчас (и правда, положим, что так) и нужно сейчас в связи с покупкой поэкономить. Продолжим через месяц. Не готов отказываться от человека, который помогает мне и поддерживает меня!»

Казалось бы, о чем тут думать. С клиентом доверительный контакт, он , как говорит, нас ценит, просто берет паузу по уважительной причине. Некоторые психологи здесь могут даже добавить, что он имеет на это право (а чем это замечание поможет клиенту? что он сможет в этом случае осознать, если его права обозначить? да, и мы свой интерес к происходящему почему-то не разворачиваем. почему?). Но…

Здесь есть два момента. Может быть , вы еще какие-то отметите. Буду рад, если поделитесь тем, что заметите. Что говорит клиент? «Не готов отказываться…» А не «хочу сохранить наш контакт…». Бессознательно говорит (бессознательное частицу «не» не воспринимает, с ней дело не имеет): «Готов отказаться от того, кто принимает и поддерживает». Психолог здесь мог бы спросит так «А если бы вы сейчас были готовы от меня отказаться, то от чего бы так могло быть». Сначала клиент начнет интелектуализировать: «Да нет, все хорошо, это просто пауза». Потом важно послушать внимательно. Возможно, даже в словах дальнейших о «там и тогда» в дальнейшем с ним диалоге он нам скажет что-то важное про наши отношения с ним, про нашу с ним работу, про то, почему хочет отказаться от нас. Или можно так и сказать, что: «Да, на сознательном уровне вы, вроде, не готовы отказываться. А что говорят ваши чувства?». В общем, в любом случае важно, чтобы клиент хотя бы пофантазировал на тему, почему бы он мог сейчас от нас отказаться. Важно не спускать это все на тормозах, иначе клиент уйдет и обсуждать будет это уже не с кем. Так и можно ему предложить сделать, пофантазировать, я имею в виду, почему бы он мог сейчас от нас отказаться.. Фантазии, как и сны, тоже дорога в бессознательное.

Продолжение в сегодняшней заметке «Посмотри на контекст» - https://www.b17.ru/blog/358038/

Ну, и второй момент, если что-то важно, то время и деньги на это всегда находятся.

Вам тоже хочется чем-то поделиться? Пожалуйста , пишите ниже в комментариях! Всем будет важно и интересно узнать что-то полезное для своей работы или просто для себя!

Спасибо вам за ваше внимание!

Следующая, восемьсот шестьдесят пятая статья серии будет опубликована в ближайшее время , завтра или послезавтра !

-2

Записаться на консультацию:

+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2

Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !

Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!

И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)

Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru