Вот вам мета-вступление. Когда я проводил исследование для этой статьи, я наткнулся на ТОННЫ статей под названием «Х способов эффективного повышения конверсии». И все эти X способов в конечном итоге были одним и тем же. Но когда я попытался составить свой проект лучших практик, он оказался очень похож на все эти списки. Так что, если быть совсем откровенным, то, что я собираюсь вам рассказать, не совсем отличается. В конце концов, оптимизация коэффициента конверсии не совершила поворот на 180 за одну ночь. Но вместо этого я попробовал кое-что другое. И прежде чем мы начнем, вы можете ознакомиться с нашим руководством по оптимизации коэффициента конверсии для начинающих, если вы только начинаете. Если же для вас это не первое родео, то давайте сразу приступим.
Образ мышления конверсии
Я лично твердо убежден, что все бизнес-процессы должны иметь определенный менталитет. Умение определить конечную цель проекта, его задачи и список приоритетов, чтобы сэкономить время и не быть пораженным параличом решений, является одной из лучших практик для любой команды, занимающейся различными проектами. Для оптимизации конверсии это не является исключением. Вот лучшие практики для улучшения мышления вашей команды и вашего проекта CRO.
Эмпатия, сочувствие, сопереживание
Правило оптимизации номер один — делать акцент на своих потенциальных клиентах. Потому что, давайте будем честными, они не обязаны покупать у вас. Если только ваш потенциальный клиент не является особенно утомительным покупателем, он пойдет к тому, кто предложит более оптимизированную воронку конверсии. Не верите? Подумайте о своем собственном пользовательском опыте. Захотите ли вы узнать, насколько хорош продукт и возможности бренда, если на его сайте отсутствует сопереживание, не удается свести к минимуму трение и он предлагает в целом посредственный опыт работы с клиентами? Я так не думаю. Вас легко привлечет прямо противоположный опыт, даже если вы не можете точно сказать, лучше ли его характеристики, чем у первого варианта. Это потому, что в глубине души вы будете думать: «Насколько хорошим может быть их сервис/продукт, если они не могут подчеркнуть мой опыт прямо сейчас». Итак, первое правило: Умейте делать акцент и сделайте его основным мотивом для всех остальных лучших практик из этого списка.
Ожидания против реальности
Сопереживая своим потенциальным покупателям, вы откроете еще одну часть психики покупателей: Их ожидания. А когда мы говорим об ожиданиях, перед вами два пути: Вы можете либо усилить их позитивные ожидания, либо переопределить их негативные ожидания. Например, большинство посетителей сайта ожидают увидеть на вашем сайте визуальное изображение вашего продукта или что-то подобное, что дает вам возможность усилить положительные ожидания, используя вместо этого высокоценные gif-изображения или видео. Напоминаем: добавление видео или интерактивных модалов на вашу целевую страницу может увеличить конверсию на 86%. Поэтому вы можете пойти еще дальше и использовать интерактивные элементы, как это делает Document360:
Или, если вы решили пересмотреть негативные ожидания ваших посетителей, вы можете изменить элементы вашего сайта, чтобы больше сосредоточиться на ценностном предложении, а не на продвижении вашего продукта. Например, изменение копирования, отказ от немедленного и слишком агрессивного навязывания сделок и предложений, а также честное впечатление могут помочь вам начать работу по обходу негативных ожиданий. Важно то, что вы проявляете усилия, чтобы соответствовать лучшим ожиданиям посетителей и перевернуть худшие ожидания, чтобы они стали неожиданными положительными моментами для вас.
Что такое ценностное предложение и как его показать
Наконец, определяя свой образ мышления для повышения коэффициента конверсии, вам необходимо пересмотреть свою ценность как бренда и то, что предлагает ваш продукт, чтобы сделать это заметным на протяжении всего процесса оптимизации. Два вопроса определяют ценностное предложение:
- Почему клиенты должны покупать продукт?
- Почему они должны купить его у вас?
Все просто. Ценностное предложение — это не лозунг или крылатая фраза, а то, что делает ваш продукт лучшим решением проблемы потенциального клиента. Как только вы определите (или переопределите) свое, все, что вам нужно сделать, — это сделать его видимым на протяжении всего процесса повышения коэффициента оптимизации. Если нет, переходим ко второму этапу:
Исследование для преобразования
Никакое повышение коэффициента конверсии не происходит случайно, если, конечно, вы не следите за тем, что происходит в вашем бизнесе. Тогда то, что вы делаете для повышения коэффициента конверсии, может показаться случайным. Но хорошее, осознанное повышение коэффициента конверсии происходит благодаря хорошим исследованиям и планированию. Поверьте мне, вы не захотите упускать из виду, как ведут себя ваши посетители и что заставляет их покупать. И, что более важно, что заставит их купить ВАШ продукт. Вот несколько лучших практик для исследовательского этапа вашего проекта по оптимизации конверсии:
Знайте свой продукт
Прежде чем погрузиться в этот глубокий омут пользовательского поведения, необходимо знать одну вещь досконально. Ваш собственный продукт. Как мы уже говорили на этапе формирования мышления, ценностное предложение определяет все остальные лучшие практики, и его необходимо учитывать на каждом этапе. Не зная самого продукта, вы не сможете узнать ценностное предложение. Поэтому, чтобы убедиться, что ваши данные о поведении посетителей будут соответствовать вашему продукту, спросите себя:
- Что я предлагаю?
- Как люди относятся к моей конкретной отрасли и продукту?
- Как моя команда и остальные члены компании определят мой продукт? Все ли они знают наше ценностное предложение?
- Каков мой текущий коэффициент конверсии, и как я могу использовать свой бренд и продукт для его повышения?
Как только ответы начнут вырисовываться, самое время перейти к более широкой картине с помощью следующего шага:
Анализируйте поведение посетителей
Неизменной лучшей практикой повышения коэффициента конверсии является, конечно же, анализ поведения посетителей и потенциальных покупателей. Это вполне естественно, поскольку ваша целевая аудитория является самой важной переменной в формуле повышения коэффициента конверсии. Если ваша аудитория не готова покупать, говорить о коэффициенте конверсии не приходится. Именно поэтому мы изучаем, как они ведут себя на сайте. Уходят ли они, если время загрузки сайта велико, как быстро они ищут отзывы покупателей, влияют ли изображения товаров и ключевые кнопки на вовлеченность пользователей, и многие другие области поведения покупателей могут многое раскрыть. Сложность заключается в том, чтобы знать, как их анализировать. Например, инструменты тестирования поведения пользователей, такие как Hotjar, могут выявить конкретные точки притяжения на сайте.
А проверить, как они переходят на конкретную целевую страницу и какие страницы посещают во время сеанса, можно с помощью такого мощного инструмента, как Google Analytics или любого другого инструмента аналитики. Конечно, опрос посетителей — тоже вариант, но осознанный ответ человека, который, возможно, больше не посетит ваш сайт, может принести больше вреда, чем пользы. Какой бы метод (методы) исследования вы ни выбрали, обязательно погрузитесь глубоко; именно с этими данными вы будете работать до конца вашего проекта по повышению конверсии.
Используйте правильные метрики
Средний коэффициент конверсии в электронной коммерции составляет 1,84%, а средний коэффициент конверсии в B2B — около 2,23%. Это 2 из 100 посетителей в хороший день. Итак, то, что заставило вас начать беспокоиться о повышении коэффициента конверсии, вероятно, означает, что вы видели средний коэффициент конверсии для вашей отрасли и то, что ваши конкуренты якобы конвертируют. Но это не обязательно означает, что они оптимальны. И чтобы убедиться, что вы успешно повышаете коэффициент конверсии, необходимо учитывать и другие метрики. При повышении этой метрики учитываются другие метрики и KPI, такие как:
- Стоимость одного приобретения,
- Время-стоимость,
- Продолжительность сеанса и среднее количество просмотров страниц за сеанс,
- Отзывы пользователей и обзоры клиентов,
Может быть чрезвычайно полезным и определяющим для всей вашей стратегии CRO.
Тем не менее, не забудьте проверить, имеют ли конкретные метрики, приведенные выше, отношение к вашему продукту. Если ваш маркетинг был разработан для того, чтобы привести посетителей на другую страницу, показатель отказов может оказаться неэффективной метрикой, или же основные источники трафика могут быть упущены из виду, если вы проводите эксклюзивные кампании по электронной почте.
Пересмотрите свою воронку конверсии
Все мы в той или иной степени знаем, как работает классическая воронка конверсии.
Осведомленность — когда посетители узнают о вашем сайте, бренде или продукте,
Интерес — когда посетители проявляют интерес к вашему продукту или услуге, проверяя дополнительные сведения о продукте, конкретные страницы продукта и его характеристики,
Желание — когда они демонстрируют желание обладать продуктом или воспользоваться услугами, подписаться на пробную версию или freemium, или назначить демонстрацию,
Действие — где они сделают последний звонок и совершат покупку или подписку, чтобы стать клиентом.
Если вы не знали о своей воронке, попробуйте расположить на ней свои собственные процессы конверсии. Но вы также можете добавить в нее дополнительные шаги. Например, у вас могут быть разные шаги перед процессом оформления заказа, или путь к вашей цели конверсии может включать шаг предпочтения или рассмотрения. Важно то, что вы определяете свою собственную воронку конверсии в соответствии со своими потребностями. Потому что в конечном итоге ваш конкретный продукт и потребности преобладают над любым готовым шаблоном.
Планируйте
Планирование стратегии CRO может показаться бессмысленным, но дело в том, что 68% компаний, особенно небольших, не имеют структурированной и правильно спланированной стратегии CRO. Но когда конкуренция настолько сильна и существует множество действенных советов и приемов для повышения коэффициента конверсии, вы просто не можете закрывать глаза на планирование стратегии. По сути, планирование стратегии конверсии состоит из 3 простых шагов:
Выяснить, что привлекает людей на ваш сайт, и усовершенствовать его,
Поиск трений и болевых точек и избавление от них,
Нахождение элементов сайта, которые подталкивают посетителей к совершению покупки/конверсии
И эти три этапа являются идеей всего остального списка. Итак, давайте рассмотрим наш третий этап.
Конвертирующий опыт веб-сайта
В любом путешествии клиента опыт сайта уже является одним из самых важных компонентов. Но когда речь заходит о коэффициенте конверсии и его увеличении, опыт сайта становится всем. И чтобы извлечь из него максимальную пользу, вот некоторые из наиболее важных передовых практик, которые стоит попробовать:
Проектирование для преобразования
С самого начала разработки дизайна вашего сайта конверсия целевой аудитории всегда должна быть вашим приоритетом номер один. При этом оптимальный визуальный дизайн веб-сайта должен.
Обратите внимание на визуальную иерархию
Плохо продуманный сайт с точки зрения визуальной иерархии не только не позволит вам повысить коэффициент конверсии, но и снизит его. Имейте в виду: внимание ваших посетителей рассеивается на миллисекунды. Поэтому очень важно разрабатывать дизайн с учетом визуальной иерархии и использовать то немногое время, которое у вас есть. Вот как это делает Monday.com:
Размещайте CTA ближе к верху
В рамках лучших практик визуальной иерархии, ваши конверсионные CTA ВСЕГДА должны находиться в самом верху, там, где их видят посетители:
1. Ваше ценностное предложение,
2. Полувзгляд или полный взгляд на дополняющую визуальную картину,
3. CTA, немедленно
Теперь, если CTA сделать таким доступным, это не обязательно обещает конверсию, но это гарантирует, что им никогда не придется искать его, что создает трение.
Используйте убедительные изображения
Наконец, важно дополнить визуальную иерархию и CTA убедительным изображением. Когда я говорю «убедительное», это не обязательно означает изображение продукта с пробивающейся сквозь него ценностью. Оно также может быть психологическим. Доказано, что человеческие лица и особенно лица с эмоциями оказывают большое влияние на конверсию. И GetResponse, похоже, знает об этом:
Так же как и Drift, на этой картинке изображены люди, работающие на компьютере (вероятно, использующие Drift) и выглядящие веселыми:
И это отличная практика, но то, как вы применяете ее на своем сайте, может сильно отличаться. И эта разница может привести к разным конверсиям. Все сводится к одному:
Проверьте его — затем проверьте его снова
Тестирование, и особенно A/B-тестирование, может изменить ваш сайт на 1-100% в сторону увеличения коэффициента конверсии. Вот интересная статистика: 52% компаний используют A/B тестирование для своих целевых страниц, чтобы повысить конверсию. Это означает, что почти половина всех компаний чувствует необходимость в тестировании, а другая половина — нет. Можете ли вы угадать, какая половина получает больше конверсий? Правда в том, что даже крошечное изменение на вашем сайте может привести к большему количеству конверсий, чем вы можете себе представить. Например, по данным Freshsales, у Arenaturist.com конверсия увеличилась на 52% после того, как они изменили свой сайт с этого:
на этот:
Они лишь перенесли поля формы и кнопку действия в более привлекательную область страницы. И они не смогли бы заметить разницу без A/B-тестирования. Поверьте мне на слово, вы не захотите оказаться в половине этой статистики без A/B-тестирования.
Пишите хорошие тексты — никакого делового жаргона!
Сейчас мы рассмотрели только половину дизайна сайта, визуальную часть.
Вторая половина — копия. И вы никак не можете недооценить силу хорошей конверсионной копии. По сути, изменений в ней немного, но вы должны быть внимательны к трем вещам:
Ваша копия должна фокусироваться на ценности, а не на характеристиках
В компании UserGuiding мы следим за тем, чтобы первым элементом визуальной иерархии была наша сильная, ориентированная на ценности копия:
Ваша копия должна быть в центре внимания
Копия Canva находится практически в самом центре внимания, несмотря на то, что на сайте много визуальных объектов. Это происходит благодаря удачному расположению текста, а также хорошему шрифту:
Ваша копия должна быть короткой и лаконичной
Слишком длинный текст может негативно повлиять на конверсию, так как создастся впечатление, что его не стоит читать, даже если это хороший текст:
Сильные кнопки CTA — ваш лучший друг
Как мы уже несколько раз обсуждали выше, CTA (и микрокопия!) способны существенно повлиять на конверсию. И то, что ваши посетители видят его сразу, жизненно важно. 47% сайтов имеют четкую кнопку призыва к действию, на которую пользователи тратят 3 секунды или меньше. Вот хороший пример от компании Zoom:
«Подпишитесь, это бесплатно» — это одна из мощных копий, но если есть еще одна вещь, которая почти столь же мощна, то это CTA — точка привлечения внимания. Ahrefs преуспел именно в этом:
Трение — ваш злейший враг
После того, как дизайн вашего сайта, копия, CTA и все остальное сделано правильно — и проведено тестирование — на вашем сайте все еще могут возникать некоторые трения. И решение, конечно же, заключается в том, чтобы (вернемся к пункту 10) больше тестировать! Но без выяснения причин трения может быть трудно провести A/B-тестирование. Итак, вот некоторые элементы, из-за которых может возникать трение:
Слишком много хлебных крошек — пользователям нужно пройти через слишком много страниц, чтобы попасть на страницу покупки
Слишком долгое время загрузки — Как мы обсудим через минуту, слишком долгое время загрузки веб-сайта может отбить интерес у посетителей.
Языковой барьер — Не предлагать различные языки, особенно если ваша целевая аудитория говорит на определенном языке
Глюки и ошибки — любая проблема, которая может быть вызвана технической ошибкой
Помните, что насколько крошечный элемент может улучшить конверсию, настолько же крошечное трение может ей помешать. Примите необходимые меры.
Детали имеют значение
От интерактивного элемента до действительно хорошо написанного микрокопирования — мельчайшие детали имеют значение. Хороший пример — маленький баннер Jotform, посвященный 50% скидке:
Поскольку посетители слишком хорошо знакомы с баннерами и всплывающими модалами, эта маленькая деталь легче привлечет их внимание и будет способствовать конверсии гораздо больше. Еще один классный пример — этот фрагмент микрокопирования на сайте ClickUp:
Это помогает брендингу ClickUp как SaaS-решения, но также побуждает посетителей попробовать, благодаря части «без кредитной карты».
Чем быстрее, тем лучше
Как избежать трения? Во-первых, увеличьте скорость работы вашего сайта. Исследование показывает, что 1-секундная задержка времени загрузки страницы приводит к снижению количества просмотров страниц на 11%. А среднее время загрузки на настольном компьютере составляет 2,5 секунды. Это означает, что вы потеряете около 30 посетителей из 100, если вас устраивает среднее время загрузки, и больше, если вас устраивает худшее. Некоторые лучшие практики для уменьшения времени загрузки следующие:
Использование надежной платформы для хостинга веб-сайтов,
Уменьшение размеров изображения,
Минимизация Javascript, HTML и CSS.
Регулярно обслуживайте серверы,
И многое другое. Теперь, когда мы разобрались с менталитетом, исследованиями и опытом работы с сайтом, давайте перейдем к четвертому этапу.
Маркетинг для конверсии
Хорошего дизайна сайта часто достаточно для конверсии большинства посетителей, но не помешает пройти лишнюю милю с помощью маркетинга на сайте и немного больше. Вот несколько лучших практик маркетинга для повышения коэффициента конверсии.
Докажите свою социальную значимость
Одним из наиболее важных передовых методов повышения коэффициента конверсии является использование отзывов клиентов. Общеизвестно, что опыт других покупателей и рекомендации продуктов на вашем сайте вдохновляют покупателей на легкую конверсию. Более того, 92% покупателей учитывают отзывы при совершении покупки. Что еще более интересно, 63% покупателей отмечают, что охотнее покупают на сайтах, где представлены отзывы и рекомендации клиентов. А как это должно выглядеть? Вот как выглядят отзывы наших клиентов в UserGuiding:
Покажите свою уверенность, представьте отзывы 💪.
Начните конверсионные кампании по электронной почте
Маркетинг по электронной почте — один из самых признанных видов маркетинга, и было бы очень жаль, если бы мы не использовали его для оптимизации коэффициента конверсии. Правда в том, что большая часть посетителей вашего сайта не купит товары в своей корзине или не вспомнит о бесплатной пробной версии, которую они начали. Но у вас есть все шансы вернуть их обратно:
Во-первых, заставьте их подписаться на вашу платформу за меньшее трение или обещание лучшего пользовательского опыта,
Во-вторых, отправляйте правильные электронные письма
Конечно, отправка «правильных электронных писем» — это целое искусство. Если подумать, то электронное письмо может быть самостоятельной целевой страницей. Но не волнуйтесь. Вот несколько советов:
Наполните тему письма ценностью
Если вы видели какие-либо из моих последних статей, вы могли заметить, что я был одержим почтовыми объявлениями ClickUp. Вот как это выглядит. Этот пример не только содержит хорошо написанную тему письма, которая может заинтересовать незаинтересованного человека, просматривающего свою электронную почту, но и показывает, как электронные письма могут быть выделены и хорошо оформлены с помощью классных гифов и формата.
Имеют классный дизайн
Как и в случае с ClickUp, мне также нравится, как Canva оформляет свои электронные письма:
Использование большого количества визуальных эффектов и крупных кнопок — это способ удержать их интерес.
Создайте хороший CTA
Когда речь идет о кнопках CTA, Appsumo находится на вершине мастерства.
Благодаря забавным или просто ободряющим пользовательским кнопкам для каждого инструмента, который они включают в свои электронные письма, они знают, как конвертировать: Но никто так не стремится вернуть вас в приложение, как Asana.
Верните их на свою территорию — несмотря ни на что!
Asana еженедельно отправляет пользователям пробных версий кучу писем, чтобы убедить их продолжить пробную версию или рассмотреть другие варианты, если пробная версия закончилась. Вот некоторые из них, и уже по ним можно понять, насколько они заинтересованы в том, чтобы вы вернулись в приложение:
Они предлагают информацию о том, что вы сделали во время пробного периода, что еще вы можете использовать, некоторые из их собственных материалов, которые могут вас заинтересовать, и многое другое. И хотя это может стать спамом, мне лично нравится, как они заботятся о конверсии. Похвально! Эти лучшие практики, и особенно последняя, очень важны, поскольку как только вы вернете свою аудиторию в продукт, вы сможете:
Делайте маркетинг в приложении правильно
Если маркетинг в приложении проводится в правильном месте и в правильное время, он обладает наибольшим потенциалом для того, чтобы побудить пользователей к покупке. Например, первые посетители могут почувствовать себя слишком ошеломленными от немедленного «купите это сейчас» или любого другого подобного CTA. Вместо этого вы должны знать, как контекстуально или ненавязчиво побудить пользователя к покупке с помощью таких сообщений, как:
Appcues предлагает баннер, рекламирующий бесплатный курс «101 onboarding для новых пользователей». Теперь, глядя на психологию, мы видим, что они стремятся к двум вещам. Получение посетителей, совершающих покупку, на пробный курс, где Appcues и его возможности потенциально можно продвигать больше, Пользователи, которые считают, что курс слишком дорогой, все равно попробуют бесплатный курс и поделятся своими электронными адресами для его получения Даже если Appcues не сможет совершить конверсию, этот баннер поможет им внести свой вклад в будущие конверсии! Но позвольте напомнить, что Appcues — не единственный инструмент, с помощью которого можно создавать классные баннеры:
Продвижение для конверсии: in-app маркетинг 📈
Вы не слышали этого от меня, но маркетинг в приложении не всегда раздражает, когда вы впервые заходите на сайт. В прошлом году я проверял Genially, и на главной странице мне сразу же показали баннер с предложениями «Черной пятницы», который выглядел следующим образом:
Мне понравилось, как они разработали модал и копию. И то, что я узнал позже, потрясло меня: это был модал, созданный с помощью UserGuiding. Тогда я просто не знал всех наших клиентов и не представлял потенциал наших модалов, поэтому в тот день я усвоил урок — никогда не недооценивать UserGuiding или Genially. UserGuiding — это бескодовый инструмент регистрации пользователей и цифрового принятия, который можно использовать для регистрации новых пользователей и сотрудников, продвижения маркетинговых материалов и проведения опросов. Среди его наиболее важных функций:
Интерактивные гиды, экскурсии, туры по продуктам,
Контрольные списки по введению пользователей в должность,
Всплывающие подсказки, сообщения в приложении, горячие точки,
Ресурсные центры,
Опросы НПС,
И многое другое — все это благодаря мощной аналитике, высокой степени настройки, сегментации пользователей и таргетингу. Хотите оптимизировать коэффициент конверсии с помощью более качественного onboarding и in-app маркетинга? Если говорить о in-app, то внутри продукта есть еще один ваш агент, который может помочь вам конвертировать:
Используйте чат-боты в своих интересах
Чат-боты стали обычной практикой для многих интернет-маркетологов, продающих товары на сайтах электронной коммерции. Но в 2022 году они стали еще более распространенными среди B2B и B2C SaaS-компаний благодаря инструментам для обслуживания клиентов и чатов, таким как Intercom. И уже сейчас чатбота можно легко запрограммировать так, чтобы он способствовал конверсии. Вот пример с собственного сайта Intercom. Чатбот предлагает посетителям, которые нажимают на кнопку просмотра демонстрации, ответить на вопрос, с чем для них ассоциируется «привлечение клиентов». После ответа на вопросы викторины бот быстро предлагает свое решение, затем собирает данные, такие как название компании и т.д., и в конце концов спрашивает: «Хотите записаться на демонстрацию?». Что может быть круче, чем искусственный интеллект, убеждающий посетителей дать вам шанс в стиле «Волка с Уоллстрит»? Но, конечно, вам не обязательно использовать технологию искусственного интеллекта для того, чтобы она сделала за вас презентацию. Вы можете использовать его для:
- Предложите помощь посетителям, столкнувшимся с трудностями,
- Отвечать на индивидуальные вопросы, связанные с продукцией,
- Собирайте отзывы пользователей,
- Продвигайте социальные платформы, на которых вы доступны,
- Отображение кампаний и сделок,
И многое другое.
Используйте свой уникальный голос в борьбе с конкурентами
Один из способов конвертации — четко и открыто показать свои сильные и слабые стороны. По сравнению с вашими конкурентами. Как можно раньше, на случай, если они сделают это раньше вас. Вы можете использовать посты в блоге, сообщения в социальных сетях или страницу, посвященную сравнению с конкурентами, на вашем сайте. Суть в том, чтобы иметь свой собственный уникальный голос бренда, который будет честным и справедливым. Поэтому не лгите и проводите исследования правильно. Некоторые отрасли меньше других — вы же не хотите, чтобы конкуренция превратилась в мелкую ссору.
Расширение на другие платформы
Наконец, в рамках маркетинга для конверсии важно расширяться на различных платформах, особенно социальных, чтобы продвигать свой продукт так же, как вы продвигаете его с помощью кампаний электронной почты. На этом этапе важно знать, какая платформа (платформы) соответствует имиджу вашего бренда и какая платформа является любимой для вашей целевой аудитории. Например, LinkedIn и Twitter — это практически территория каждого, но вы, возможно, захотите вывести свой бизнес электронной коммерции на Facebook. Или аналогично, если ваш бизнес — инди-бизнес, такие платформы, как Instagram и даже TikTok, являются одними из вариантов. Присутствие бренда в социальных сетях дает вам:
- Легче получать отзывы и свидетельства клиентов,
- Быть доступным по различным каналам для поддержки и обслуживания клиентов,
И многое другое. В конце концов, все сводится к тому, сколько усилий вы можете приложить, но не забывайте, что в 2022 году вы никак не можете игнорировать социальные сети. Теперь перейдем к нашему последнему этапу оптимизации коэффициента конверсии.
Оптимизированный для конверсии мобильный опыт
Наш последний этап CRO не обязательно является современным, однако он не всегда считается таким же важным, как остальные. Это может быть очень плохой практикой, поскольку в 2021 году 72% продаж в электронной коммерции будет осуществляться с помощью мобильных устройств. Таким образом, у нас остается только один выбор, и он заключается в следующем:
Учет мобильного опыта и оптимизация
Мобильный опыт — это то, с чем мы больше не можем бороться, поскольку даже B2B-компании выходят на рынок мобильных приложений. Итак, прежде всего, мы должны признать мобильный опыт как законную форму любого возможного путешествия клиента: В среднем люди проводят 3 часа 15 минут за своим телефоном каждый день, а также проверяют его 58 раз в течение дня. Это дает нам все основания для того, чтобы начать доминировать на главенствующем устройстве. А оптимизировать коэффициент конверсии для мобильных устройств еще проще: это точно такой же рецепт, как и для обычного CRO, только выполняется он так же утомительно, как и для настольного CRO! Вот несколько советов по конверсии мобильных пользователей:
- Сделайте его загрузку еще быстрее — Мы привыкли, что настольные компьютеры загружаются долго, но если ваш мобильный сайт не может загружаться быстро, его конверсия может быть еще хуже. Положительной стороной является то, что вы можете заставить верхнюю часть загружаться раньше, в то время как нижние части не торопятся.
- Изменение размера шрифтов и визуального ряда — Большие шрифты и изображения могут создать необратимое трение в путешествии мобильного пользователя по клиенту, поэтому позаботьтесь о том, чтобы мобильный сайт выглядел хорошо.
- Полегче с кнопками и CTA — Страница и так небольшая, и последнее, что вы хотите сделать, это перенасытить ее элементами, которые могут раздражать посетителей сайта.
- Облегчите процесс оформления заказа — сократите путь, включите автозаполнение, предоставьте доступ к мобильным вариантам оплаты; убедитесь, что все элементы пользовательского опыта совместимы с мобильными устройствами.
Считаете, что оптимизация для мобильных устройств необязательна? Google решил усложнить ранжирование сайтов, не оптимизированных для мобильных устройств. А если вы уже оптимизированы для мобильных устройств, всегда есть куда расти; вернитесь назад и убедитесь, что все идеально!
В завершение
Повышение коэффициента конверсии может превратиться в серьезную задачу, с которой должны справиться разные команды в вашей компании, если вы не сделаете это ежедневной задачей. Я попытался минимизировать процесс от начала до конца и разложил его на 5 этапов; давайте посмотрим на них в заключение:
Мышление — Здесь вы определяете свою цель и приоритеты для стратегии и проекта CRO,
Исследование — данные, полученные на этом этапе, определяют все остальные этапы и становятся критическими при принятии важных решений,
Опыт работы с сайтом — Наиболее уязвимая часть стратегии CRO, опыт работы с сайтом имеет множество лучших практик, начиная от времени загрузки и заканчивая визуальным дизайном и копирайтингом,
Маркетинг — Правильно проведенные маркетинговые мероприятия, такие как маркетинг электронной почты, маркетинг в приложениях и маркетинг в социальных сетях, могут значительно повысить коэффициент конверсии,
Мобильные возможности — Мобильные возможности слишком велики и широко распространены, чтобы закрывать на них глаза, и даже Google не будет ранжировать вас, если вы не оптимизированы для мобильных возможностей.
Как я всегда говорю, успех вашей стратегии CRO в конечном итоге будет зависеть от того, соответствует ли ваш выбор вашему конкретному продукту и аудитории или нет. Постарайтесь принять во внимание, с чем вы работаете и для кого вы работаете. Остальное решится само собой.
Часто задаваемые вопросы
Как повысить коэффициент конверсии? Существует множество лучших практик и советов по увеличению коэффициента конверсии, но по сути все сводится к тому, чтобы облегчить процесс совершения покупки или выполнения желаемого действия конверсии путем формирования мышления, проведения хорошего исследования, оптимизации работы сайта и мобильных устройств, а также запуска хороших маркетинговых кампаний.
Что такое хороший коэффициент конверсии? Хороший коэффициент конверсии различается для разных типов бизнеса, в то время как коэффициент конверсии в электронной коммерции составляет около 2-5%, компании B2B могут показывать более высокие результаты. Очень хороший коэффициент конверсии может составлять около 30%, а часто и не больше.