Сказка для детей 7-10 лет
Мама пришла с работы. Элина даже не шелохнулась. На экране её ноутбука кривлялись какие-то непонятного пола и возраста персонажи. На столе перед ноутбуком красовалась лужа от пролитого чая, пол под столом - в крошках от печенья.
- Весь день ведь так просидела?
- Не, - скучным голосом ответила Элина, даже не повернув голову.
- И что же ты еще делала?
- Эээ, книгу читала. Вон лежит на столе.
- Книга лежит на столе уже две недели, пылью покрылась. Сходи хоть мусор выброси.
Элине очень не хотелось одеваться и тащиться куда-то, но препираться с мамой не стала. То крошечное расстояние до мусорных баков казались Элине марафоном - она еле плелась к ним.
- Внученька, что у тебя случилось? Почему ты такая грустная?
- Скучно! У меня самая скучная жизнь.
- Сказку хочешь? Пусть будет по-твоему. Завтра те вещи, к которым ты прикоснешься, оживут. Как они себя будут вести, не знаю, но скучать тебе, уверена, не придется.
- Шутите?
- И запомни, — произнесла старушка, — волшебство продлится только до полуночи. После того как часы пробьют двенадцать, карета снова станет тыквой... в общем, ты поняла. Не скучай.
"Бред какой-то", — подумала Элина и вернулась домой к мельтешащему экрану ноутбука.
В 12 часов ночи девочка уже крепко спала, она не почувствовала, как одеяло обняло ее мягко и нежно.
Элина любила субботы, родители на работе, и никто ее не дергает из-за всякой ерунды. Валяйся в кровати до обеда, до вечера зависай в ноуте.
Это утро ничем не отличалось от других. Элина еле встала с кровати - пол был теплый и мягкий, как будто идешь по прогретому солнцем песку.
"Хм, что это? Вроде пол как пол" - проскочило в сознании. Но недолго думая, Элина направилась в кухню подкрепиться. "О, конфетка" - хвать её. От непонятного визга она бросила конфету на пол - всё затихло. "Фух, с улицы, наверное, визжали, напугали" - и опять хвать конфету с пола. От вновь раздавшегося визга Элина опять отшвырнула конфету и вспомнила слова бабушки: "Волшебство продлится только до полуночи"... "Вот уж порадовала волшебством - конфеты истеричные подсунула. Что бы съесть такое, менее истеричное?" Печенька - визжит, вафля - визжит, шоколадный батончик выдал монолог о своем содержимом, что его сразу расхотелось есть. Хоть ничего не трогай! А если ложку? Молчит.
- А ты чего молчишь?
- А что мне сказать? Руки у тебя красивые! И зубы были бы тоже, если меньше сладостей ела бы.
- И что мне есть?
- Кашу. Знаю, мама с утра варила, мной помешала и помыла. Заботливая она у тебя - никогда меня грязной не бросает.
- Видимо, кроме каши ничего и не остается - пробурчала Элина в унисон с радостным урчанием своего желудка.
После завтрака Элина по привычке отправилась к своему ноутбуку, и нажала "Пуск".
- Сво-бо-ду ноут-бу-кам! Сво-бо-ду ноут-бу-кам! Я - потомок первых великих ЭВМ, электронно-вычислительных машин, а ты меня во что превратила? В посмешище, в клоунаду? Нет уж! Я тебе с радостью помогу, если тебе нужна будет информация о созвездиях или о племенах майя. А может ты заинтересуешься глубоководным миром? Так я тебе с удовольствием расскажу, все что знаю, а за дурацкими видосиками ко мне не подходи, мне не по статусу показывать такое.
Вот так внезапно глубоководный мир не заинтересовал Элину, пришлось задуматься, чем же ей заняться. "Точно, мама просила прибраться. Вот только бы общий язык с этими волшебными вещами найти". С этими мыслями Элина отправилась за пылесосом. Пылесос молча полз за девочкой и никаких нравоучений не читал. Нерешительно Элина нажала на кнопку, а там вместо жужжания раздалась веселая, задорная песня, когда-то она Элине нравилась так, что она тут же начала ее подпевать. Весело было с пылесосом, что Элине даже не хотелось его выключать, несмотря на то, что вся квартира была вычищена.
- Я танцевать люблю, — радостно поделилась швабра от прикосновения. - Давай потанцуем вместе!
Губка для посуды не пела, не танцевала, зато заливалась смехом, как от щекотки. Никогда не было так забавно мыть посуду.
Когда, казалось бы, все домашние дела закончились. Элина стала просто ходить по квартире и касаться разных предметов, чтобы узнать, как они себя поведут. Что-то бормотало, что-то бурчало, что-то веселилось, что-то молчало. Утюг зашипел и заполз под кровать. Плюшевый мишка заобнимал, еле сбежала от него. Обувь лучше бы не трогала, те, ботинки, до которых докоснулась Элина, устроили марш по квартире, пришлось опять танцевать со шваброй. Мамина любимая фиалка решила поуютнее устроиться в горшке, раскидав кругом землю. "Опять убирать," - вздохнула Элина. - "Что бы потрогать, чтоб не безобразничало?". Взгляд упал на ту книжку на столе, которая не меньше двух недель лежит нетронутой.
- Открывай меня скорее, — торопила книга, — я покажу тебе сказку. Только смотри, ты читаешь, а я вокруг тебя создаю тот мир, который ты сама представишь. Какой он будет, зависит от тебя.
Элина начала читать, мир вокруг был тусклый и размытый. Но чем больше она читала, тем ярче и красочнее становился мир: рисовались детали, появлялись звуки и запахи. Она даже не заметила, как повернулся ключ в замке, и пришла с работы мама. Мама зашла очень тихо, чтобы не отвлечь Элину - она первый раз застала её читающей с таким увлечением. Конечно, она не видела того вымышленного мира, ведь он предназначался только Элине.
Элина - не Золушка, и спать ее отправили в 9 часов, потому что "любому организму надо отдыхать, а растущему - особенно", как говорила ее мама.
Одеяло вновь заключило Элину в свои мягкие объятия ровно до 12 часов ночи.
Утро следующего дня было обычным, но вопреки своим привычкам, Элина не стала валяться полдня в постели, а сразу встала. Всё кругом было обычным: обычный пол, обычная ложка, обычная книжка, но только взгляд на жизнь Элины стал другим. Девочка поняла, что волшебство она может создавать сама: танцевать, смеяться, фантазировать, раскрашивать эмоциями свою жизнь.
© Насырова Т.А., 09.01.2023