Для сравнения - баптисты ходят по квартирам, и если видят, что человеку тема Бога важна, они становятся очень настойчивыми, как продавцы - ты их в дверь, они в окно.
А у русской Православной церкви позиция прямо противоположная, там в каждом приходе на входе бабуськи со злобными личиками, которые ведут себя так, словно Храм - это их личная грядка. Заходишь на цыпочках, а они на тебя со всех сторон как змеи шипят)), у меня такой вот опыт, увы.
Может, я сама виновата? Каждый раз приходила, когда на душе кошки скребли, ну и уходила, соответственно, с теми же кошками. Чуда не случалось.
Пусто. Кажется, что нет там в этом храме ничего, чем душу наполнить. Мудрости нет, любви человеческой. Иконы, позолота, шум в глазах от всего этого, а прихожане и священники смотрят все куда-то мимо, словно не видят никого вокруг, может внутрь себя?
Зачем тогда Храм? Внутрь себя и дома можно смотреть.
Хотя в жизни постоянно встречаю православных людей - они добрее, душевней, прочих.
Самые лучшие люди в моей жизни, самые светлые - все Православные, все так или иначе к Богу пришли.
А я всё не доберусь.
Верующие знакомые и друзья мне открыточки присылают по христианским праздникам через социальные сети. Я им тоже в ответ. Но всё равно, чувствую, что я как бы в стороне. Не иду дальше открыточек. Всё православие моё только на поверхности - связь не прочная.
Хочется вместе с людьми, но не выходит. Расспрашивать, в душу лезть неудобно, подумают умничаю, вопросы то сложные.
Зайду в церковь и смотрю на всё.
А священник одел свой балахон, и плывет как голливудская звезда по красной дорожке, голова выше куполов болтается...
С чего бы вдруг?
Почему они в глаза людям не смотрят, а только руки для поцелуев протягивают? Не понимаю. Что это вообще за странный обряд целовать священнику руки? Зачем? Что он означает?
Или лапищу свою на голову кладут и прижимают, так что приседают позвонки. Власть Бога что ли показать?
Неприятные ощущения, не страшно, не восхитительно, а именно неприятно. Разве такие чувства должен Храм в человеке будить?
Может что-то не так со мной. Я постоянно думаю, что дело во мне.
Но решила всё же поделиться, потому что недавно мне один человек, который сейчас на войне, о таких же своих впечатлениях от похода в церковь написал. Недружелюбное пространство.
И главное, люди, которые постоянно в церковь ходят, они держатся особняком, как будто золото своё охраняют от злого глаза.
И даже кажется, чтобы тебя туда приняли, надо или сразу Президентом быть, или на землю упасть, и перед ними, и их глубоким пониманием веры - на коленях поползать.
Насчет коленей это я, конечно, преувеличиваю, разгоняю, но всё равно в Церковь не иду, ни в старую, ни в новую. Я понимаю так, что Храм - это единство душ. А когда грызня за каноны, какое тут единство?
А с другой стороны от меня, совсем рядом, живут люди, которые вообще веру в Бога отрицают. Смеются над Православием в открытую. Говорят, что детей крестить это позор и мракобесие. А дать ребенку свободный выбор веры, пола и страны - это, вроде как, долг разумного родителя.
Эти последние мне совсем не нравятся. С ними мне точно не в одну сторону.
В крещение я верю, как в обряд, в венчание тоже, отпевание. В такие моменты жизни человеку особенно нужна та самая соборность, о которой писал Алексей Хомяков.
И вот в душе у меня эта соборность точно есть, но в миру, увы, - совсем не наблюдается.
Даже не представляю, много ли у нас в стране настоящих пастырей, отцов, которым исповедоваться не страшно, и рука их на голове ощущается как легкая и божественная, а не как медвежья лапа?
Может православные священники должны даже как-то привлекать людей в Храмы, а не выкуривать их оттуда ладаном, глядя как на чертей?
Не то что прям заманивать, как баптисты, но быть как-то повежливей, повнимательнее что ли к прихожанам?
Вопрос не простой, но важный. Особенно в той ситуации, в которой Россия и Церковь наша оказались - в среде международного хейта.
Внутри страны единство важнее всего. А Церковь не делает ничего, как и Минкульт.
И у меня впечатление, что люди, которые воюют за русскую культуру в настоящий момент, они как Дон Кихот Ламанчский, активно скачут на врага, который мерещится им в разных образах реальности.
Но на деле это всё не враг, а ветряные мельницы, только лишь символизирующего нашего врага вечного - отца лжи, грехов и коварных превращений.
Где и в чем та почва, те идеи, который могут нас сегодня сплотить, собрать в кулак нашу силу? Я знаю они есть, точно есть. Я верю в Россию как в себя - непоколебимо. Но доверять очень плохо получается.
Все пути, говорят ведут к Храму,
Но только Богу известно, когда я туда дойду.
Содомит священник это страшно и странно.
Но ещё страшнее - сколько честных и светлых прямо сейчас в Аду.